«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Анчихрова Людмила Викторовна

           Тема моего мастер класса «Работа с текстом как способ формирования  читательской грамотности младших школьников ».

  Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В    современном    обществе    умение работать     с     информацией (читать,     прежде   всего) становится обязательным условием успешности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области-

ООШ с.Обвал

«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников»

Учитель начальных классов: Анчихрова Л.В.

2023 год

Добрый день! Начать свой мастер класс я бы хотела со слов В.А.Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом». А чтобы научить ребёнка понимать и находить для себя нужную информацию, каждый учитель на своих уроках ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности.

           Тема моего мастер класса «Работа с текстом как способ формирования  читательской грамотности младших школьников ».

  Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В    современном    обществе    умение работать     с     информацией (читать,     прежде   всего) становится обязательным условием успешности.

 

 В своей практике  я столкнулась со следующими проблемами: 

– дети имеют низкую скорость чтения;

– зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

– не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

– затрудняются кратко пересказать содержание, мало читают, не обладают читательской грамотностью.

           

     Самый известный вымышленный интеллектуал Шерлок Холмс сравнивал человеческий мозг с маленьким пустым чердаком: «Глупый натащит туда всякой рухляди, какая попадётся ему под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке».

Нужно научить детей выбирать инструменты, располагать их в образцовом порядке и использовать по назначению!!!

   

Моя работа по формированию читательской грамотности реализуется по следующим направлениям:

  1. Формирование навыка (техники) чтения (в основном 1-3 класс)
  2. Умение работать с книгой. Разносторонняя работа с текстом(4 класс)

Умение работать с текстом - основной способ развития навыков читательской грамотности.

 В старших классах резко увеличивается объем информации, и нужно не только много читать и запоминать, но, главным образом, анализировать, обобщать, делать выводы. При неразвитом навыке чтения это оказывается невозможным. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературы, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей.

В своей деятельности я использую различные методы и приемы работы с текстом, которые способствуют формированию функционального навыка чтения ,наиболее интересными и эффективными, на мой взгляд, я и хотела бы с Вами поделиться.

Предлагаю Вашему вниманию метод Валерия Борисовича Эдигея. Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.

У Вас на столах лежат карточки, на одной стороне которых размещена анаграмма на оборотной стороне – задуманное слово.

   Подобные задания легко вписываются в структуру урока, снимая напряжение и усталость детей.

Большинство учащихся увлекаются процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.
              Развивающий эффект при использовании данного метода безусловно позитивный: это концентрация внимания, осмысленное запоминание, скорость, гибкость, самостоятельность мышления, способность предвидеть, ощущение целого, творческое мышление, активизация лингвистических способностей.

Слайд 8.

Рассмотрим педагогический прием технологии критического мышления  под названием «Кубик Блума», который помогает лучше понять текст, проанализировать и запомнить его в деталях.

"Кубик Блума" прием технологии критического мышления,(Слайд 16)

разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.           

    Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Bloom_Benjamin

О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей», но он является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники, в том числе «Кубик Блума».

Слайд 9

Задание: прочтите  текст:

И. А. Крылов.

Чиж и голубь

Чижа захлопнула злодейка - западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня    
Попался!

Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

         А теперь давайте поиграем. У меня в руках кубик, на каждой грани которого напечатано слово, с которого я начну свой вопрос по прочитанному тексту.

Подхожу поочередно к участникам, бросаю кубик, задаю вопрос.

- НАЗОВИТЕ автора басни.  (И. А. Крылов)

- ПОЧЕМУ голубь смеялся над чижом?  (Голубь думал, что с ним никогда такого не случится.)

- ОБЪЯСНИ как Вы понимаете выражение: «Вперед чужой беде не смейся, голубок»?  (Не смейся над попавшим в беду человеком,  потому что беда может случиться с каждым.)

           Давайте поменяемся ролями. Теперь бросать кубик и задавать вопросы будете Вы.

Продолжаю работать с участниками, предлагая им бросить кубик.

- ПРЕДЛОЖИ своё решение проблемы в случившейся с чижом ситуации. (Голубь мог бы помочь чижу выбраться из западни.)

- ПОДЕЛИСЬ своим мнением о героях басни. (Голубь - неприятен, с таким героем мне не хотелось бы дружить. Чиж вызывает жалость.)

- ПРИДУМАЙ своё продолжение басни. (Голубь пытался выбраться из силка, но самостоятельно это сделать ему не удалось. На его счастье мимо пролетала синичка, которая и помогла ему освободиться. Голубь теперь никогда не смеется над чужой бедой, а даже приходит на помощь.)

Прием «Кубик Блума».

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

Таким образом, ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа исходя из собственного опыта и познания.

