разработка урока
план-конспект урока по чтению

Кузнецова Марина Александровна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ельнинская СШ №2 им.К.И.Ракутина

Конспект урока "Лиса и журавль"

                 

Учитель: Кузнецова М.А.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Доброго утра! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Работают головки!

Доброго утра! Доброго дня!

Желаю вам здоровья и добра!

-Я рада вас видеть на уроке чтения. Мы опять с вами оказались в стране Сказок и будем продолжать познавать новое, интересное, сказочное. Итак начинаем!

2. Проверка домашнего задания.

  1. Подробный пересказ сказки «Кот, Лиса и Петух».
  2. Проверка задания: докажите, что эта сказка относится к виду «сказки о животных»

Дети. Герои этой сказки – зверь и домашние животные.

           Сюжет действия строится, как цепочка событий.

           Троекратные повторы встреч.

            Есть песенка.

            Звери имеют прозвища.

            Много ласковых слов.

3.- Актуализация знаний и целеполагание. 

Сегодня мы будем исследовать сказку, герои которой Лиса и Журавль.

Что вы можете сказать об этих персонажах?

(Они очень разные, даже внешне.)

- Но, видимо чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, читая текст и прочитав его.

 

- Давайте вспомним, какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные)

- О чём рассказываются сказки о животных? (В них говорится о действиях животных ,о их поведении )

-Хорошо.

- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. А что бы узнать её название я предлагаю вам отгадать загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(Лиса)

В небе чистом, как страница

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев ….(Журавлей)

- Кто догадался, с какой сказкой мы познакомимся?

- Правильно! Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и журавль»

- Как вы думаете, к какому виду мы можем отнести эту сказку?       

- Давайте вместе подумаем, что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке, т.е. определим цель и задачи нашего урока. (цель: познакомиться с сказкой «Лиса и журавль»; задачи: будем выразительно читать, делать словарную работу, работать с текстом, находить в нем ответы, подводить итоги)
- Вот сколько задач стоит перед нами.
- Ну, что ж, цели и задачи поставлены, давайте работать.

 

4     Усвоение новых знаний

- А теперь откройте стр.42.

- Можно ли по названию сказки определить главных героев?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.42.

Что вы можете сказать об этих персонажах?

- Где происходит действие?

 

1). Первичное восприятие сказки.

- .Чтение сказки с.42-43

(Сказку читают: учитель)

-Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Дети делятся своими впечатлениями.)

- Кто из героев сказки вам понравился и почему? 

 

2).Проверка первичного восприятия сказки

- Итак, сказку вы прочитали.

- Понравилась ли вам сказка?

-Чем понравилась?

-А сейчас вам предстоит самостоятельное прочтение сказки «Лиса и журавль» в режиме жужжащего чтения.

3). Словарная работа

-Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений.

(Дети читают, объясняют.)

Потчевает — угощает.

Не обессудь — не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

-Как вы понимаете слово «пир»?

Пир — большой званый обед, обильное угощение.

.Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, второклашки.
 (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. 
(Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга. 
(Вращение прямых рук вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. 
(Дети садятся за парты.)

4.     Первичное закрепление знаний.

-Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.)

-Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

-Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

-Прочитайте начало сказки.

-Как вы думаете, они действительно были друзьями?

-Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

- Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?

- Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?

(УМЫШЛЕННО.)

- Какое слово в этом абзаце подсказывает нам ответ?

(Приготовил.)

- Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?

- Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?

(Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)

- Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.

- Вы удивлены этому?

(Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.)  

- Но ведь Журавлю тоже  было обидно возвращаться домой голодным.

 -Лиса не умышленно обидела Журавля: она  его угостить хотела.

- Но чего не учла?

(Что, если приглашаешь гостя, надо знать его вкусы и возможности;

во время приёма надо заниматься гостем, а не собой.)

- А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?

(Культурно, искренне, честно.)

- Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?

 

- Хорошо, молодцы!

- Какую часть из сказки вы бы проиллюстрировали? Чтобы вы изобразили?

-Теперь прочитаем сказку по ролям.

Чтение сказки по ролям.

 

5.     Подведение итогов. Рефлексия

 

-С какой сказкой познакомились?

-Настоящими ли друзьями были ее герои?

-Издавна наш народ ценит дружбу и осуждает вражду между людьми. О дружбе написано много песен, стихотворений, сложено поговорок и пословиц.

-А теперь продолжите предложение, начало которого я буду вам говорить.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотел

6. Домашнее задание.

Подробный пересказ сказки «Лиса и Журавль».

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. Н. Светловская «О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению». Журнал «Начальная школа»  №5,  2005г. с. 39-42,

журнал «Начальная школа» №6, 2005г. с. 48 - 56.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...