Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Качаева Наталья Петровна

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Качаева Наталья Петровна

Класс 2

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет литературное чтение

Тема Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Тип урока урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме четырнадцатый урок из раздела «О детях и для детей»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; формирования навыка выразительного чтения; совершенствования умение читать по ролям; развития внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания:

-различать жанры устного народного творчества;

-соотносить пословицу и сказочный текст;

-определять последовательность событий;

-определять идею сказки;

-умение работать с информацией.

Предметные действия:

-читать целыми словами;

-использовать при чтении навыки выразительного чтения;

-подбирать слова для характеристики героев сказки;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия с помощью учителя.

-удерживать цель деятельности до получения ее результата,

-умение фиксировать удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой в течение всего урока.

-демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения;

-умение анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя;

-умение выявлять и формулировать основную мысль произведения;

-предлагают способы решения творческой задачи.

-умение оценивать события, описанные в произведении;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-умение оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения правил поведения и этики.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования;

эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Дыхательная гимнастика:

Дети поднимаем руки вверх, опускаем как взмахи птицы

-Произносим звуки на выдох а, о, у, и, э, ы

- повернитесь, улыбнитесь, теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, настройтесь на дружную работу

Слушают учителя.

Регулятивные:

- демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Личностные:

-имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету;

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устные ответы.

Готовность 100%

2

Актуализация необходимых знаний

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

Работа в группах

Проверка домашнего задания

- Назовите произведение, с которым вы работали дома.

- Что вы должны были сделать?

- Давайте проверим, что у вас получилось, стр. 33  прописи (1,2,4,5)

-Какая была Катя, почему вы так считает?

- А теперь проверим, как вы приготовили чтение этого произведения

-Как вы понимаете получившуюся пословицу в задании 6 – всякий человек по делу познается?

- дети называют В.Сутеев «Снежный зайчик»

- прочитать, выполнить задания в прописи

-чтение произведения в группах

Предметные:

-читать целыми словами;

-использовать при чтении навыки выразительного чтения;

-работа с содержанием текста и пословицы.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Заслушиваются ответы на задания, выполненные в тетрадях на печатной основе.

Заслушивается результат работы в группах, оценивается выразительность чтения (ученик-ученик).

Оценивание выполнение работ знаком «+», «-»

(согласие, несогласие).

Наблюдение учителя за работой.

Оценочный лист

(таблица с критериями выразительного чтения)

Повышать познавательное отношение к произведению

Работа в парах, индивидуальная у доски.

- А сейчас поработаем в паре, Предлагаю собрать пословицы и определить о каком качестве человека мы будем говорить сегодня на уроке.

Робкого и тень страшит.

Не ходи в лес, коли зайца боишься.

Трус собственной тени боится.

Кто дрожит, тот и бежит.

- Как думаете о чем эти пословицы? Какая тема объединяет эти пословицы?  

трусость, страх

- А от чего человек может быть трусливым?

- Эти слова похожи, но и отличаются.

- Чем они отличаются?

Работа со словарем Ожегова Сергея Ивановича.

Слушают и выполняют задания учителя (в парах собирают пословицы), один ученик индивидуально у доски.

Предметные:

-различать жанры устного народного творчества (работают с содержанием текста пословиц);

-умение работать с информацией.

Познавательные:

-высказываются в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-умение адекватно оценивать поведение собственное и окружающих.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Находят толкование слов: страх, трусость, трус.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнения.

Заслушивается результат работы в парах. Соотносят собственный результат с результатом ученика, который работал у доски самостоятельно.

Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.

Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

Определение темы урока

Наблюдение учителя за работой

Устные ответы, (справились с работой все учащиеся)

Включенность в работу всех учащихся.

Умение определять тему урока и ставить перед собой цель

Фронтальная

Определение темы урока

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

-Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики».

- Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»?

-Что мы будем делать на данном уроке?

-Давайте вместе составим план нашего урока, что мы сегодня будем делать?

-Над чем вы бы хотели сегодня поработать? Чему научиться?

(составление плана урока)

 Физминутка

«Коромысла раньше были

Люди воду в них носили.

А теперь водопровод

Тут и там, и здесь и вот.

Мы поднялись на ракете,

Опустились на Луну.

Ну и русская наука

Ну и ну, ну и ну.

