Урок чтения во 2 классе "Мой щенок" Михалков С. В.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе с УУД

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s._mihalkov_moy_shchenok.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. СВИРСКА»

Открытый урок

литературного чтения

по теме:

С. В. Михалков «Мой щенок»

2 класс

Учитель Кучинская Ольга Сергеевна

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: С. В. Михалков. «Мой щенок».

Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Планируемые результаты деятельности:

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать.

Метапредметные:

Познавательные умения: формировать умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов; учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: формирвать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою деятельность, деятельность своих одноклассников; умение вносить коррективы в неправильно выполненные задания; умение оценивать свое состояние и учебные действия

Коммуникативные умения: формировать умение формулировать вопросы; умение слушать и понимать друг друга; умение работать в паре; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения

Личностные: формировать умение высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции; учить детей выражать свое отношение к происходящим событиям, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Оборудование: аудиозапись стихотворения «Мой щенок» карточка №1 «Словарная работа», карточка №2 «Части текста» в каждой группе, иллюстрации к карточке №2, карточки для выразительного чтения, карточки для характеристики героев. клей.

Учебник: Литературное чтение для 2 класса. УМК «Школа России».

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Учитель: Кучинская Ольга Сергеевна

Этап урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Приветствие гостей.

(Определение готовности к уроку)

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

#1052;отивация учебной деятельности

Возьмите у себя на парте цветную карточку, прочитайте на ней стихотворение Ирины Полянской так, как это указано сверху.

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

«День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко:

Мур, мур, мур…»

- прочитать сердито, весело, грустно, быстро, выразительно, «жужжащим» чтением.

Предметные (работа над выразительностью чтения)

2. Актуализация знаний.

-У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, кто у вас и как его зовут. Скажите, за что вы их любите?

- Стихотворения какого автора мы изучаем? (На доске открывается надпись

С. Михалков и фото поэта).

- Какие качества мы отметим у Михалкова?

- Сергея Михалкова

- Добрый, любит детей, пишет о детях.

Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

3. Самоопределение к деятельности

а) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением.

(На доске появляется фото щенка).

б) – Кто это?

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту фотографию?

- Вы догадались, о ком пойдет речь в стихотворении

С. Михалкова?

в) - Сформулируйте тему нашего урока.

- Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением С.В Михалкова «Мой щенок».

(Учитель дописывает на доске «Мой щенок»).

Щенок.

Жалость, сочувствие, желание помочь.

О щенке.

Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

Личностные

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности)

Коммуникативные

( умение слушать и понимать друг друга)

Личностные

(умение высказывать свою точку зрения)

4. Постановка цели урока:

- Какие цели мы поставим на этом уроке?

- Чему будем учиться?

- А ещё мы с вами раскроем смысл эпиграфа урока. (На доске открывается запись «Мы в ответе за тех, кого приручили»).

- Познакомиться со стихотворением «Мой щенок».

- Читать выразительно, анализировать, делить текст на части, выражать своё мнение, характеризовать героев.

Регулятивные

(умение самостоятельно формулировать тему

и цель урока)

5. Первичное усвоение новых знаний.

- А теперь предлагаю открыть учебники на стр. 35. Кого вы видите?

- Какое настроение у неё?

- Предположите, почему?

- А сейчас послушайте стихотворение «Мой щенок». (Включается аудиозапись «Мой щенок»).

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворения? Почему?

- А хозяйка щенка сердится на него?

- Как вы думаете, щенок поправится? Докажите свою мысль.

Открывают учебник на стр. 35.

- Девочку.

- Она грустная.

- У неё что-то случилось.

Учащиеся слушают и смотрят.

Учащиеся высказывают и обосновывают своё мнение.

- Она любит щенка, поэтому не сердится на него.

- Щенок поправится, потому что девочка ухаживает за ним. Она кормит его, мажет больные места, поет ему песенки, кормит.

Регулятивные

(умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей)

Личностные (умение высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции)

Динамическая пауза

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шёрстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не смог!

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

7. Проверка понимания

а) Чтение про себя.

б) Словарная работа.

- В стихотворении вам встретились неизвестные слова. Давайте поработаем над их значением. Работаем в парах.

Задание: Возьми карточку № 1. Соедините стрелочками слово и его значение.

Поменяйтесь карточками.

- Проверьте по образцу работу вашего соседа.

- Правильные ответы отметьте плюсиком

Учащиеся читают про себя.

Соединяют слово и его значение стрелочками (на карточке слово и его лексическое значение расставлены неверно)

Учащиеся оценивают работу в парах, высказывают своё мнение.

Коммуникативные

(формируем умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативые

(формируем умение работать в паре)

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей)

8. Первичное закрепление

б) Деление текста на смысловые части.

- Сейчас мы будем читать стихотворение и делить его на смысловые части. Если вы считаете, что часть закончилась, вы подаете знак: поднимаете руку.

Составление «Картинного плана».

а) составление алгоритма работы.

- Читая стихотворение, мы увидели, как одно действие сменяется другим. Чтобы лучше понять содержание стихотворения, мы разбили его на части. Продолжим работу над стихотворением в парах. Каждая пара будет работать со своей частью.

