М.Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гасанова Милана Янушевна

М.Зощенко «Великие путешественники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.04_litra.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

литературного чтения в 3 классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Гасанова Милана Янушевна

  Руководитель: Николаева А.Н.

Дата: 21.04.2022   

Оценка_________

Подпись учителя______________                        

Трубчевск, 2022г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: М.Зощенко «Великие путешественники»

Тип урока: рефлексия 

Цели:

Содержательная: формирование у учащихся представления о творчестве М. Зощенко посредством  анализа  рассказа «Великие путешественники»

                  Деятельностная: формирование понимания главной идеи произведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Проанализировать с  учащимися  рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»
  2. Совершенствовать умение сопоставлять пословицы со смыслом произведения.
  3. Развивать умение характеризовать главных героев и с помощью чтения по ролям передавать их характер.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение составлять план работы по решению учебной задачи урока, предлагать план изучения темы урока.
  2. Совершенствовать умение формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.
  3. Учить сравнивать мотивы поступков героев, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
  4. Развивать умение анализировать литературный текст, выявлять основную мысль произведения.
  5. Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы, понимать цель своего высказывания.

Воспитательные:

  1. Формировать представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»
  2. Умение сопоставлять пословицы со смыслом произведения.
  3. Умение характеризовать главных героев и с помощью чтения по ролям передавать их характер.

Личностные:

  1. Представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Сравнивать мотивы поступков героев, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  2. Анализировать литературный текст, выявлять основную мысль произведения.

Регулятивные:

  1. Составлять план работы по решению учебной задачи урока, предлагать план изучения темы урока;
  2. Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;

Коммуникативные:

  1. Высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  2. Понимать цель своего высказывания;

Оборудование: презентация, ИКТ.

Образовательные ресурсы: Учебник: Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. На электрон. Носителе. . В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 223с. : ил. – (Школа России) – с.179 - 181

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

  1. Приветствие
  2.  Работа с пословицей

Ученье свет, а неученье тьма.

- Как вы понимаете эту пословицу?

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Проверка домашнего задания.

-Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с новым рассказом. Как он назывался? А кто написал рассказ?

-Вашим домашним заданием было дочитать рассказ и подготовить вопросы по тексту. У кого возникли вопросы?

2.2. Вопросы по произведению

- Понравился ли вам рассказ? Какой он по настроению?

- На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники?

- Почему же писатель именно так назвал свой рассказ?

Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?

- Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?

-Какова главная мысль произведения?

что для запланированного серьезного поступка, тем более для кругосветного путешествия, нужны особые знания, навыки, жизненный опыт. Дети, не зная о всех трудностях путешествий, отправились в поход. Лишь по счастливой случайности все обошлось, дети остались невредимыми. История учит нас прежде, чем делать, нужно всегда обдумывать все действия, опасности и последствия.
- Кто такие Великие путешественники
 по вашему мнению

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

«Великие путешественники». Анализ произведения.

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

- Проанализировать рассказ, понять его главную мысль.

4.3. Формулирование задач урока

- Научиться выразительно читать

- Понять главную мысль произведения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи.

6.1. Восстанови хронологию событий

- Ребята, на доске показаны изображения действий, которые происходили в рассказе.

-Ваша задача восстановить хронологию событий.

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1. Составление плана рассказа

-Сейчас, я предлагаю вам составить и записать план рассказа.

Круглая Земля

Подготовка к путешествию.

Полный мешок вещей

Минька в канаве.

Тузик съел припасы.

Привал на поляне в лесу.

Наглая оса

Ночлег.

Хитрое предложение Лели развернуть Степку.

Возвращение домой.

Разговор с родителями.

 

 

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто автор?

- Чему учит рассказ? Какая главная мысль?

- Какие выводы вы для себя сделали?

-Кто такие великие путешественники?

Оцените свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники».

конспект урока литературы в 3 классе М.Зощенко «Великие путешественники» с применением технологии критического мышления...

Урок Литературного чтения "М. М. Зощенко Великие путешественники "

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему:  «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения)...

урок по произведению Зощенко" Великие путешественники"

Третий урок по произведению Зощенко...

Тема образованности в произведении М.М.Зощенко "Великие путешественники"

Цели: ознакомление с жизнью и творчеством М.М.Зощенко; учить детей анализировать текст, делать выводы; воспитание желания учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся....

Урок литературного чтения в 3 классе М. М. Зощенко "Великие путешественники"

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...

Урок литературного чтения в 3 классе Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...