Конспект урока литературное чтение 2 класс "Знакомство с разделом «Я и мои друзья»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Знакомство с разделом «Я и мои друзья»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konkursnogo_uroka_raykova.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Дата:

Предмет: литературное чтение

УМК: Школа России

Тема урока: Знакомство с разделом «Я и мои друзья»

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: проектор, экран, колонки

Цель урока: ознакомление учащихся с книгами о друзьях, о дружбе

Задачи урока:

Дидактические: изучить произведения о дружбе, друзьях;

Развивающие: развивать навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся

Воспитательные: воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.
Планируемые результаты:

Предметные

знать: особенности и структуру сборника произведений;

уметь: определять главную мысль произведения, его нравственный смысл; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; формулировать простые выводы, выразительно читать.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Метапредметные:
Познавательные:

П1 - умение использовать план для решения задачи

П2 - развивать мыслительную деятельность

П3 - ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные:

Р1 - целеполагание

Р2 – формирование навыка самоконтроля

Р3 – умение высказывать свое мнение
Коммуникативные:

К1 – умение взаимодействовать с одноклассниками

К2 – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Личностные:

Л1 – формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л2 - самоанализ и самоконтроль результата

Л3 – формирование нравственно – эмоциональной отзывчивости к другим людям

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самооценка, взаимооценка

Планируемые результаты

Орг. момент

Создание условий для того, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на работу на уроке

Словесный (слово учителя)

Здравствуйте, Я рада вас всех видеть.

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

Присаживайтесь на свои места.

Слушают учителя

Ф

-

Контроль учителя

К2

Актуализация

Создание условий для того, чтобы каждый ученик внутренне осознал

потребность открытия новых знаний и умений

Словесный (слово учителя)

- Сейчас проведем речевую разминку.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Прочитайте поговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте поговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте поговорку с радостным настроением.
- Прочитайте поговорку с интонацией поучения.
- Прочитайте поговорку шепотом.

Слушают учителя

Выполняют задание

Ф

Экран

Контроль учителя

К2 П3

Мотивация

Мотивирование детей на учебную деятельность

Словесный (Слово учителя)

Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, а о чем он будет, вы узнаете, разгадав загадки.

Но перед этим, давайте обозначим правила поведения на уроке.

  • Не отвлекайтесь!
  • Уважайте учителя и одноклассников!
  • Поддерживайте порядок на столе.
  • Следите за осанкой.
  • Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Читаем первую загадку.
1- Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее ...

2- Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …

Молодцы.

Посмотрите на отгадки, что вы можете сказать об этих словах? Что они обозначают? Где мы можем посмотреть толкование слова?

Можно ли назвать эти слова однокоренными?

Помогать другим - это очень важно. Вы помогаете своим друзьям? Вам нравиться совершать добрые поступки?

Вспоминают правила поведения на уроке

Читают и отгадывают загадки

-дружба

-друг

Слушают учителя

В толковом словаре

Высказывают свое мнение

Экран

Л3 К2 Р3

Выявление места и причины затруднений

Предоставление возможности ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение

Словесный (Слово учителя)

«Знаю-хочу узнать- узнал»

Вы отгадали загадки, кто догадался, о чем будет новый раздел, какой будет тема нашего урока?

А какие задачи нам нужно будет решить?

Молодцы.

Давайте поставим цель. А поможет нам в этом таблица «Знаю – хочу узнать - узнал». Что же мы поместим в первую колонку?

Откройте учебник на странице 50. Выберите верные для себя ответы.

А о чем вы бы хотели узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке, какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, к третьему столбцу мы вернемся позже.

Отвечают на вопрос учителя

-о дружбе, о друзьях

-познакомиться с произведениями о дружбе

Заполняют таблицу, ставят цель на урок

Ф

Экран

Учебник

Контроль учителя

Л1

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Формулировка главных целей, выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и средств

Словесный (слово учителя)

Я подготовила для вас план занятия.

(У каждого на парте)

Вы согласны со всеми пунктами?

Какой лишний? Почему?

Вычеркните лишний. Оставшиеся пронумеруйте.

#1054;пределение темы урока.

2. Определение темы выставки книг.

3. Физминутка.

Съесть конфету.

4. Работа в парах.

5. Самостоятельная работа.

6 Подведение итогов.

Давайте посмотрим на первый пункт плана. Мы его выполнили? Оцените себя на этом этапе.

Ф, И

Экран

Контроль учителя

Р1 Р3 П3 К2

Реализация построенного проекта

Создание условий для возможности дать ученикам самим создавать проект выхода и опробование его в практике

Словесный (слово учителя)

Работа с книгой

Работа с иллюстрациями

Сейчас мы будем знакомится с книгами о дружбе и друзьях.

Какое прекрасное слово «дружба». Когда я произношу это слово, я вспоминаю свою подругу детства, с которой всегда было интересно, тепло и уютно, с ней можно посекретничать или просто помечтать.

