Обучение грамоте, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема «Гласные звуки и буквы А а, О о, И и, ы, У у». Повторение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте, 1 класс23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Обучения грамоте (Азбука)

Урок: обучение грамоте (Азбука)

Класс: 1 б

Тема: «Гласные звуки и буквы А а, О о, И и, ы, У у»

Тип урока:урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у. формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове.

Задачи:

Образовательная: учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слов с гласными звуками и буквами А, О, И, ы, У; учиться анализировать графическую информацию модели звукового состава слов с гласными звуками и буквами А,О, И, ы, У; учиться  сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; анализировать графическую информацию – модели звукового состава слова.

Развивающая: развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Воспитательная: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность в познании.

Оборудование: учебник, карточки с буквами

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(К., Р., П.)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

5. Реализация построенного проекта

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, какое у вас было настроение когда вы впервые пришли в школу?

- А кто-нибудь из вас чувствовал страх перед школьной жизнью?

- Какие предметы вам больше всего нравится изучать?

- А какие не очень?

- Что вам нужно, для того чтобы стать прилежным учеником?

- Хорошо, вы молодцы!

Речевая разминка

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

До города дорога в гору,

А от города с горы.

До города дорога в гору (дети повторяют хором шепотом), а от города с горы.

На доске карточки с буквами А, О, И, ы, У.

- Назовите все буква, которые вы видите на карточках.

- Они письменные или печатные? (печатные)

- Заглавные или строчные? (строчные)

- Какие звуки они обозначают? (гласные)

- На каком фоне изображают гласные звуки?

- Давайте дадим характеристику гласным звукам. При произношении гласных звуков, язычок не чувствует преграду.  

(Задать подводящий вопрос, как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять?)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

- Сегодня мы вспомним все что знаем про эти буквы.  Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай"

- Давайте откроем  Азбуку на странице 38.

- Рассмотрим картинку вверху страницы. Что вы видите?

-Изображена девочка в лесу, посмотрите внимательно, как она одета? Что у нее в руках?

- Какое время года на картинке?

- А почему девочка кричит?

- Что кричит человек, когда он заблудился?

- Верно ребята, а если мы переставим буквы, что тогда получится?  

- А кто так кричит?

Верно, давайте с вами немного отдохнем, встанем из-за парт.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Садимся правильно, ноги вместе, спинка прямая.

- Давайте посмотрим следующую картинку, где изображены птицы.

- Каких птиц вы видите?

- Теперь нам нужно соотнести рисунки со схемами. В каком слове нет звука «у»?

- Какая птица изображена на первом рисунке?  

-Сколько букв в слове ГОЛУБЬ?

-Сколько звуков в слове?– 5 звуков, -Сколько слогов в слове?- 2 слога,

-Сколько гласных букв? -2 гласных

-Сколько согласных букв? -3 согласных звука,

-На какой слог падает ударение, произнесем. гОлубь(3 раза)

-Ударение падает на первый слог, верно?

-Рассмотрим схемы. Какая схема подходит к рисунку?

- На втором рисунке изображена ворона. В слове ВОРОНА – 6 звуков, 3 гласных и 3 согласных звука, 3 слога, ударение падает на 2 слог. Какая схема подходит?

- На третьем рисунке мы видим гуся. В слове ГУСЬ – 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. 1 слог, он и будет ударный. Какая схема подойдёт?

- На четвертом рисунке изображена курица. В слове КУРИЦА – 6 звуков, 3 согласных и 3 гласных. 3 слога, ударение падает на первый слог. Какая схема осталась? Молодцы ребята!

- Давайте я прочитаю вам стихотворение.

- Как вы понимаете слово «кличет»?

- Кого кричит утенок, когда боится?

- А кого вы зовете на помощь, если возникают трудности?

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Садимся правильно за парты, продолжаем работу.

-Напиши на доске слоги Ау, Ао, Аи, Аы, Уа, Оа, Иа. И прочтите их сначала вместе, затем спрашиваешь по одному несколько человек. (Возможен такой вид групповой и самост. работы)

- Открываем страницу 39. Внимательно посмотрите на ленту букв. На каком фоне изображены все изученные буквы? Почему?

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен в центре?

-Дадим им имена?

-А кто сидит выше?

-Что у собачки в зубах?

- Что рассматривают дети?

-Что вы видите на рисунках?

-На какие две группы можно разделить рисунки?

- Какие буквы мальчик показывает девочке?

-А девочка мальчику?

-Соотнесите буквы с рисунками. Все ли буквы вам известны?

-А что вы можете о них рассказать?

- Наш урок подходит к концу ребята, нам нужно подвести итоги урока.

-Что  мы делали на уроке? Какая тема сегодняшнего урока?

-Чему вы научились на уроке?

-Что вызвало трудности? А с чем вы легко справились?

-Нам удалось достигнуть цели урока?

- Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши 3 раза. Если вы что-то не поняли, и нужно еще поработать – 2 раза. Ну а если совсем ничего не получилось – 1 раз.

- Спасибо за урок, до свидания!

Приветствуют.

Отвечают.

Сначала дети все вместе повторяют медленно шепотом, затем более быстро и громко, а потом очень быстро.

Дети называют

Отвечают на вопросы

Гласные звуки а, о, и, ы, у

Повторить изученные звуки и буквы

Выполняют упражнения

Девочку, у нее в руках корзинка.

Лето.

Она заблудилась.

Ау!

Уа

Предполагаемый ответ, плач ребенка

Ворона, голубь, курица, гусь.

Ворона.

изображен голубь

6 букв

Схема под вороной, вторая.

Подходит первая схема.

Четвертая схема.

Третья схема.

Зовет, кричит.

Утку-мать, маму.

Дети отвечают.

Выполняют упражнения.

Тихо садятся (обратить внимание на посадку детей).

Красный фон, гласные.

Дети отвечают.

Подводят итоги урока. Проводят самооценку.

обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у.

формирование умений различать гласные и согласные звуки;

обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у. формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове.

формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове.

К.- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У;

П.-учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слов с гласными звуками и буквами А, О, И, ы, У;

П.-учиться анализировать графическую информацию модели звукового состава слов с гласными звуками и буквами А,О, И, ы, У; учиться  сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;

П.-учиться анализировать графическую информацию – модели звукового состава слова.

Р.-развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности;

К.-в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У

К.- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу

Р.-развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности;

К.-в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу

воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность в познании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...