Урок литературного чтения во 2 классе "Лебедь, рак и щука" И. А. Крылов
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Загурская Светлана Александровна

Урок литературного чтения во 2 классе "Лебедь, рак и щука" И. А. Крылов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.a.krylov.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил!

Слайд 2

Правила работы на уроке На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 01. 02. 03. 04. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать.

Слайд 3

Речевая разминка Давайте улыбнемся друг другу, широко улыбаемся только губами. Улыбаемся, расслабляем губы, и снова улыбаемся. Повторяем упражнение несколько раз.

Слайд 4

Речевая разминка Изобразим часы следующим образом: нужно приоткрыть рот и касаться кончиком языка уголков губ поочередно. Упражнение выполняем под счет в ту сторону, в которую я буду показывать рукой. Тик-так-тик-так…

Слайд 5

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 6

Укажите автора сказки «О рыбаке и рыбке» 01. А.С . Пушкин А . Плещеев народная сказка И . Крылов

Слайд 7

Где жили старик со старухой? 0 2 . на даче во дворце в землянке около моря в тереме

Слайд 8

Сколько лет прожили вместе старик со старухой? 0 3 . 30 лет 33 дня 33 года 33 недели

Слайд 9

Что предложила золотая рыбка старику за свою свободу? 0 4 . откуп , исполнить его желания сделать старика богатым

Слайд 10

Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря? 0 5 . М олодец , что отпустил рыбку П ростофиля , вернись и попроси у рыбки исполнить желания Ему всё почудилось

Слайд 11

Почему старуху не устраивали дары от рыбки? 0 6 . Дары были очень скудные Рыбка давала не то, что просили Старуха хотела больше

Слайд 12

Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? 0 7 . оказаться, очутиться, остаться ни с чем, потеряв всё приобретённое, имевшееся;

Слайд 13

Чему учит эта сказка? 0 8 . Нельзя ловить рыбу в море. Нельзя быть жадным и неблагодарным. Нужно охранять и любить природу.

Слайд 14

НАВИ ЧИВЕЕРДНА ВОЛЫРК

Слайд 15

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Слайд 16

Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Родился более 200 лет назад.

Слайд 17

Девятилетним мальчиком, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье.

Слайд 18

Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мама сама составила план образования сына, следила за его занятиями .

Слайд 19

С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

Слайд 20

Иван Крылов написал больше 200 басен, где высмеивал недостатки людей, которые мешают им жить в мире и согласии.

Слайд 21

«Дедушка Крылов»

Слайд 22

Что же такое «басня»?

Слайд 23

Басня – это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей часто действуют звери, птицы, деревья, вещи. В басне обязательно есть нравоучение.

Слайд 24

13 6 2 6 5 30, 27 21 12 1 , 18 1 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г Д Е Ё Ж З И 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Й К Л М Н О П Р С Т 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 31 32 33 Э Ю Я

Слайд 25

Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап.

Слайд 26

Щука У щуки вытянутое тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука — хищница! Скрываться среди водорослей щуке помогает ее окраска: спина у этой рыбы коричневая, а бока — чуть светлее, разрисованные поперечными полосками. Когда щука стоит неподвижно среди пышных подводных чащ, ее и не заметишь! Щука питается рыбами, икрой или мальками. Но, как правило, щука выбирает раненых рыбок. Потому и зовут щуку санитаром реки.

Слайд 27

Рак Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе на дне под корягами или камнями норки и проводят весь день в них. К вечеру выползают из убежищ в поисках пищи – малоподвижных животных, погибших рыб, червей, улиток.

Слайд 28

Что же будет происходить с героями в басне?

Слайд 30

Физкультминутка

Слайд 31

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.

Слайд 32

Лад – действовать совместно, не расходясь. М у́ к а – сильное физическое или нравственное страдание.

Слайд 33

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись;

Слайд 34

Покл а́ жа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – повозка или сани с кладью.

Слайд 36

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Слайд 37

«Из кожи лезут вон» - усердствовать, стараться изо всех сил.

Слайд 38

Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 39

Ныне – теперь, в настоящее время.

Слайд 40

Характеристика героев Лебедь Щука Рак

Слайд 41

Лебедь Стремительный Упрямый Быстрый Идёт назад Щука Упрямая Только своё дело знает Неповоротливая Рак Неповоротливый Нерасторопный Быстрый Идёт назад

Слайд 42

«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука .»

Слайд 43

Соедините стрелкой начало и конец пословицы, выберите ту, которая соответствует басне. Объясни её смысл. Без труда не выловишь Последнее потеряешь Много захочешь А врозь – хоть брось Дружно негрузно, И рыбку из пруда

Слайд 44

1. Без труда не выловишь и рыбку без труда. 2. Много захочешь, последнее потеряешь. 3. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Слайд 45

«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.»

Слайд 46

Памятка выразительного чтения 1 Правильно ставь ударение 2 Соблюдай паузы 3 4 Читай эмоционально Покажи интонацией своё отношение к произведению

Слайд 47

С О Г Л А С Ь Я Щ У К А Л Е Б Е Д Ь Л А Д К О Ж И Р А К П

Слайд 48

Оцените свою работу на уроке Всё было понятно, я справился со всеми заданиями Не смог понять материал урока, было сложно при выполнении заданий

Слайд 49

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".

Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Тема: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 класса . Тема:  И.А.Крылов. "Стрекоза и Муравей"...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"

В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока...