Скорочтение
презентация к уроку по чтению

Багрянцева Анжелика Ивановна

Скорочтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Скорочтение354.5 КБ
Microsoft Office document icon segodnya_ya_pokazhu_master.doc192 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИТ

Слайд 2

КИТ



Предварительный просмотр:

Сегодня я покажу Мастер – класс: Приемы работы по совершенствованию

навыка чтения. Расскажу, как и какими приемами можно повысить технику быстрого чтения.

Я убеждена, что методика быстрого чтения заметно расширяет интеллектуальные возможности для каждого ученика. Обучение  быстрому чтению позволяет повысить эффективность чтения.

Важно то, что этот метод развивает  внимание человека, которое  необходимо каждому из нас. За счет этого заметно повышается  скорость  чтения и качество мышления.

Методика быстрого чтения построена таким образом, чтобы научить ребенка читать быстро по средствам  простых, доступных, систематических упражнений.

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне информационного пространства мы все меньше внимания уделяем чтению литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения, сложность понимания условий задач в математике, ошибки при выполнении письменных заданий и многие другие.

Считаю, что нельзя быть счастливым, не умея читать. Ребята тратят очень много времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи. Я убеждена в том, что дети, читающие ниже нормы, уходя в среднее звено, не в силах освоить программу. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, и зачастую возникают конфликты с учителями.

Надеюсь, что использование различных игр на уроках обучения грамоте и чтения поможет моим ученикам читать правильно, бегло, выразительно, при этом научит их лучше ориентироваться в тексте, будет способствовать формированию словесно-логической памяти, расширять поле зрения, развивать устойчивое внимание.

Предлагаю вашему вниманию такие игры:

1). Начнем с Игр, на развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.

«Бросок – засечка».

Ребята давайте  поиграем в игру, которая называется «Бросок – засечка». Напоминаю Вам правила игры. Вам нужно положить руки на колени и начать читать в слух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» Вы отрываете голову от книги, закрываете глаза и несколько секунд отдыхаете, руки при этом остаются на коленях. Возьмем текст из учебника, который я заложила зеленой закладкой.

Из этой серии есть игры, которые тоже формируют умение ориентироваться в тексте. Это игра «Прятки» и «Поиск слова».

«Прятки».

Ученик начинает читать текст с середины в любом месте, а остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего.

«Поиск слов».

Задается слово, которое ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем – на слух. Желательно, чтобы слово в тексте встречалось несколько раз.

2). Дальше мы продемонстрируем Вам Игры, формирующие способность схватывать целостные образы слов, развивающие словестную память.

Предлагаю сыграть Вам в ещё одну игру «Буква заблудилась». Эта игра вам всем знакома еще с начала учебного года. На листочках, которые лежат перед вами, вам нужно найти букву, которая заблудилась. Напоминаю под картинкой, на которой нарисован кот написано слово кит. Нужно найти букву, которая заблудилась, и заменить её на правильную. (Коза – коса, сом – сон, ворона – корона, мишка – мышка и т. д.)..

А сейчас игра «Библиотека».  Я буду читать вам названия сказок, а вы должны исправить смешную ошибку.

«Кепка», «Шурочка Ряба», «Гусли-лебеди», «Полк и семеро козлят», «Киса и журавль», «Крот в сапогах», «Федорино море», «Шар - птица», «Серая лейка», «Гладкий утёнок». «Нежная королева», «Серебряное корытце.

3).Игры, развивающие скорость чтения.

Ребята я предлагаю Вашему вниманию новое для вас  упражнение «Буксир».

Это упражнение заключается в нашем с вами одновременном чтении вслух. Я начну читать вслух, а вы должны подстроиться под мой темп чтения и читать вместе со мной. Затем я замолчу и продолжу читать «про себя», вы должны последовать моему примеру. Потом я снова продолжу чтение вслух. И если вы правильно «уловили» темп чтения, то «встретимся» с вами на одном слове. Попробуем? Для этой игры вам понадобиться текст из учебника, который я заложила желтой закладкой.

 А давайте вспомним еще одно наше упражнение с нашим любимым Су-Джоком. Пружинка нам сегодня не понадобится, а вот ежик пригодиться.

Напоминаю, что мы кладем шарик на стол, сверху прикрываем ладошкой и начинаем читать. При этом катим шарик словно паровозик и стараемся своим чтением его догнать. Поехали.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на ваше внимание. Зачеркните фигурки разными способами. Суть этого задания не перепутать способ зачеркивания. Мы с вами будем работать 30 секунд. Напоминаю вам, что квадратики нужно зачеркивать горизонтальной чертой, кружки – вертикальной, звездочки – крестиком.

Ещё один вид работы, который я планирую начать – это ведение читательского дневника. Я надеюсь, что это поможет систематизировать объем прочитанного и проявить читательский интерес. (Что читают дети и сколько?). Приучит детей запоминать название произведения, автора и героев. Повысит интерес к произведению через иллюстрации, которые дети будут  выполнять сами. В дальнейшем, со второго класса можно будет разнообразить задания. Например, составить кроссворд по прочитанному произведению, составить ребусы к именам главных героев, выписать положительных и отрицательных персонажей и тому подобное.

На самом деле подобных упражнений огромное множество. Таблицы Шульте, Электронные тренажеры, Перевертыши, Фотоглаз и многие- многие другие.

Методика обучения технике быстрого чтения - это не волшебство, а практические  эффективные  упражнения, освоение которых  во многом зависит как от учителя, так и от ученика.  Обучение такому чтению  должно преподаваться с толком и в регулярной системе. Такие упражнения должны быть не ради украшения урока, а этап ради этапа, они должны  стать системой, которая, я надеюсь, даст положительный результат.

Уважаемые коллеги! Вы сегодня получили новые сведения, Это – бабочка в ваших руках. И только вы можете решить ее судьбу. Кто-то захочет крепко сжать ладони и не дать ей жизни. А кто-то решит отпустить ее, использовать на уроках полученные знания так, чтобы они зажгли в ваших учениках искорку доброты, внимания и огромной любви к чтению.

Дидактическая игра по сенсорному развитию " Помоги мышке спрятаться от...

КИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

SpeedReader - программа развивающая навыки скорочтения

Skorost_chtenija_442x332.jpgSpeedReader - программа, которая поможет Вам быстро и комфортно развивать навыки скорочтения. Читая тексты с высокой скоростью, Вы сможете избавиться от проговаривания сло...

Памятка "В помощь родителям" о скорочтении

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшает...

Упражнения, направленные на развитие скорочтения в начальной школе на уроках литературного чтения

1. Упражнения, связанные со зрительным восприятием. Они направлены на выработку правильности чтения, внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа чтения вслух и про себя.1 классКт...

Статья, презентация "От чтения до скорочтения"

Статья, презентация "От чтения до скорочтения" ( Секреты быстрого, беглого чтения)...

Основы обучения ребенка скорочтению

P { margin-bottom: 0.21cm; } Как известно «сначала было слово», а затем его стали изображать и писать, печатать и у человечества уже одной проблемой больше. Как научить ребенка читать с меньшими ...

Календарно - тематическое планирование. 3 класс Кружок « Учимся скорочтению»

Кружок по литературному чтению " Учимся скорочтению". 3 классКалендарно - тематическое планирование по литературному чтению.«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека —есть на...