Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: "Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Майорова Надежда Владимировна
Класс: 2 «Е»
Тема: «Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский «Летний вечер»
Цель: знакомство с лирическим пейзажным произведением «Летний вечер» и её автором Василием Андреевичем Жуковским.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с особенностями биографии В.А. Жуковского;
- познакомить с текстом произведения «Летний вечер».
Развивающая:
- развивать умение грамотно интонировать текст;
- развивать навыки выразительного чтения.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к труду;
- воспитывать бережное отношение к семейным ценностям.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя находить главную мысль произведения; определять развитие настроения в художественном тексте.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; интерес к художественной литературе; выполнять правила поведения ученика на уроке.
Ресурсы урока: ПК, экран, гарнитура, презентация, видеофрагмент биографии В.А. Жуковского, текст произведения В.А. Жуковского «Летний вечер».
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Проверить готовность к предмету | Словесный: приветствие | Учитель приветствует учеников. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Ученики приветствуют учителю. | фронтальная | фронтальная | Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя; | стремится к сотрудничеству, доброжелательно идёт на контакт. | ||
Актуализация знаний | Учить подбирать интонацию для предложенной фразы. | Наглядный: иллюстрация; Практический: упражнение | Учитель предлагает интонационную речевую разминку ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Ученики пытаются передать интонацию, выражая различные чувства человека. | Фронтальная, индивидуальная. | Экран, презентация. | Фронтальный, индивидуальный. | Уметь передавать с помощью интонации различные чувства. | Ориентироваться в своих знаниях; определять круг своего незнания. | Применять умение интонировать текст. |
Постановка цели и задач | Поставить целевые установки урока | Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация. | Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная. | Презентация. | Фронтальный, индивидуальный. | Ключ к разгадыванию ребуса. | Слушать и понимать речь других; определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. | Чувствовать необходимость учения. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с особенностями биографии писателя; Произвести первичное знакомство с произведением. | Словесный: беседа, Наглядный: показ видеоматериала Практический: упражнение | Учитель знакомит учеников с биографией писателя, задаёт вопросы. Учитель даёт образец выразительного чтения. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | Знакомятся с особенностями биографиеи писателя, отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя. | фронтальная | Текст произведения; видеофрагмент, презентация, экран. | Фронтальный, индивидуальный. | Уметь самостоятельно определять тему прочитанного произведения | Ориентироваться в учебнике; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям. | Чувствовать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстникам |
Динамическая пауза | Сменить вид деятельности | Словесный: объяснение | Учитель предлагает физминутку ПРИЛОЖЕНИЕ 5 | Выполняют физминутку | фронтальная | фронтальная | ||||
Первичная проверка понимания | (Вторичное чтение) Закрепить умение выразительно читать текст. | Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы учителя. | Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение самостоятельно, а затем просит найти в тексте ответы на вопросы. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 | Читают стихотворение; находят в тексте ответы на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | Текст произведения | Фронтальный, индивидуальный. | Уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя. | Использовать полученную информацию для выполнения задания. | Использовать навыки сотрудничества. |
Первичное закрепление | Проверить занание содержания произведения. | Практический: проведение викторины | Учитель проводит викторину. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 | Отвечают на вопросы викторины. | Фронтальная. | Экран, презентация. | Фронтальный, индивидуальный. | Знать содержание прочитанного произведения. | Ориентироваться в своих знаниях; определять круг своего незнания. | Использовать ранее усвоенные знания. |
Подведение итогов | Обобщить изученный материал урока | Словесный: беседа | Учитель задаёт подытоживающие вопросы. ПРИЛОЖЕНИЕ 9 | Отвечают на вопросы. | фронтальная | фронтальный | Отвечать на итоговые вопросы по содержанию урока. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Использовать ранее усвоенные знания. | |
Информирование о домашнем задании | Мотивировать на выполнение домашнего задания. | Словесный: объяснение | Учитель объясняет домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 | Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. | фронтальная | Текст произведения | фронтальный | Слушать и понимать речь других. | Осознавать важность выполнения домашнего задания. | |
Рефлексия | Оценивать свою деятельность. | Словесный: объяснение | Учитель предлагает оценить свою деятельность. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 | Оценивают свою деятельность, логически продолжая фразу, предложенную учителем. | фронтальная | индивидуальный | Объективно оценивает свою деятельность на уроке. | Оценивать свои достижения на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Дзынь-дзынь-дзынь звонит звонок, начинается урок.
- Проверьте, чтобы у вас на столах не было ничего лишнего.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Речевая разминка
Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.
• «Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.
• «Пришла!» — с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.
• «Молодец!» — восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус. (Летний вечер)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с лирическим пейзажным произведением «Летний вечер» и её автором Василием Андреевичем Жуковским. Какие задачи мы поставим перед собой?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Знакомо ли вам это имя Василий Андреевич Жуковский? (Ответы учащихся.)
- Что вы знаете о нем? (Ответы учащихся.)
- Сейчас мы с вами познакомимся с с биографией писателя. (видео)
- Что вы запомнили?
Словарная работа.
(лик, медвяная роса, дол, былинка, окропить, копна)
- Я прочитаю стихотворение, а вы послушаете и скажете, чем оно вас впечатлило?
Выразительное чтение учителем стихотворения «Летний вечер».
(Ответы учащихся: «Меня очень впечатлило это стихотворение тем, что…».)
- О чём это стихотворение?
- Чему мы можем научиться у солнышка?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вверх по радуге пойдем
(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
(посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
- Прочитаем еще раз стихотворение, чтобы прочувствовать его до конца.
Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг - гордость - печаль - тоска).
- Найдите и прочитайте строки, в которых описывается солнышко.
- Что было на горах, в долинах, рощах и лугах? Найдите в тексте.
- Что описал автор прилагательным «золотистый»? Найдите в тексте. Объясните.
- Куда нужно оправить стадо если жар жесток?
- Что на небе зажгла ночь? Найдите в тексте.
- Кто был один на башне? Докажите.
- Какая беда у солнышка? Найдите в тексте подтверждение.
- А какой совет мы можем дать солнышку и сыну солнышка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
- Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам викторину. (презентация)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
- С каким произведением познакомились?
- Кто его автор?
- Что нового вы узнали об авторе?
- Какие чувства у вас вызвало стихотворение?
- Что хотел передать нам автор? (автор хотел передать то, что жизнь очень коротка и быстротечна.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
- Дома вам нужно подготовить выразительное чтение произведения В. Жуковского «Летний вечер».
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
— Если бы вы захотели снять фильм о нашем сегодняшнем уроке, какие моменты вы бы включили в свой фильм? Кто хочет высказаться о нашем уроке? Дайте оценку себе и своим товарищам.
Сегодня на уроке:
- мне больше всего удалось…
- я могу себя похвалить…
- я хочу похвалить одноклассников…
- меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...