Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Фирсова Александра

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Дата: 25.04.2022

Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии

Тип урока: Закрепление

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Актуализация полученных ранее знаний по разделу «Весна! Весна! И всё ей радо!»

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.  

 

Развивающие: развивать творческие способности учащихся.  

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_malenkie_i_bolshie_sekrety_25_04.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Дата:

Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии

Тип урока: Закрепление

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Актуализация полученных ранее знаний по разделу «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Задачи:

Дидактические: активизировать знания о раннее изученных произведениях.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-

- Здравствуйте, ребята!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

Опрос

- Зима прошла, пришла пора весны. Расскажите, как преображается природа весной.

- Любите ли вы это время года? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

-

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Опрос

- На прошлых уроках мы с вами проходили произведения о весне. Какие вы запомнили?

- Какое произведение вам понравилось?

- Чем оно запомнилось?

- Мы закончили с вами раздел. Кто запомнил его название?

- Верно. Сегодня урок посвящен повторению изученных произведений.

Отвечают на вопросы учителя.

- «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Фронтальная, индивидуальная

-

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Работа по теме урока

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

В учебнике с.65 – Проверь себя.

- Стихи каких поэтов созвучны вашему настроению? Приведите примеры.

- Какое из стихотворений вы можете рассказать наизусть?

- Продолжите фразу: «Весна – моё любимое время года …»

- Найдите в стихотворениях, которые мы читали, строчки, в которых поэт одушевлял неживые предметы или явления.

- Кто запомнил, как называется это средство выразительности?

- Верно. Олицетворение.

- Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого.

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают фразу.

- Олицетворение.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

Выполняют движения по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Работа по теме урока

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

Работа в парах. Необходимо выбрать одно из стихотворений, что находятся в данном разделе. В парах нарисовать иллюстрацию к данному произведению.

Законченные иллюстрации вывешиваются на выставку работ «Весна! Весна! И всё ей радо!»

Выполняют задание в парах.

Фронтальная, парная

Учебник, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы А4

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

Опрос

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

«Светофор»

Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки).

Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности).

Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

В учебнике с.66 – прочитать рассказ Э.Шима «Какой будет день?»

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...