Рабочая программа по курсу чтения
рабочая программа (3 класс)

Гапонова Елена Михайловна

Рабочая программа по курсу чтения для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу чтения

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год.

Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория

Количество часов всего__135_ в неделю 4

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

УМК: Чтение.3класс.Учеб. для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.Основныеобщеобразоват.программы. В2ч. Ч2/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А.Богданова).-6 изд.-М.: Просвещение,2022- 118с.

с.Ижморка-2-я, 2021 год

Планируемые предметные и личностные результаты чтения

Личностные результаты

  • способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
  • способность обращаться за помощью;
  • умение корректно привлечь к себе внимание;
  • способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;
  • умение выслушать иное мнение;
  • способность самостоятельно применять полученные академические компетенции в различных жизненных ситуациях;
  • умение вести себя в любых проблемных ситуациях;
  • умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу и др.
  • участие в процессе обучения в соответствие со своими возможностями;
  • знание правил учебного поведения;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • выполнение правил учебного поведения;
  • соблюдение режима дня, ведение здорового образа жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

минимальный

достаточный

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определение основной мысли текста после предварительного анализа;
  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • чтение диалогов по ролям с использованием средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Содержание программы

В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи продолжают знакомиться.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение обучающихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективом придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений. Чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечной и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношениях людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

2.

3.

4.

5.

6

«Здравствуй, школа»

«Осень наступила…»

«Учимся трудиться»

«Ребятам о зверятах»

«Чудесный мир сказок».

«Зимушка-зима».

«Так нельзя, а так

10

13

14

14

10

20

Работа в группах (парах).Урок-путешествие. Эвристическая беседа.

Экскурсии.Устные журналы. Просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций.

Прогулки на свежем воздухе.

Игры и упражнения. Тематические и интерактивные беседы.

Беседы, конкуры рисунков, экскурсии, встречи, занятия-путешествия.

Экскурсии.Просмотр тематических, компьютерных презентаций.Занятие-путешествие

Викторины.Экскурсии.

Просмотр сюжетных видеоматериалов и

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание уважительного отношения к иному мнению. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Проявлять интерес к животным. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения.Воспитание доброжелательных отношений. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Через художественные произведения знакомить с окружающим миром, развивать познавательный и мыслительный интерес; навык чтения.

Пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим

7.

8.

9.

10.

11.

можно»

«Весна в окно стучится»

«Веселые истории»

«Родина любимая»

«Здравствуй, лето!»

10

19

8

9

8

презентаций.

Познавательные игры, экскурсии, театрализация отрывков из произведений.

Просмотр видео роликов на соответствующую тематику. Виртуальные экскурсии.

Внутри классные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, младших школьников, познавательные игры.

миром, развитие основ личностной самооценки.

Положительное отношение к

окружающей действительности,

готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения. Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей. Воспитание уважительного отношения к иному мнению; проявление готовности к самостоятельной жизни.

Через художественные произведения воспитывать любовь к Родине и окружающему миру, развивать познавательный и мыслительный интерес; навык чтения. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Готовность к безопасному и бережному поведению в

природе и обществе.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

дата

1 четверть.(33ч.)

Раздел «Здравствуй, школа» (10ч.)

1

Сентябрь. М. Садовский

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть.

2

Веселая улица. По В.Воскобойникову.

1

Выборочное чтение для ответа на вопрос. Объяснение названия рассказа.

3

Первое сентября. В.Берестов.

1

Определение признаков праздника 1 Сентября по описанию в стихотворении.

4

Завтра в школу. По В. Драгунскому.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

5

Пятерки. По Э.Шиму.

1

Пересказ фрагмента текста по заданию учителя.

6

Кто лучшим будет. В.Бирюков.

1

Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.

7

Обида. По В. Хоиченко.

1

Определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа. Нахождение в тексте слов. Определяющих внешний вид героя.

8

Наша учительница. А.Аксенова.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста по иллюстрациям.

9

Школьные загадки.

1

Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок.

10

Обобщающий урок по разделу.

1

Определение общей темы раздела с опорой на строчки стихотворения. Формулировка элементарных суждений и умозаключений.

Раздел «Осень наступила…» (13ч.)

11

Осень. О. Высотская.

1

Рассматривание иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть.

12

Последний лист. По Ю.Ковалю. Осень, обсыпается весь наш бедный сад…А.Толстой.

1

Пересказ с использованием иллюстраций. Выразительное чтение стихотворения.

13

Сентябрь на дворе. По Сладкову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Подбор синонимов к образному выражению.

14

Воробей. В. Степанов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

15

Лето на веревочке. По А. Баркову.

1

Уточнение времени года по содержанию рассказа.

16

Улетают, улетели…Е.Благинина.

1

Уточнение названий перелетных птиц, обращение за помощью к учителю. Заучивание стихотворения наизусть.

17

За кормом птиц. По Л. Воронковой.

1

Установление причинно-следственных связей между природными явлениями и действиями людей.

