Проверочные задания по литературному чтению. Эдуард Успенский "Страшная история"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Проверочные задания для учащихся по пройденному материалу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eduard_uspenskiy_strashnaya_istoriya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

…..

Э.Успенский, «Переводные картинки», «Птичий рынок», «Удивительное дело»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите автора стихотворения «Удивительное дело»

А)И.Бунин

Б)Э.Успенский

В)В.Берестов

Проверка знаний распознавать автора стихотворения.

#1055;рочитать задание

#1042;спомнить стихотворение «Удивительно дело»

#1054;знакомиться с варимантами ответа

#1042;ыбрать верный ответ

1. Задание выполняется на основе знаний об авторе стихотворения «Удивительное дело»

2. Этап урока: актуализация, первичное закрепление

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество балов: 1б.

6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – выбран неверно

7. Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

Б) Э.Успенский

Воспроизведение

Установите соответствие между

картинками и предметом на котором они были наклеены из стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки»

Горшок

Грибы

Дверь

Клюква

фуражка

петушок

Портфель

Брюква

шляпа

цветы

Проверка знаний по воспроизведению содержания стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки»

#1055;рочитать задание

#1042;оспроизвести содержание стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки»

#1059;становить соответсвие между местами и картинками, которые там оказались

1. Задание выполняется на основе знаний содержания стихотворения «Переводные картинки»

2. Этап урока: первичное закрепление

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество балов: 2б.

6. Критерии оценки: 2 балла – соотнесены верно все слова; 1 балл – соотнесены верно 2-3 слова; 0 баллов – во всех остальных случаях.

7. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Горшок

Петушок

Дверь

цветы

фуражка

клюква

Портфель

Брюква

шляпа

грибы

Понимание

Найдите и выделите в стихотворении Э.Успеноского «Птичий рынок» такие средства выразительности как эпитет, олицетворение и обоснуйте свой выбор.

Птичий рынок

Птичий рынок,
Птичий рынок…
Золотым июньским днем
Между клеток и корзинок
Ходим с папою вдвоем.

Видим — рыбки продаются,
Плавники горят огнем.
Мы на рыбок посмотрели
И решили, что берем!

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по стихотворению «Птичий рынок»

#1055;рочитать задание

#1055;рочитать отрывок из стихотворения

#1055;одчеркнуть в стихотворении средства выразительности (эпитет, олицетворение) и обосновать свой ответ

1. Задание выполняется на основе знаний содержания стихотворения «Птичий рынок» и средств выразительности

2. Этап урока: первичное закрепление

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество балов: 3б.

6. Критерии оценки: 3 балла – выбраны верно все слова и обоснован ответ; 2 балл – выбрано верно 1 слово и обоснован ответ; 1 балл – выбрано верно 1 слово и не объяснен ответ; 0 баллов – во всех остальных случаях.

7. Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Птичий рынок

Птичий рынок,
Птичий рынок…
Золотым июньским днем
Между клеток и корзинок
Ходим с папою вдвоем.

Видим — рыбки продаются,
Плавники горят огнем.
Мы на рыбок посмотрели
И решили, что берем!
«Золотым июньским днем» – эпитет, т.к. «золотой» день употребляется в переносном значении.

«Плавники горят огнем»- олицетворение т.к. плавники не могут гореть огнём, слово употреблено в переносном значении.

Применение в знакомых условиях

Маша и Миша спорили, что прислали в конверте герою стихотворения Э.Успенского «Удивительное дело»,

Маша утверждает, что ему прислали вулкан Фудзияму, египетскую пирамиду, айсберг, кита-полосатика, жирафа, стадо гиппопотамов и королеву Елизавету.

А Миша помнит только жирафа, египетскую пирамиду, айсберг, вулкан Фудзияму, королеву Елизавету и золотую рыбку.

Кто из ребят прав? Обоснуй свой выбор.

Проверка умений самостоятельно использовать знания по усвоенному стихотворению Э.Успеноского «Удивительное дело» в разнообразных ситуациях

#1055;рочитать задание

#1042;спомнить стихотворение Э.Успенского «Удивительное дело»

#1055;рочитать

предположения ребят

#1042;ыбрать верный вариант суждений и обосновать выбор

1. Задание выполняется на основе умений воспроизводить и выстраивать в правильной последовательности всех персонажей картинок стихотворения

Э.Успенского «Удивительное дело»

2. Этап урока: повторение раннее изученного

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество балов: 4б.

6. Критерии оценки: 1 балл – объяснено, что права Маша; 2 балла – объяснено, что неверно ответил Миша; 1 балл – изображения с марок перечислены в верной последовательности; 0 баллов – во всех остальных случаях.

В сумме можно набрать 4 балла.

7. Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Права Маша, потому что верно перечислила все изображения с марок, которые пришли герою, а Миша назвал не все и добавил лишнюю – золотую рыбку, которой не было в стихотворении.

Применение в новых условиях

Составьте синквейн по главной героине стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки» - Маринке

1 строка – одно существительное (главная героиня Маринка)

2 строка – два прилагательных (раскрывающих характер героини)

3 строка – три глагола (описывающих дествия Маринки)

4 строка – одно предложение (выражающие своё отношение к главной героине)

5 строка – один синоним к главной героине

Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению Э.Успенского «Переводные картинки»

#1055;рочитать задание

#1042;спомнить стихотворение Э.Успенского «Переводные картинки»

#1057;оставить синквейн по главной героине произведения – Маринке

1. Задание выполняется на основе умений составлять синквейн главной героине стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки»

2. Этап урока: рефлексия полученных знаний, повторение раннее изученного

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество балов: 5б.

6. Критерии оценки: 1 балл – верно подобрано существительное; 1 балл – верно подобраны прилагательные; 1 балл – верно подобраны три глагола; 1 балл – верно составлено предложение; 1 балл – верно подобран синоним; 0 баллов – во всех остальных случаях.

В сумме можно набрать 5 баллов.

7. Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

#1052;аринка

#1084;аленькая, озорная

3. переводит, балуется, обижается

4. Плохое поведение

5. Ребёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)

Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...

Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...

Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Эдуард Успенский  «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я...

Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Чебурашка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Эдуард Успенский «Чебурашка»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка»; развитие навыков выразительного, правильного и осо...