Конспект урока литературного чтения "Сивка-Бурка" октябрь 2023
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Урок разработан  по прогромме 3 класса для обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_lit._chteniyu_3_klass_zpr._2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Конспект открытого урока  по литературному чтению

с обучающимися с ЗПР (3 класс)

Учитель высшей категории: Васильева Н.Е.

Тема: Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

           

Цель:  

  1. Дидактическая:  познакомить обучающихся с новой  русской народной сказкой «Сивка-Бурка», наполнять речь новыми словами, развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.
  2. Коррекционно-развивающая:

Коррекция и развитие слухового  восприятия через прослушивание сказки.

  1. Воспитательная:  формирование учебной мотивации.

Планируемый результат:

 

Личностные умения: проявлять эмоционально ценностное отношение к героям волшебных сказок;

Метапредметные умения

Познавательные умения: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:  работать с текстом сказки;  ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные  умения: формулировать собственное мнение и позицию;

формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.

Тип урока:  изучение нового

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, авторский медиапродукт (наглядная презентация учебного материала), карточки для речевой разминки.

Структура урока

Основные этапы

Содержание урока

Наименование форм  работы, упражнений

Организационный момент.

 

Основной этап.

Заключительная часть.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк

Что будет сказка или рассказ,

Вы учите их – они учат нас!

Сегодня у нас на уроке присутствует гостья  Татьяна Сергеевна.

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами.

У вас на столе лежат карточки с текстом речевой разминки. Прочитаем все вместе.

Речевая разминка

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай.

-Прочитайте жужжащим способом.

- Ребята назовите знакомые части речи, которые встречались? (Имя существительное: кашу, сказку, умом разумом, ус. Глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай.)

- Молодцы. А сейчас прочитаем эту пословицу выделяя голосом глаголы т.е. произносим их с силой, а остальные слова более спокойно

(Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай)

- А сейчас прочитаем выделяя голосом имена существительные: 

(Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай)

 -Прочитайте быстро.

-Прочитайте пословицу выразительно.

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Сказки читать полезно. В них есть какое-то поучение. Мы можем многое узнать, читая их)

Проверка домашнего задания.

С какой сказкой мы закончили знакомиться на предыдущем уроке?

(Иван-Царевич и серый волк)

Пересказ сказки «Иван-царевич и Серый Волк»  с опорой на план.

 1.Иван Царевич и жар-птица
2.Приключение Ивана Царевича
3.Помощь Волка
4.Счастливый конец

 

Введение в тему.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой

  Откройте  учебник на странице 40

- Прочитайте название сказки. («Сивка-Бурка».)

-Кто ее автор?   (русский народ)

Прежде чем приступим к чтению мы немножко  отдохнём.

Физкультминутка (проводит обучающийся)

Буратино потянулся,

Раз  - нагнулся,

Два  - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ищет ключик, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа по теме урока 

1. Знакомство со сказкой

(Читаю я и хорошо читающие дети)

2. Словарная работа по ходу чтения

Вещий каурка – вещий (предсказывает будущее ); каурка (масть лошади — светло-каштанового, рыжеватого цвета)

3. Первичная проверка понимания

- Каковы ваши впечатления от прочитанного?

-  Какие чувства вы испытывали, читая и слушая 1 часть сказки? (Чувство радости, чувство тревоги, огорчения и т. д.)

4. Работа над первой частью сказки

- Что мы узнаем из зачина сказки? (Мы узнаем, что у старика было 3 сына. Младшего все звали Иванушкой-дурачком.)

- Какая беда постигла старика? (Он посеял пшеницу. А ее кто-то стал мять да топтать.)

-Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора? (Он велел своим сыновьям по очереди стеречь пшеницу.)

- Не напоминает ли вам этот эпизод какую-нибудь из прочитанных сказок? (Похоже на сказку «Иван царевич и Серый Волк». Только в ней вор был в саду, а не в поле. Там братья тоже по очереди стерегли сад.)

- Как каждый из братьев стерег поле? (Примерный ответ. Старший сын пошел стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. А дома он сказал, что всю ночь не спал, а вора не видел. Средний сын тоже всю ночь проспал на сеновале. А вот Иванушка всю ночь не спал, сидел на камне, вора дожидался.)

- Кто же оказался вором? Расскажите о нем. (Вором оказался конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.)

- Расскажите, как Иванушка поймал вора. (Подкрался он к коню и разом накинул ему на шею веревку. Вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Конь хотел его сбросить, но Иванушка не отпускал.)

- Почему конь стал служить Ивану? (Он сам предложил это за то, чтобы Иван отпустил его.)

- Сразу ли Иванушка отпустил коня? (Нет. Он сначала спросил, как его потом найдет. И только узнав слова вызова, отпустил, взяв с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.)

- Какой вывод из этого эпизода мы можем сделать. (Иван был не дурак, как его все звали. Он делал все правильно )

-  Что же было дома, когда Иван вернулся поутру? (он рассказал  правду, но ему никто не поверил, а все только посмеялись.)

- Перестал ли конь вытаптывать пшеницу? (Да, он перестал топтать пшеницу. Ведь он дал слово.)

Подведение итогов урока

Мы познакомились с 1 частью сказки.

- С какой сказкой мы сегодня начали знакомиться?

Рефлексия

Закончите фразу:

Я сегодня на уроке…

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

 Домашнее задание

Читать сказку стр. 40-43

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...