Что для вас значит друг? Дружба?

Игра «Мир моих ощущений»

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Какая она на ощупь?

- Какая музыка вам слышится. Когда вы думаете о дружбе?

Сегодня я подготовила для вас выставку книг. Определите тему выставки.

Какое название можно ей придумать?

В. Осеева «Синие листья»

М. Зощенко «Не надо врать»

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек»

А. Пантелеев «Честное слово»

Н. Гарин- Михайловский «Детство Тёмы»

Ю. Ермолаев «Навестили»

Т. Крюкова «Человек нового типа».

Н. Носов «Огородники», «Фантазеры»

Ю. Сотник «Как я был самостоятельным»

Какими книгами вы бы дополнили выставку?

Откройте свои читательские дневники и скажите, какие произведения, которые вы прочитали ранее подойдут к выставке «Я и мои друзья»

У меня есть еще несколько книг. Как вы думаете, подойдут они к нашей выставке?

А. Барто «Игрушки»

Н.Н.Носов

Давайте посмотрим на пункты плана. Какой мы выполнили? Оцените себя на этом этапе.

Предлагаю вам немного отдохнуть

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Молодцы, садитесь на свои места. Проверьте свою осанку и оцените себя на этом этапе.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение

Дружба, друзья

«Я и мои друзья»

Высказывают свое мнение

Повторяют за учителем

Ф

Экран, учебник

Контроль учителя, взаимооценка

П1 П2 П3 Р2 Р3 К2

Первичное закрепление

Создание условий для решения нескольких типовых задач по новой теме

Словесный (слово учителя)

Сейчас мы будем работать в парах.

Каждая пара будет работать с книгой с выставки. Выполните задания.

  1. Найдите содержание.
  2. Определите: это сборник или книга.
  3. Какие произведения там указаны. Каких авторов.
  4. Есть ли в книге аннотация (краткое описание)

Предлагаю вам вернуться к нашему плану. Мы с вами выполнили четвертый пункт? Мы можем перейти к пятому пункту плана?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф, П

Экран

Контроль учителя, взаимооценка

П1 П2 П3 Р2 Р3 К1 К2 Пр1

Включение в систему знаний и повторения Самостоятельная работа

Фиксирование полученного знания, рассмотрение, как новое знание вкладывается в систему ранее изученного Создание условий для учеников для самостоятельного выполнения типовых заданий

Словесный (слово учителя)

Практический метод

Чем мы займемся на этом этапе?

Сейчас вы поработаете самостоятельно.

В карточках нужно соединить героев произведений, которые дружили.

Катя Лена

Володя Вадик

Петя Валя

Чебурашка Крокодил Гена

Малыш Карлсон

После выполнения задания, самопроверка по эталону

Давайте снова оценим вашу работу. Поставьте «+» , если смогли распределить все правильно; поставьте «!», если допустили 1-2 ошибки, поставьте «-», если допустили больше 3-х ошибок.

Молодцы. Мы с вами выполнили пятый пункт в нашем плане.

Выполняют задание

Выполняют самопроверку по эталону

Ф, И

Экран

Контроль учителя, самооценка

П1 П2 П3 Р2 Р3 Пр1 Пр2

Итог

Создание условий для подведения итогов

Словесный (слово учителя)

«Знаю-хочу узнать- узнал»

Теперь мы можем подвести итог нашего урока. Мы в начале заполняли таблицу, самое время заполнить последний столбец.

Давайте посмотрим, что вы хотели узнать на сегодняшнем уроке, какая была цель?

Мы это изучили? Давайте запишем это в таблицу?

Я считаю, что вы отлично поработали сегодня. Запишите домашнее задание: стр. 51 №5

Заполняют таблицу

Записывают домашнюю работу

Экран

Контроль учителя

Пр2 П2 П3 К2

Рефлексия

Проведение учащимися рефлексивного анализа своей деятельности

Словесный (слово учителя)

«Лестница успеха»

Предлагаю вам оценить вашу работу сегодня. Возьмите свои листы с планом и посчитайте, сколько всего плюсов вы набрали. Если вы набрали 6 «+», то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы набрали 4-5 «+», то поставьте себя на вторую ступень. Если вы набрали 2-3 «+», поставьте себя на нижнюю ступень.

Значение ступеней:

  1. Хорошо усвоен материал урока
  2. Есть пробелы, нужно немного подучить
  3. Материал усвоен плохо.

Выставляет оценки за работу на уроке.

Спасибо за урок!

Подсчитывают баллы, выполняют рефлексию

Ф, И

-

Контроль учителя

П2 Р2 К2 Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Я и мои друзья». В.А. Осеева «Хорошее».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «Я и мои друзья». В.А. Осеева «Хорошее» с использованием групповых технологий...

Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...

Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...