Работа с кубиком строится следующим образом. Учитель формулирует тему урока и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ученик отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Ответ на каждый вопрос кубика помогает учителю не только выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей

Предложи (свой вариант названия сказки);

Назови (основных героев);

Придумай (другой ход событий);

Почему (основной герой поступил так);

Объясни (почему такой конец сказки);

Поделись (своими мыслями и переживаниями от прочитанной сказки).

Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

         Назови.          

         Почему.

         Объясни.

         Предложи.

         Придумай.

         Поделись.

Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Использование нетрадиционных приемов работы с текстом возможно, имея традиционное       содержание учебных дисциплин, сделать процесс учения развивающей

средой.

  • «Тонкие» и « толстые» вопросы
  • «Работа с вопросником»

  • «Кластер»
  • «Ключевые слова»

  • «Верные и неверные утверждения»
  • «Синквейн»

  • «Создание викторины».
  • «Логическая цепочка».

Методы и приемы, используемые при групповой работе (слайд 9) (Приложение 2.)

Прием “Учебный мозговой штурмПриём «Уголки»

Игровые технологии

«Мим-театр»

«Древо мудрости

«Крестики-нолики

                                                  Проектные технологии

Технология критического мышления

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

  • Приём – «Чтение с остановками».

Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

  • Приём «Синквейн». В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

  • Приём «Работа с вопросником» применяют при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

Приведу пример опросника к тексту Л.Н. Толстого «Лев и собачка», который был предложен учащимся для работы в парах с последующим коллективным обсуждением.

Вопросник

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

  1. Назовите главных героев произведения.
  2. Где происходят события?
  3. Какие чувства испытывала собачка, оказавшись в клетке со львом. Подтвердите ответ словами из текста.
  4. Как автор относится к собачке? Какими словами он пишет о ней?
  5. Как лев относился к собачке? Найдите в тексте соответствующие глаголы.
  6. Что однажды произошло?
  7. Что случилось с собачкой через год?
  8. Перечитайте описание поведения льва после смерти собачки. Подберите слова- ассоциации.
  9. Чем заканчивается быль?
  10. Вспомните начало рассказа и подумайте, кого противопоставляет автор? Ответ обоснуйте.
  11. Каково ваше впечатление от рассказа?

  • Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Применяется как на стадии объяснения нового

материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

  • Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников,

помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Так, например, после чтения первой части сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», в которой автор знакомит с главными героями Рукодельницей и Ленивицей, учитель делает остановку и предлагает детям вспомнить пословицы о трудолюбии и лени (ученики в парах записывают их на листах). В конце урока дети озвучивают свои записи и выбирают пословицу, наиболее точно отражающую главную мысль сказки.

  • Приём «Уголки» можно использовать на уроках литературного чтения при

составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.

Такой приём можно использовать, работая над рассказом М. Зощенко «Золотые слова». Среди положительных качеств главных героев (Лёльки и Миньки) дети назвали послушание, исполнительность, дисциплинированность, ответственность. Из отрицательных

– неумение вести себя за столом, неуважение к взрослым в разговоре и поступках, необдуманное выполнение требований родителей. Этот прием учит детей диалогу, культуре общения.

  • Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе

закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.

  • Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети

самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока», а потом задать ему вопросы(участвуют все желающие).

  • Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается

построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения.

  • Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на

которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте несколько объяснений, почему...?

Кто…?        Что…?

Почему Вы считаете (думаете) …?

Когда…?        Может…?

В чем различие…?

Будет…?        Мог ли …?

Предположите, что будет, если…?

Верно ли …?        Было ли …?

Что, если…?

Как звали …?

Согласны ли Вы…?

Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать ''умные'' вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание.

Технология проблемного обучения

Она основана на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления.

Приведу примеры приемов создания проблемных ситуаций:

Тип противоречия

Приемы создания проблемной ситуации

I. Проблемные ситуации, возникшие с “удивлением”

Между двумя (или более)

положениями

  • Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
  • «Столкнуть» разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания.

1) Проблемный вопрос перед чтением рассказа И. Соколова-Микитова

«Листопадничек»:

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь в рассказе?

2) Проблемное задание после работы над стихотворением А. Блока

«Ветхая избушка»:

  • Прочитайте стихотворение с грустью (1 вариант) и с радостью (2 вариант).
  • Какое чтение правильно отражает настроение автора? Почему?

Между житейским представлением обучающихся и научным фактом

-        Обнажить        житейское        представление        обучающихся        с        помощью вопроса или практического задания "на ошибку". А затем предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности. Ответить на   вопрос   заглавия к   рассказу Л.Н. Толстого        «Куда

девается   вода   из        моря?» до   чтения        текста. Затем сообщение учащегося о научном объяснении явления и вывод.

Для создания проблемных ситуаций используются также кроссворды, которые помогают определить тему урока или автора, а также выяснить уровень понимания произведения.