18

В октябре. Г. Ладонщиков.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

19

Страшный невидимка. По Н. Сладкову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

20

Осень наступила. А. Плещеев.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

21

Сказка об осеннем ветре.

По Н. Абрамцевой.

1

Ответы на вопросы по содержанию текста.

22

Доскажи словечко (Осенние загадки)

1

Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок.

23

Внеклассное чтение«Знай и люби родную природу».

1

Прививать любовь ибережное отношение к

природе. Уметь рассказать о

природе используясобственные знания.

Раздел «Учимся трудиться» (14ч.)

24

Все для всех. Ю. Тувим.

1

Уточнение названий профессий. Объяснение смысла пословиц.

25

Работа. По Д .Габе.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

26

Мои помощники. В.Орлов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

27

Бабушка и внучка.

По А.Потаповой.

1

Выразительное чтение с соответствующей интонацией.

28

Повара. Б.Заходер.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

29

Сюрприз.По М.Дружининой.

1

Объяснение названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа.

30

Маргаритка. О .Высотская

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

31

Пуговица. По В.Хомченко.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

32

Портниха. Г. Ладонщиков.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

33

Пуговица. В. Осеева.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

2 четверь (32 ч)

34

Как помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

1

Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассказа по картинке.

35

Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину.

1

Чтение диалога по ролям с соответствующей интонацией.

36

Чем пахнут ремесла. Дж.Родари.

1

Уточнение названий профессий, упомянутых в стихотворении.

37

Обобщающий урок по разделу.

1

Нравственная оценка поступков героев. Составление элементарных суждений о необходимости помогать взрослым.

Раздел «Ребятам о зверятах» (14ч.)

38

Лисята. По Е. Чарушину.

1

Уточнение названий диких и домашних животных. Выборочное чтение.

39

Заяц. Е.Тараховская.

1

Выразительное чтение стихотворения. Самостоятельное рисование по теме стихотворения.

40

Еж. По М. Пришвину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

41

Материнская забота.

По А. Баркову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение названия рассказа.

42

Белек. По Г.Снегиреву.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

43

Пин и Гвин. В. Приходько.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть.

44

Галка. По Б.Житвоку.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказа по иллюстрации.

45

Куриный воспитанник. По В. Гаранжину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

46

Добрый Волк. По М. Тарловскому.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение реальности происходящих событий, определение жанра рассказа.

47

Живая шляпа. По Н. Носову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

48

Котята. По Н. Павловой.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста.

49

Кошкин щенок. В. Берестов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

50

Сердитый дог Буль.

По М. Пляцковскому.

1

Чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией.

51

Внеклассное чтение

«Рассказы о животных» В.Чаплиной, Б.

Житкова и Е.Чарушина

1

Самостоятельный выбор книг по тематике раздела в библиотеке, выразительное чтение.

Раздел «Чудесный мир сказок» (10 ч)

52

Лиса и журавль. Русская народная сказка.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение нравственного смысла сказки.

53

Храбрый баран. Русская народная сказка.

1

Пересказ сказки по ролям с соответствующей интонацией.

54

Лиса и тетерев. Русская народная сказка.

1

Чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией.

55

Овечка и волк. Украинская народная сказка.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

56

Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

57

Тигр и лиса. Таджикская народная сказка.

1

Определение характеров героев сказки по их поступкам.

58

Лиса и куропатка. Французская народная сказка.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

59

Куцый хвост.

Абхазкая народная сказка.

1

Установление причинно-следственных связей между событиями сказки. Пересказ с использованием иллюстраций

60

Глупый котенок. Удмурская народная сказка.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

61

. Внеклассное чтение «Русские народные сказки».

1

Определение названия сказки по пословице. Пересказ сказки с использованием иллюстраций. Уточнение названий народов, сказки которых есть в разделе. Сравнение сказок.

Раздел «Зимушка-зима»(20 ч)

62

Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня.

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки.

1

Уточнение признаков зимы. Заучивание стихотворения наизусть.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

63

Декабрь. М.Садовский.

1

Устный рассказ по теме стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

64

Как елку наряжали. По Л.Воронковой.

1

Пересказ текста с использование иллюстраций.

65

В новогоднюю ночь. С.Попов

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть.

3четверть (42ч)

66

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А.Усачеву.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

67

Такой вот герой. По А.Потаповой.

1

Пересказ текста с использованием иллюстраций. Самостоятельное рисование сценок из своей жизни.

68

Зима. С.Есенин.

1

Устный рассказ о зимних забавах.

69

Подарок. С.Суворова.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

70

У Нины новые лыжи. По В .Голявкину.

1

Ответы на вопросы по содержанию текста.

71

С прогулки. И.Шевчук.

1

Определение жанра стихотворения.

72

Неудачная находка. По М.Быковой.

1

Рассматривание иллюстраций, подбор соответствующих отрывков из текста.

73

Детство. И.Суриков.

1

Нравственная оценка поступков героев стихотворения. Заучивание наизусть.

74

Что за зверь? По Е. Чарушину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

75

Не стучать- все спят! По Э. Шиму.

1

Чтение текста по ролям с подходящей интонацией.

