Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 10.04.2023 ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна
Школа: МОУ "Свободненская СОШ" ФИ студента Циер Александра
Класс: 4 ФИО методиста Кошкарова Л.С.
Кабинет: 20
КОНСПЕКТ УРОКА литературному чтению
Тема: «И.С Никитин «Русь»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.С Никитин и его стихотворением «Русь»
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию и творчество И.С Никитина;
- знать содержание стихотворения «Русь»;
-уметь видеть художественные особенности поэтического слова;.работать над навыком выразительного чтения стихотворения.
Личностные:
- осознать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Оборудование: УМК Школа России, учебник по литературному чтению 4 класс В.Г Горецкий . В 2 частях, презентация
Челябинск, 2023
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! | Приветствуют учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (Л.) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 | . Графический диктант. – Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, то – знак «–» Графический диктант 1. Название нашей страны – Российская Федерация. 2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья». 3. На территории России живет 160 народов. 4. Основной закон страны – Конституция. 5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон». 6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН. 7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление». 8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту. 9. О детях-сиротах заботится государство. 10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН. 11. До 17 лет человек считается ребенком. 12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение» Ответы: 1 (+). 2 (–). 3 (+). 4 (+). 5 (–). 6 (+). 7 (–). 8 (+). 9 (+). 10 (–). 11 (+). 12 (+).
| Выполняют графический диктант | Самостоятельно строят небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью (П.) С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений (П.) |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 | Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор? Что значит: Родина моя? Ты спросишь – я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебе помашет сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. У каждого из нас есть дом, семья. Для своих родителей вы являетесь детьми. У многих из вас есть бабушки и дедушки. Для них вы – внуки. Но у всех у нас есть один общий дом. Как вы думаете, как он называется? – Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Россия – необъятна в своем неповторимом величии и красоте. Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Столица, то есть главный город, – Москва. |
| Самостоятельно выделяет и с помощью учителя формулирует познавательную цель, план действий (П.) |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | Ребенок родился… И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении». Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт. Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации. Комментарии учителя к слайду: обложка; на второй странице написано – гражданин России. Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. - Что означает слово гражданин? - Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права. -А как вы понимаете слова "права", "обязанности"? (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет). | Слушают учителя 1) Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями. 2) Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к ней | Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции(К.) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К.) Строить сообщения в устной и письменной форме(П.) |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3-4 мин | - Вставьте нужные слова в определения: ________________ это установленные и гарантированные государством возможности человека. ________________это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Вставляют пропуски Права человека Обязанности человека | Формулировать собственное мнение и позицию(К.) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 | Откройте страницу 167 и найдите задание проверь себя. Ваша задача письменно на листочке ответить на вопросы. Потом обменяетесь листочками и сделаете взаимопроверку. | Письменно отвечают на вопросы | Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами(П.) |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | Что значит быть гражданином? - Кого выбирают граждане России? – Когда вы получите право быть избранным на государственный пост? – Кто является главой государства? Чем он занимается? – Когда вступает в силу новый закон?– Кто решает важные вопросы жизни страны? - Быть настоящим гражданином и патриотом своей страны - это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края. | Отвечают на вопросы | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы (П.) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Всех благодарю за работу на уроке. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… Выставление оценок за работу на уроке. | Высказывают свое мнение | Рефлексия способов и условий действий(П.) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...