Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Майорова Надежда Владимировна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: "Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.a._zhukovskiy_letniy_vecher.docx104.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выполнила: Майорова Надежда Владимировна

Класс: 2 «Е»

Тема: «Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский «Летний вечер»

Цель: знакомство с лирическим пейзажным произведением «Летний вечер» и её автором Василием Андреевичем Жуковским.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с особенностями биографии В.А. Жуковского;
  • познакомить с текстом произведения «Летний вечер».

Развивающая:

  • развивать умение грамотно интонировать текст;
  • развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • воспитывать бережное отношение к семейным ценностям.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя находить главную мысль произведения; определять развитие настроения в художественном тексте.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; интерес к художественной литературе; выполнять правила поведения ученика на уроке.

Ресурсы урока: ПК, экран, гарнитура, презентация, видеофрагмент биографии В.А. Жуковского, текст произведения В.А. Жуковского «Летний вечер».


ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный этап

Проверить готовность к предмету

Словесный: приветствие

Учитель приветствует учеников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ученики приветствуют учителю.

фронтальная

фронтальная

Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя;

стремится к сотрудничеству, доброжелательно идёт на контакт.

Актуализация знаний

Учить подбирать интонацию для предложенной фразы.

Наглядный: иллюстрация;

Практический: упражнение

Учитель предлагает интонационную речевую разминку

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ученики пытаются передать интонацию, выражая различные чувства человека.

Фронтальная, индивидуальная.

Экран, презентация.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь передавать с помощью интонации различные чувства.

Ориентироваться в своих знаниях; определять круг своего незнания.

Применять умение интонировать текст.

Постановка цели и задач

Поставить целевые установки урока

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация.

Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная.

Презентация.

Фронтальный, индивидуальный.

Ключ к разгадыванию ребуса.

Слушать и понимать речь других; определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя.

Чувствовать необходимость учения.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с особенностями биографии писателя;

Произвести первичное знакомство с произведением.

Словесный: беседа,

Наглядный: показ видеоматериала

Практический: упражнение

Учитель знакомит учеников с биографией писателя, задаёт вопросы.

Учитель даёт образец выразительного чтения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Знакомятся с особенностями биографиеи писателя, отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают учителя.

фронтальная

Текст произведения; видеофрагмент, презентация, экран.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь самостоятельно определять тему прочитанного произведения

Ориентироваться в учебнике; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям.

Чувствовать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстникам

Динамическая пауза

Сменить вид деятельности

Словесный: объяснение

Учитель предлагает физминутку

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Выполняют физминутку

фронтальная

фронтальная

Первичная проверка понимания

(Вторичное чтение)

Закрепить умение выразительно читать текст.

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы учителя.

Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение самостоятельно, а затем просит найти в тексте ответы на вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Читают стихотворение; находят в тексте ответы на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Текст произведения

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя.

Использовать полученную информацию для выполнения задания.

Использовать навыки сотрудничества.

Первичное закрепление

Проверить занание содержания произведения.

Практический: проведение викторины

Учитель проводит викторину.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Отвечают на вопросы викторины.

Фронтальная.

Экран, презентация.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать содержание прочитанного произведения.

Ориентироваться в своих знаниях; определять круг своего незнания.

Использовать ранее усвоенные знания.

Подведение итогов

Обобщить изученный материал урока

Словесный: беседа

Учитель задаёт подытоживающие вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Отвечают на вопросы.

фронтальная

фронтальный

Отвечать на итоговые вопросы по содержанию урока.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Использовать ранее усвоенные знания.

Информирование о домашнем задании

Мотивировать на выполнение домашнего задания.

Словесный: объяснение

Учитель объясняет домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

фронтальная

Текст произведения

фронтальный

Слушать и понимать речь других.

Осознавать важность выполнения домашнего задания.

Рефлексия

Оценивать свою деятельность.

Словесный: объяснение

Учитель предлагает оценить свою деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Оценивают свою деятельность, логически продолжая фразу, предложенную учителем.

фронтальная

индивидуальный

Объективно оценивает свою деятельность на уроке.

Оценивать свои достижения на уроке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Дзынь-дзынь-дзынь звонит звонок, начинается урок.

- Проверьте, чтобы у вас на столах не было ничего лишнего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Речевая разминка

Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.

«Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.

«Пришла!» — с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.

«Молодец!» — восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус. (Летний вечер)

IMG_256

- Сегодня на уроке мы познакомимся с лирическим пейзажным произведением «Летний вечер» и её автором Василием Андреевичем Жуковским. Какие задачи мы поставим перед собой?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

- Знакомо ли вам это имя Василий Андреевич Жуковский? (Ответы учащихся.)

- Что вы знаете о нем? (Ответы учащихся.)

- Сейчас мы с вами познакомимся с с биографией писателя. (видео)

- Что вы запомнили?

Словарная работа.

(лик, медвяная роса, дол, былинка, окропить, копна)

- Я прочитаю стихотворение, а вы послушаете и скажете, чем оно вас впечатлило?

Выразительное чтение учителем стихотворения «Летний вечер».

(Ответы учащихся: «Меня очень впечатлило это стихотворение тем, что…».)

- О чём это стихотворение?

- Чему мы можем научиться у солнышка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

- Прочитаем еще раз стихотворение, чтобы прочувствовать его до конца.

Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг - гордость - печаль - тоска).

- Найдите и прочитайте строки, в которых описывается солнышко.

- Что было на горах, в долинах, рощах и лугах? Найдите в тексте.

- Что описал автор прилагательным «золотистый»? Найдите в тексте. Объясните.

- Куда нужно оправить стадо если жар жесток?

- Что на небе зажгла ночь? Найдите в тексте.

- Кто был один на башне? Докажите.

- Какая беда у солнышка? Найдите в тексте подтверждение.

- А какой совет мы можем дать солнышку и сыну солнышка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

- Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам викторину. (презентация)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

- С каким произведением познакомились?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали об авторе?

- Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

- Что хотел передать нам автор? (автор хотел передать то, что жизнь очень коротка и быстротечна.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

- Дома вам нужно подготовить выразительное чтение произведения В. Жуковского «Летний вечер».

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

— Если бы вы захотели снять фильм о нашем сегодняшнем уроке, какие моменты вы бы включили в свой фильм? Кто хочет высказаться о нашем уроке? Дайте оценку себе и своим товарищам.

Сегодня на уроке:

- мне больше всего удалось…

- я могу себя похвалить…

- я хочу похвалить одноклассников…

- меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...