конспект урока по литературному чтению : "Барсучий нос" (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Конспект урока чтения по  ФГОС "Барсучий нос" с использованием групповых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_po_teme.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

в 3 классе по теме :

 « К.Паустовский. Барсучий нос»

                                                                                                                                         

                                                                                                                                          Подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                        Кузянова Т.А.

Серпухов, 2022 г.

Цели : познакомить с биографией и произведением К.Паустовского; учить работать с текстом; искать, находить , перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи толкового словаря; учить работать в группе.

1 . Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успешной работы.

Сегодня на уроке у нас работают  отдельно несколько групп учащихся по особым заданиям. Остальные- активные слушатели. Вспомните правила работы в группе.

2. Речевая разминка – чистоговорки и скороговорки

3. Актуализация знаний .

(1 группа учащихся из 4 человек получает задание в начале урока подготовить вопросы по биографии писателя, по прочитанному в классе произведению для закрепления знаний в конце урока)

Проверка домашнего задания

-Какой раздел мы начали изучать? Вам задано было вспомнить фамилии писателей, которые писали о природе. Перечислите их.

1) Постановка  проблемы.

- По внеклассному чтению в последнее время вы прочитали несколько произведений. Назовите их. Кто автор большинства произведений? (Паустовский). Что вы знаете об этом писателе? Хотите узнать больше?

2) Проектная  работа  группы учащихся -биография, портрет писателя, выставка книг, викторина по произведениям (2 группа учащихся, заранее подготовившая проектную работу) .

4. Самоопределение и постановка целей урока.

 – Отгадайте загадку

Живёт в норке на опушке,

 Ищет по ночам лягушек,

В лесу знает каждый сук,

А зовут его… (Барсук)

- Чему сегодня будем учиться на уроке?

- Сегодня познакомимся с произведением К.Паустовского «Барсучий нос», расширим кругозор за счёт знакомства с новыми словами, будем продолжать учиться работать в группе, быть внимательными.

5. Работа по теме урока.

( 3 группа учащихся из 3 человек параллельно работает с толковым словарём, заранее ищут значение малознакомых слов- дёготь, чёлн, пуд, горлинки, вереск, смятение).

1) Самостоятельное чтение текста учащимися

- приём «Молния» (начинают читать в обычном темпе, по сигналу учителя читают в темпе скороговорки, так чередуется несколько раз)

- чтение с отрывом взгляда ( следят за чтением только взглядом, по сигналу учителя отрывают взгляд, смотрят по сторонам, по сигналу продолжают читать)

Физминутка “Сова»

2) Чтение вслух учащимися текста с начала. 

Выяснение лексического значения слов, третья  группа учащихся  зачитывает по словарю.

3)  Чтение учителем текста до конца.

- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что особенно понравилось?

4) Приём «Догоняй» ( включается аудиозапись произведения не сначала, учащиеся должны найти в тексте эти строки и продолжать читать вполголоса)

6. Рефлексия

1 группа учащихся задаёт заранее составленные вопросы по содержанию текста.

 - Какие  приёмы  очень часто использовал автор?  (Сравнение, олицетворение)

-Какова тема этого произведения? Главная мысль?

7.  Подведение итогов урока.

- С каким произведением познакомились?

-Что запомнили из биографии писателя? ( 1 группа учащихся задаёт заранее подготовленные вопросы)

-Продолжите фразу «Сегодня на уроке….»

8. Домашнее задание

С. 98-101, творческий пересказ. От чьего имени можно пересказать текст?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...