Читательский дневник
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Хомушку Айзанак Эдуардовна

Читательский дневник – важное средство формирования ребенка-читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Читательский дневник.

Первоклассники еще не владеют письменной речью, поэтому учитель предлагает каждому учащемуся рекомендательный список для чтения, в котором уже внесены названия книги и фамилию автора. Ребенок с помощью родителей вносит в данный список отметку о дате прочтения. А впечатления от прочитанного помещает на страницах дневника в виде рисунков. (Приложение)

Обращение к детям и родителям.

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц, прочитанных за 1 день. (норма первого класса 1 - 3 страниц в день).

Дорогой первоклассник!

  • Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?
  • В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  • В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  • Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  • Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  • Заканчивай день чтением перед сном.
  • К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту
  • При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Просьба книги

  • Научись меня читать.
  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Желаю тебе успеха!

Приложение.

Читательский дневник.

1-2 класс

Автор и название книги

Дата прочтения

Нарисуй рисунок к сюжету из книги.

3-4 класс

Автор и название книги

Дата прочтения

Главная мысль произведения

Аннотация к прочитанному произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника

После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....