Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Циер Александра Андреевна

по Чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по Чтению20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        10.04.2023                                                                                        ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна

Школа: МОУ "Свободненская СОШ"                                                                ФИ студента Циер Александра

Класс: 4                                                                                                    ФИО методиста Кошкарова Л.С.

Кабинет: 20

КОНСПЕКТ УРОКА литературному чтению

Тема: «И.С Никитин «Русь»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.С Никитин и его стихотворением «Русь»

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию и творчество И.С Никитина;

- знать содержание стихотворения «Русь»;

-уметь видеть художественные особенности поэтического слова;.работать над навыком выразительного чтения стихотворения.

Личностные:

- осознать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока:

урок открытия новых знаний.

Оборудование: УМК Школа России, учебник по литературному чтению 4 класс В.Г Горецкий . В 2 частях, презентация

Челябинск, 2023

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (Л.)

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5

. Графический диктант.

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, то – знак «–»

Графический диктант

1. Название нашей страны – Российская Федерация.

2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».

3. На территории России живет 160 народов.

4. Основной закон страны – Конституция.

5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».

6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.

7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.

9. О детях-сиротах заботится государство.

10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.

11. До 17 лет человек считается ребенком.

12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение»

Ответы: 1 (+). 2 (–). 3 (+). 4 (+). 5 (–). 6 (+). 7 (–). 8 (+). 9 (+). 10 (–). 11 (+). 12 (+).

 

Выполняют графический диктант

Самостоятельно строят небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью (П.)

С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений (П.)

III. Постановка учебной задачи

4-5

Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор?

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки. Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется?

– Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Столица, то есть главный город, – Москва.

 

Самостоятельно выделяет и с помощью учителя формулирует познавательную цель, план действий (П.)

IV. Открытие нового знания

8-9

Ребенок родился… И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении». Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт.

Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации. Комментарии учителя к слайду: обложка; на второй странице написано – гражданин России.

Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать.

- Что означает слово гражданин?

- Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права.

-А как вы понимаете слова "права", "обязанности"?

 (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет).

Слушают учителя

1) Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

2) Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к ней

Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции(К.)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К.)

Строить сообщения в устной и

письменной форме(П.)

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин

- Вставьте нужные слова в определения:

________________ это установленные и гарантированные государством возможности человека.

________________это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вставляют пропуски

Права человека

Обязанности человека

Формулировать собственное мнение и позицию(К.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8

Откройте страницу 167 и найдите задание проверь себя. Ваша задача письменно на листочке ответить на вопросы. Потом обменяетесь листочками и сделаете взаимопроверку.

Письменно отвечают на вопросы

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами(П.)

VII. Включение в систему знаний

4-5

Что значит быть гражданином?

- Кого выбирают граждане России?

– Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

– Кто является главой государства? Чем он занимается?

– Когда вступает в силу новый закон?– Кто решает важные вопросы жизни страны?

- Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны - это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края.

Отвечают на вопросы

осуществлять для решения учебных

задач операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации,

устанавливать причинно-следственные

связи, делать обобщения, выводы (П.)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

- Всех благодарю за работу на уроке.

1.        сегодня я узнал…

2.        было интересно…

3.          было трудно…

Выставление оценок за работу на уроке.

Высказывают свое мнение

Рефлексия способов и условий действий(П.)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...