М. Зощенко. Великие путешественники.______Разработка урока литературного чтения 3 кл
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект урока74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                          М. Зощенко. Великие путешественники.______

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Костюченко Наталья Михайловна

Место работы

МБОУ СОШ № 87 г.о. Самара Советский район

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема и номер урока в теме

М. Зощенко . Великие путешественники. ( 1 час)

Базовый учебник

Л.М. Климанова, В.Г. Горецкий. Родная речь. 3 класс.

Москва “Просвещение”.

  1. Цель  урока:  
  • ознакомить с творчеством русского писателя М.М. Зощенко,
  • развивать у учащихся умение строить речевое высказывание в устной форме
  • формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

9. Задачи:

  • будут знать  краткую биографию творческой  деятельности  М. Зощенко;
  • будут уметь работать с дополнительной литературой, выделять главные моменты в рассказе;
  • будут уметь работать в малых группах, в парах, самостоятельно давать оценку друг другу.

  1. Тип урока- объяснения нового материала
  2. Формы работы учащихся- работа в парах, в группах, работа над выполнением дифференцированного задания
  3. Необходимое техническое оборудование- проектор, компьютер
  4. Структура и ход  урока  

        I        Психологический настрой. Побуждение.

Когда вам мама говорит «Мы едем...»

Что вы чувствуете?

Вывешивается на доску плакат с ключевыми символами (рюкзак,

палатка, котелок, костер...)

-Для чего нужны эти вещи? (Для похода).

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз,

путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?

Ваши ассоциации.

-Какие виды путешествий вы знаете?

-На чем? Кластер.

Путешествие по воздуху (воздушный шар, ракета, самолет). Под землей (метро).

По земле (поезд, автобус, велосипед, машина, пешком). По воде (корабль, лодка, байдарка, плот).

-Какой вид путешествий самый доступный? (Пешком, по карте, глобусу).

-Что бы вы взяли с собой в путешествие пешком?

Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

II        Осмысление

Сегодня   мы   познакомимся   с   автором   рассказа   М.М.Зощенко,

который описывал одно увлекательное путешествие.

1)        Знакомство с автором рассказа
А) Работа с таблицей. ЗХУ

  • Что вы знаете о Зощенко?
  • О чем вы хотите узнать? Сделаем запись во второй графе.
  • Где родился?
  • Кто его родители?
  • Какая семья?
  • Какими были его рассказы?
  • Чему учат его рассказы?

2)        Чтение краткой биографии писателя в учебнике. Делаем запись в
тетрадях (составляем рассказ о М.Зощенко, пользуясь таблицей).

-Каких людей называют великими?

-Кого вы знаете из великих путешественников? (Марко Поло, Христофор Колумб, Афанасий Никитин, Васко де Гама и т. д.).

Ребята, вы тоже путешественники в стране знаний и вы тоже делаете открытия, узнаете новое.

-Работа с учебником.

Послушайте о великих путешественниках. М. Зощенко не забывая о том, что он писатель-юморист и героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

Перед чтением второй части учитель спрашивает:

-Как вы думаете, как развернуться события дальше?

А) Направленное чтение 2 части (учитель + дети ).

Физминутка

Б) Словарная работа.

Блаженной улыбкой (довольной, умиротворенной).

Космография (наука о космосе).

-Что же нужно взять в поход?

-Что оказалось лишним?

В) Работа в парах. Чтение веселых интересных моментов в рассказе друг другу.

-Теперь вы хотите путешествовать пешком?

Г) Восстановление деформированного плана.

Дети самостоятельно работают.

Проверка по образцу, самооценка работ.

Д) Работа с проектором. Дети подбирают к иллюстрациям отрывки из рассказа.

III        Рефлексия. Синквейн (пятистишие к слову путешествие).

Возврат от синквейна к таблице ЗХУ.

(Работа с источником.)

-Если не нашли ответ на поставленные вопросы, то постарайтесь найти ответ из других источников (роль исследователя).

А) Дневник двойной записи.

-Какая фраза (цитата) оказалась самой главной и почему?

IV        Домашнее задание.

Пересказ текста по составленному плану. Нарисуйте понравившийся вам эпизод.

                                                                                                                                                                                                     

  1. Использованные технологии

Этап урока

Название используемых технологий

Время

(в мин.)

1

2

3

4

1

Побуждение

1) Психологический настрой

3

2)Ключевые символы

(коммуникативные УУД)

2

Осмысление

1) Таблица ЗХУ

(коммуникативные УУД, регулятивные УУД)

3

2)Кластер

(коммуникативные УУД)

2

3)Чтение с пометками

(познавательные УУД)

5

4)Физминутка

1

5) Направленное чтение

(личностные УУД, познавательные УУД)

18

6) Словарная работа

(познавательные УУД)

7) Работа в парах

(личностные УУД, регулятивные УУД)

8) Восстановление деформированного плана

9) Работа с проектором

(регулятивные УУД)

3

Рефлексия

  1. Синквейн ( пятистишие)

(личностные УУД, регулятивные УУД)

5

2) ЗХУ

3) Домашнее задание

3

Критерии оценки урока

  1. Запланированные на уроке виды деятельности работают на развитие всех составляющих читательской компетентности (когнитивной, деятельностной, мотивационной)
  2. Запланированные приемы изученной технологии необходимы для достижения цели урока.
  3. На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.
  4. Урок построен в логике задачного подхода.
  5. Урок предполагает формы учебного сотрудничества.
  6. Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.

7. Умение показать мастер-класс.

  Оценка выполнения итогового задания

Показатели оценки

1.

2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками;

1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников;

0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя.

2.

2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления;

1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока;

0 баллов – новые технологии не применяются.

3.

2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК:  учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников);  

1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке;

0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны.

4.

2 балла – ученики открывают новое самостоятельно

1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя.

0 баллов – новый материал объясняет учитель.

5.

2 балла – на уроке организована работа в парах или группах;

1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками;

0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют.

6.

2 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата;

1 балл - этап рефлексии проведен формально;

0 баллов – этап рефлексии отсутствует.

7.

2 балла – показан мастер-класс]/ задействованы слушатели;

1 балл – сделана попытка показать мастер-класс

0 баллов – монолог выступающего.

11-14 баллов- конечный образовательный результат сформирован полностью;

7-10  баллов - конечный образовательный результат сформирован частично;

0-6 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Литературного чтения "М. М. Зощенко Великие путешественники "

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему:  «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения)...

Урок литературного чтения в 3 классе М. М. Зощенко "Великие путешественники"

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...

Урок литературного чтения в 3 классе Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят     самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис...

Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс

Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд....

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа России" М.Зощенко "Великие путешественники"

В презентации дается краткая биография писателя. Тест к произведению....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...