Проектная технология

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Данная технология развивает у школьников умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом произведении и жанре, развить познавательные навыки, навыков презентации и рефлексии деятельности.

Так, работая над баснями И.А. Крылова, на уроках (произведения, предложенные для изучения в учебнике) и дома (басни, прочитанные дополнительно) ученики заполняли проектные листы (задание 1, 2). После изучения темы в качестве домашнего задания выполнили №3 и №4. Эти творческие работы (кроссворды, ребусы) впоследствии можно включить в обобщающий урок по разделу.

Игровая технология

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой

активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. При закреплении изученного материала:

  • «Мим-театр» - изобразить мимикой и жестами одного из героев произведения, класс отгадывает.

  • «Крестики-нолики» - работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой

«нолик». После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак (нолик или крестик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (по горизонтали или вертикали). Наиболее рациональным, на мой взгляд, является игровое поле в 9 или 16 клеток.

  • «Древо мудрости»: сначала быстро, но внимательно дети читают текст. Затем

каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее по очереди каждый подходит к дереву, “срывает” записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Прежде, чем срывать с дерева листочки-вопросы, дети еще раз прочитывают заданный текст. В конце определяются лучшие знатоки.

Данная технология предусматривает проведение тематического урока в форме игры.

Информационно-коммуникационная технология

В рамках работы по формированию читательской грамотности эта технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари.

Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации (программа Power Point). Но здесь важно не увлекаться. Презентация не самоцель, она должна выделять основные моменты темы (при необходимости!).

Личностно-ориентированная технология

На личностно-ориентированном уроке создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Здесь важно создать эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Особенностями этой технологии являются:

  • Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников; предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
  • Организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
  • Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
  • Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Один из приемов работы – вариативные домашние задания, что даёт возможность каждому ученику проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая более позитивным отношение ребят к обучению в школе.

Сочетание рассмотренных приёмов работы с текстом, используя коммуникативно- деятельностный подход, позволяет эффективно построить работу на уроке по формированию читательских умений (читательской грамотности).

Заключение

Наша главная цель научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических     ситуациях.     А     также     воспитать     человека,      умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, формировать личность, которая не боится мыслить. Чтобы достигнуть цели, я пытаюсь создать такие условия для ученика, которые помогли бы обрести уверенность в себе, в своих силах, позволили бы ему раскрыться, способствовали формированию его мировоззрения.

Процесс формирования читательской грамотности в младших классах будет результативным только при условии целенаправленного и систематического взаимодействия педагога, школьников и родителей. Важно, чтобы и в классе, и дома царила атмосфера любви и интереса к чтению.

   На мой взгляд, только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.

Все вы наверно видели видеоролик в интернете о том, как девочка решала задачу. Это один из жизненных примеров подтверждающий слова  

Яна Коменского: «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников»

Слайд 2

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя . Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

дети имеют низкую скорость чтения; зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; затрудняются кратко пересказать содержание, мало читают, не обладают читательской грамотностью. Проблемы

Слайд 4

Формирование навыка (техники) чтения (в основном 1-3 класс) Умение работать с книгой. Разносторонняя работа с текстом (4 класс) Направления

Слайд 6

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Метод Валерия Борисовича Эдигея

Слайд 7

"Кубик Блума " прием технологии критического мышления

Слайд 8

И. А. Крылов. Чиж и голубь Чижа захлопнула злодейка - западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. Задание: прочтите текст:

Слайд 9

Нетрадиционные приемы работы с текстом: «Тонкие» и « толстые» вопросы «Работа с вопросником» «Кластер» «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» « Синквейн » «Создание викторины». «Логическая цепочка». Методы и приемы, используемые при групповой работе Прием “Учебный мозговой штурм ” Приём «Уголки» Игровые технологии «Мим-театр» «Древо мудрости» «Крестики-нолики» Проектные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов"

Работа с текстом как основной способ формирования  читательской  грамотности учащихся начальных классов.Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Для...

Семинар"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности" - участие в конкурсе "Учитель 2022 года"

laquo;Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности» Цель: формирование у младших школьников читательских действий, таких как поиск информации,выделение нужной...

Мастер -класс по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"- конкурс "Учитель 2022 года"

Мастер-класс «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»Цель:        представление опыта работы с текстом на уроках русского языка...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся (методическая разработка)

Функционально грамотная личность - это личность, которая свободно ориентируется в окружающем мире, действует в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, ...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задаё...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности младших школьников

Данная статья описывает значимость работы с текстами в процессе обучения младших школьников. Работа с текстами не только способствует развитию навыков чтения и письма, но и имеет множество других поле...

Доклад на МО "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"

Работа с текстом является основным способом формирования читательской грамотности у младших школьников. Знание и умение работать с текстами позволяет им не только успешно учиться, но и становиться акт...