(Учитель раздает карточку №2)

-- Прочитайте задание.

- Составим алгоритм выполнения задания.

Дети читают текст, делят его на части, объясняют свой выбор.

Ученики с помощью учителя составляют алгоритм:

1. Прочитать отрывок.

2. Приклеить картинку.

3. Выбрать и подчеркнуть заголовок к отрывку.

4. Выбрать настроение.

Познавательные

(умение на основе анализа слов делать выводы)

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей)

Регулятивные

(формируем умение высказывать и доказывать своё предположение)

Коммуникативые

(формируем умение работать в группе)

Познавательные

(умение структуировать свои знания)

б) работа в группах.

- А теперь приступаем к работе.

- Если группа закончит работу, то покажите карточку готовности.

В каждой группе своя карточка и 5 иллюстраций. Ученики находят нужную иллюстрацию и приклеивают ее на карточку. Работают самостоятельно. Выполнив задание, поднимают карточку.

Коммуникативные

(умение общаться)

в) проверка работы групп.

- Поднимите руки, кто работал с 1 частью. Проверим вашу работу.

Для учителя (если группа затрудняется ответить)

- Какой заголовок вы подобрали? Как вы озаглавили эту часть?

- С какой интонацией вы будете его читать?

- Какую картинку вы выбрали?

Проверим.

Коммуникативные (понимать и принимать точку зрения другого).

Познавательные

(формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

- Поднимите руки, чья пара работала со 2 частью. Проверим вашу работу.

Для учителя.

- Какой характер у щенка?

- Что нужно было сделать, чтобы

щенок не убежал на улицу?

Дети зачитывают

- Веселый, глупый, любопытный, шаловливый, непоседливый …

- Закрывать входную дверь, всегда быть рядом, у щенка должно быть свое место …

Познавательные

(формируем умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (понимать и принимать точку зрения другого).

- Поднимите руки, кто работала с 3 частью. Проверим вашу работу.

Для учителя.

- Какие страшные картины представляет девочка? Зачитайте.

- Какие способы вы предложили бы семье, для поиска собаки?

- Написать объявления, позвонить в милицию, искать всей семьей и друзьями …

Познавательные

(формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

Познавательные (умение добывать новые знания из предложенной информации)

Регулятивные

(умение вносить коррективы в неправильно выполненные задания)

- Поднимите руки, чья группа работала с 4 частью. Проверим вашу работу.

Для учителя.

-Какой опасности подвергся щенок на улице?

- Зачитайте описание его внешнего вида.

- Его покусали пчелы.

Зачитывают отрывки.

Познавательные

(формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

Личностные

(умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией)

Познавательные (умение находить ответы на вопросы)

Личностные

(умение принять решение в соответствии с определённой ситуацией)

-Поднимите руки, чья группа работала с 5 частью. Проверим вашу работу.

Для учителя.

-Как чувствует себя щенок?

Подведение итога работы.

- Чему вы научились, выполняя эту работу?

- Верно, составление картинного плана помогло нам раскрыть содержание стихотворения и найти нужную интонацию.

- Оцените работу в группах.

- Щенок страдает, у него все болит.

- Подбирать иллюстрацию к тексту, находить заголовок, подбирать нужную интонацию.

Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно свою часть текста.

Учащиеся оценивают работу в группах.

Познавательные

(формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные

(умение находить правильный отрывок в тексте и выразительно читать)

Регулятивные

(умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задач

Познавательные

(умение выразительно читать произведение)

Давайте определим отношение автора к героям произведения.

На синей карточке выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку, а на зелёной – слова, характеризующие щенка.

Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте его работу

Девочка

-ответственная

-добрая

-заботливая

-ленивая

Щенок

-шаловливый

-ленивый

-трусливый

-непоседливый

9. Обобщение прочитанного.

-Почему произведение названо «Мой щенок», а не «Щенок»?

- Чему учит нас это произведение?

- Да, ребята, я с вами согласна. Любое маленькое существо требует заботы о нем, ласки и любви. Ведь оно не виновато, что появилось у вас в доме. Мы с вами в ответе за тех, кого приручили.

-Девочка рассказывает о своём щенке.

- Любить животных, по-доброму к ним относиться, заботиться о них …

Учащиеся обращаются к эпиграфу.

Личностные

(развитие эмоционально-нравственной отзывчивости)

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Я знаю, что вы очень любознательный народ и предлагаю вам выполнить дома творческие задания.

- Выучить отрывок из стихотворения.

- Написать объявление о пропаже щенка.

- Рассказать о своем домашнем животном или показать забавное видео с вашим питомцем.

Выбирают задание и записывают в дневник.

Регулятивные

(управление своей деятельностью)

11. Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам покормить нашего щенка: если вы сегодня хорошо работали, вам было интересно и у вас всё получалось – угостите щенка оранжевой косточкой, если было неинтересно, скучно и вы весь урок бездельничали – угостите его синей косточкой.

Учащиеся прикрепляют к доске косточки.

Регулятивные

(умение оценивать свое состояние и учебные

действия )

Личностные :

- самооценка;

- осознанность учения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...