76

Зайка. В. Степанов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

77

Еловая каша. По Н.Сладкову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

78

Снежок. З. Александрова.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть.

79

Коллективная печка. По С. Баруздину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

80

Доскажи словечко (Зимние загадки). В. Аникин, Н.Майданник.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

81

Обобщающий урок по разделу

1

Подборка книг соответствующие тематике.

Чтение книг.

Раздел «Так нельзя, а так можно» (10ч.)

82

Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой.

1

Эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста.

83

Птица - синица. По В. Хомченко.

1

Эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста

84

Дельный совет. Г. Ладонщиков.

1

Составление рассуждений на основе личного опыта и содержания прочитанного.

85

Косточка. По Л. Толстову.

1

Выразительное чтение рассказа.

86

Праздничный стол.

По С. Георгиеву. За игрой. В.Берестов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

87

Бревно. С. Баруздин

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

88

Как Артемка котенка спас. А. Седугин.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

89

Подвиг. По В. Осеевой.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

90

Лесные доктора. По В. Бирюкову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста с использованием иллюстраций.

91

Обобщающий урок по разделу.

1

Устный рассказ по теме, близкой содержанию произведений. Пересказ текстов с использованием иллюстраций.

Раздел «Весна в окно стучится» (19ч.)

92

Зима недаром злится. Ф.Тютчев

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть.

93

Весенняя песня. По В.Бирюкову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

94

Веснянка. Украинская народная песня

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по стихотворению.

95

Сосулька. По Э. Шиму.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование картинок по рассказу.

96

Выгляни, солнышко… Русская народная песня.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

97

Мамин портрет. С. Вербова

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование картинки к 8 Марта.

98

Разноцветный подарок. Л.Синявский.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

99

Тихо-тихо. А. Седугин.

1

Чтение текста по ролям с соответствующей интонацией.

100

Лицом к весне. Р. Сеф.

1

Уточнение признаков весны по стихотворению и иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения.

101

Ледоход. С. Вербова.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

102

Сон Медвежонка. По Р. Фархади.

1

Ответы на вопросы по содержанию текста.

103

Медведь проснулся. Г. Ладонщиков.

1

Определение жанра прочитанного стихотворения.

104

Заяц на дереве. По В. Бианки.

1

Пересказ текста с использованием иллюстраций.

105

Наши гости. С. Погореловский.

1

Выразительное чтение с соответствующей интонацией.

106

Скворушка. По Г. Скребицкому. Весеняя гостья И.Белоусов.

1

Ответы на вопросы по тексту.

107

Пчелка на разведках. По К. Ушинскому.

1

Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение.

4 четверть (28 ч)

108

Тюльпаны. По К.Ушинскому.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

109

Доскажи словечко (Весенние загадки).

1

Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок.

110

Обобщающий урок по разделу.

1

Уточнение признаков весны. Отгадывание загадок. Установление причинно-следственных связей между явлениями природы весной и жизнью животных.

Раздел «Веселые истории» (8ч.)

111

Перепутаница. Р. Фархади.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

112

Эхо. По Г. Остеру.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

113

Кто кем становится. А.Шибаев.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы с использованием строк стихотворения.

114

Волшебный барабан. А.Усачев.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

115

Шишки. М.Пляцковский.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

116

Портрет. По Ю.Степанову.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами

117

Булочная песенка. М. Бородицкая.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами

118

Внеклассное чтение

«Детские журналы».

1

Подбор журналов. Чтение интересных рассказов, стихотворений.

Раздел «Родина любимая» (9ч.)

119

Скворец на чужбине. По Г. Ладонщиков

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

120

Наше Отечество. По К. Ушинскому.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

121

Флаг России. По Т. Кудрявцевой.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы к тексту.

122

Главный город страны. М.Ильин

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

123

Песня. В. Степанов.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами

124

День Победы. По С. Баруздину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование праздничной открытки ко Дню Победы.

125

Страшный клад. По С. Баруздину.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами

126

Тульские пряники. По С. Алексееву.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами

127

Обобщающий урок по разделу.

1

Объяснение смысла поговорки, определение произведения из раздела, к которому она относится. Ответы на вопросы по содержанию рассказов.

Раздел «Здравствуй, лето!» (8ч.)

128

Что такое лето?А.Усачев.

1

Уточнение представлений о лете. Составление рассуждений о признаках разных времен года.

129

Что сказала бы мама? По Л.Воронковой

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

130

Землянка. М.Дружинина.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

131

Куда исчез гриб? По В Хомченко.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

132

Еж-спаситель. По В.Бианки.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

133

Жарко. Р. Фархади.

1

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.

134

Верное время. По Э. Шиму.

1

Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа.

135

Доскажи словечко. (Летние загадки). Е.Савельева

Обобщающий урок по разделу.

1

Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок.

Уточнение названий летних занятий по строчкам стихотворений и иллюстрациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу "Чтение. Работа с текстом" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. При реализации программы используется учебно-методическое пособие О.Н. Крыловой....

Адаптированная рабочая программа по курсу "Чтение", 2 класс

Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адап...