Мастер - класс по теме "Использование технологий смыслового чтение на уроках в начальной школе" приём интеллект-карта
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Загирова Раиля Шамильевна

Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг. В данной публикации рассматривается новый подход к обучени. чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация мастер - класс 852.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологий смыслового чтения на уроках в начальной школе» ( приём интеллект –карта) Учитель начальных классов МБОУ СОШ села Павловка Загирова Р.Ш. Мастер – класс по теме:

Слайд 2

Актуальность 1. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. 2. Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг, предпочитая досуг перед экраном телевизора, телефона или компьютера. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии… 3. Детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом. 4. Необходимость разработки новых подходов к обучению чтению.

Слайд 3

Восприятие текстов младшими школьниками • Фрагментарность, отсутствие целостности восприятия текста; • Слабость анализа и синтеза прочитанного; • Зависимость от небольшого жизненного опыта; • Яркость переживаний, непосредственность и эмоциональность; • Превалирование интереса к содержанию речи, а не к речевой форме; • Недостаточно полное и правильное понимание изобразительно-выразительных средств речи; • Преобладание репродуктивного уровня восприятия.

Слайд 4

Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической. Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Слайд 5

Виды чтения: 1. Просмотровое 2. Ознакомительное - поисковое 3. Смысловое (критическое , изучающее) Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что в процессе чтения текста осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом с учетом его ценностно-смысловых аспектов.

Слайд 6

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. (методическое пособие)

Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка,  окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п...

Мастер-класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"

                             Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технол...

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе»

Цель мастер-класса: обеспечение развития универсальных учебных действий, направленных на получение определённых результатов через технологию продуктивного чтения....

Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"

Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"...

Презентация «Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе»

«Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе» ...

Мастер-класс «Психологические особенности формирования смыслового чтения у младших школьников»

Мастер-класс "Психологические особенности формирования смыслового чтения у младших школьников" Цель занятия - понять, что же влияет на процесс чтения. Почему одни дети хорошо читают и понима...

Мастер - класс по теме "Использование технологий смыслового чтение на уроках в начальной школе" приём интеллект-карта

Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг. В данной публикации рассматривается новый подход к обучени. чтению...


 

Комментарии

Загирова Раиля Шамильевна

Данный мастер-класс поможет в работе над смысловым чтением