-Дети называют вид деятельности: читать, задавать вопросы или спрашивать, работать со словарем, говорить, писать, выполнять творческие задания, открывать что – то новое не известное.

Регулятивные:

- планируют свои действия с помощью учителя.

Личностные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Определение темы урока

Обсуждение учителя с учащимися, корректировка плана урока, постановка целей класса, определение личных целей.

Устные ответы, включенность в обсуждение всего класса.

3

Изучение нового материала

Создать условия для осознания и осмысления нового материала

Фронтальная

Первичное восприятие текста

Сейчас прослушаете сказку.

После прослушивания, выразите свое впечатление одним из слов: смешная, страшная, грустная.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Предметные:

-умение работать с информацией.

Познавательные:

-демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения.

Дети слушают аудиозапись.

Ответы учащихся на вопрос.

Включенность в обсуждение всех учащихся (каждый может высказать свое мнение).

Выполнить обложку к произведению.

Познакомить с новым видом сказки – бытовая.

Индивидуальная.

Выполнение обложки к сказке, используя символы.

-Работа с учебником, знакомство с новым видом сказки - бытовая

-Дети высказывают свое мнение

- Выполняют обложку к сказке

Предметные:

-определять идею сказки;

-умение работать с информацией;

-читать целыми словами;

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

-демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения.

Дети выполняют обложку.

Соотносят собственный результат с результатом одноклассников.

Наблюдение учителя за работой (своевременная корректировка работ)

Устные ответы, (справились с работой все учащиеся)

Расширить знания детей, привлечь детей к чтению.

Работа в парах.

Словарная работа.

Обратиться к тексту и заполнить таблицу.

У каждой пары таблица.

Колода- род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой.

Колодец - укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.

Напёрсток- колпачок, надеваемый на палец при шитье.

Предметные:

- работают с содержанием текста сказки;

Познавательные:

- осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные:

-ориентируются в учебнике;

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе.

Выполняют самопроверку по эталону и исправляют допущенные ошибки.

Осуществляют контроль и оценку своих действий: обнаруживает

и исправляет ошибки.

Привлечь детей к чтению.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение по ролям.

 - Эту сказку можно прочитать по ролям?

-Какую часть можно прочесть по ролям?

Распределение ролей, определяют характеры героев сказки.

Предметные:

-характеризуют героев произведения на основе его намерений и поступков.

-использовать при чтении навыки выразительного чтения;

-предлагают способы решения творческой задачи.

Познавательные:

- определяют тему и главную мысль сказки и обосновывают своё мнение.

-умение анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя.

Регулятивные:- выстраивают последовательность необходимых операций.

Оценивают результаты чтения по ролям (ученик-ученик).

Читают текст целыми словами.

Используют средства выразительного чтения.

Оценочный лист

(таблица с критериями выразительного чтения по ролям)

Целыми словами читают 90% класса

Установить осознанность восприятия прочитанного произведения.

Фронтальная

-С каким произведением познакомились?

-Какова главная мысль этой сказки?

- Кто автор сказки? Какая это сказка (что означает бытовая)

-В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»?

-Как вы думаете, чему мы можем научиться, прочитав эту сказку?

Личностные:

умение оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения правил поведения и этики.

Ответы учащихся на вопросы, диалог учитель-ученик, ученик – ученик.

Устные ответы.

4

Рефлексия

Научить самооценке собственной учебной деятельности на уроке.

Фронтальная

-А теперь посмотрите на наш план, все ли успели сделать на уроке (по плану)

-Что у нас получилось, а над чем надо еще поработать?

-Что же нового вы узнали или научились? (о бытовых)

- А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. У вас на столах лежит солнышко. Подумайте, вспомните весь урок, как вы работали и оцените свою работу.

-У нас на доске есть палочка – оценивания. Поместите свое солнышко:

Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось!

В середине - Я мог бы работать лучше.        

Внизу - Я работал не в полную силу.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Регулятивные:

-соотносят результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

-умение фиксировать удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой в течение всего урока.

Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Выставляет оценки

Рефлексия своей деятельности-100% 

5

Домашнее задание

Создает оптимальные условия для развития самостоятельного мышления школьников, их познавательной деятельности.

Домашнее задание

«3» - пересказать сказку;

«4»- разделить текст на части, составить план сказки, подготовить пересказ.

«5»-создать свою бытовую сказку.

Дети записывают домашнее задание в дневник

-определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...