Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Русская народная сказка Морозко"
материал по чтению (3 класс)

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему: «Русская народная сказка Морозко». В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данного урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока литературного чтения в 3  классе по теме «Русская народная сказка Морозко»

Цель: формирование представления о произведениях устного народного творчества

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с содержанием русской народной сказки «Морозко».

Развивающие:

-развивать навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Воспитательные:

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим людям.

Количество детей в классе: 40

Количество присутствующих: 34

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Ступина М.В.

Цель и задачи были спланированы и поставлены успешно. На этапе актуализации знаний учителем были заданы вопросы, направленные на повторение необходимого материала. На этапе целеполагания  были заданы вопросы, по которым учащиеся определили тему урока.

Предложенное содержание соответствует цели и задачам урока. Это можно проследить по заданиям, которые были грамотно подобраны учителем для каждого этапа урока.

Учитель на разных этапах урока удачно сочетает разные методы и приёмы. На определённых этапах учитель применяет: беседу, объяснение, чтение, иллюстрацию, интерактивное задание, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.

Выбор и сочетание фронтальной  и индивидуальной работы было успешно и оправдано  на этапе первичного закрепления.

Время на каждом этапе распределено грамотно, что позволило обучающимся успешно справиться с предложенными учителем заданиями.

На этапе первичного усвоения новых знаний применялись ТСО в качестве демонстрации элемента новой темы, средства наглядности (иллюстрации) из учебника применялись на этапе первичной проверки, тем самым помогали ребенку быстрее правится с поставленной задачей. Личностно – ориентированная технология в течение урока помогала установлению субъект - субъектных отношений.

В ходе работы с текстом произведения учитель предлагает следующее задание: деление текста на части и озаглавливание каждой части. На уроке была проведена дифференциация по инициативе учителя  на этапе первичного знакомства с текстом произведения, так, чтобы степень сложности была посильна.

В процессе урока учитель уважительно относился к каждому обучающемуся, устанавливал субъект - субъектные отношения, выслушивал каждое мнение, таким образом, применялся  либеральный стиль общения.

Учитель руководствуется нормами СанПиН, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, в достаточном количестве меняет формы организации деятельности, проводит динамические паузы.

На уроке достаточно  успешно реализованы задачи образования и развития, так как обучающиеся эффективно и в большей степени самостоятельно выполняли задания, предлагаемые учителем. Воспитательные задачи урока были решены на основе обсуждения поступка мачехи из сказки «Морозко».

Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы, все пункты были обсуждены, дети задавали вопросы, степень сложности заданных заданий не превышала заданий, использованных на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Конспект урока литературного чтения ОС "Гармония". 2 класс. Русская народная сказка"Два Мороза".

Конспект   урока  Литературного  чтения  во  2  классе  по  ОС "Гармония"...

Урок литературного чтения. Тема "Марья и ведьмы" Русская народная сказка.

Цели: ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;ü познакомить учащихся с содержанием сказки,ü работать над выразительностью и правильностью чтения,ü воспитывать сознательную дисци...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Открытый урок литературного чтения "Учимся жить устойчиво с бурятской народной сказкой «Медведь»"

Урок подходит к любому УМК. Целью  урока являлось понимание учениками того, что человек не хозяин природы, что он учится у природы и познаёт её законы....