Методическая разработка по литературному чтению. Ш.Перро "Кот в сапогах"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Хоменко О.А

Методическая разработка по литературному чтению. Ш.Перро "Кот в сапогах" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.sh_.perro_kot_v_sapogah.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  Ш. Перро «Кот в сапогах».

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Ход урока  

I.Организационный момент

II.Речевая разминка

  • Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать ее быстро.

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

 Кота Потап по лапке хлопал,

И от Потапа кот утопал.

III.Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом, делить на части, составлять план, пересказывать по нему.

IV.Работа по теме урока

Чтение сказки и составление плана

  • Перечитаем текст, разделяя его на части. Озаглавим эти части, чтобы получить план.

Примерный план

  1. Наследство отца.
  2. Кот заговорил.
  3. Охота на кролика.
  4. Первый подарок королю.
  5. Второй подарок королю.
  6. Кот отправляет хозяина купаться.
  7. Бедного маркиза спасли и одели.
  8. Кот бежит впереди кареты и дает задания работающим людям.
  9. Встреча кота с великаном.
  10. Великана больше нет.
  11. Маркиз принимает гостей в замке.

V. Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки —

 Громче и быстрее!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

 И остановились.

VI. Закрепление изученного

  1. Пересказ по плану
  • Перескажите сказку, пользуясь составленным планом.
  1. Работа с пословицами
  • Прочитайте пословицы. Подберите подходящий к ним отрывок из сказки.
  • Глупо просто горевать — надо выхода искать.
  • Знай, кому добро творишь и кого за что даришь.
  • Каков дар - таков и поклон.
  • Видит око далеко, ум — еще дальше.
  • И сила перед разумом поклоняется.

3.Тест

1.Что досталось младшему брату?

а)        мельница;

б)        осел;

в)        кот.

2.Что с ним герой сначала хотел сделать?

а)        съесть',

б)        выбросить;

в)        продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

а)        шапку;

б)        муфту,

в)        обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

а)        мертвым;

б)        больным;

в)        спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

а)        зайцев;

б)        кроликов;

в)        белок.

6.Как кот назвал своего хозяина?

а)        маркиз де Карабос;

б)        маркиз ден Бакарасю;

в)        маркиз де Карабас.

7.Сколько куропаток попалось в ловушку?

а)        две;

б)        три;

в)        четыре.

8.По каким местам король хотел совершить прогулку?

а)        по полям и лугам;

б)        по королевству;

в) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

а)        вo льва;

б)        в слона;

в)        в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

а)        на люстру;

б)        на водосточную трубу;

в)        на крышу.

VII.Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.
  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

VIII.Подведение итогов урока

  • Чему вы учились на уроке?
  • Понравилась вам сказка? Чем?

IX.Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».

1.Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать быстро.

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

 Кота Потап по лапке хлопал,

И от Потапа кот утопал.

1.Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать быстро.

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

 Кота Потап по лапке хлопал,

И от Потапа кот утопал.

Тест 1.Что досталось младшему брату?

а)        мельница;

б)        осёл;

в)        кот.

2.Что с ним герой сначала хотел сделать?

а)        съесть,

б)        выбросить;

в)        продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

а)        шапку;

б)        муфту,

в)        обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

а)        мертвым;

б)        больным;

в)        спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

а)        зайцев;

б)        кроликов;

в)        белок.

6.Как кот назвал своего хозяина?

а)        маркиз де Карабос;

б)        маркиз ден Бакарасю;

в)        маркиз де Карабас.

7.Сколько куропаток попалось в ловушку?

а)        две;

б)        три;

в)        четыре.

8.По каким местам король хотел совершить прогулку?

а)        по полям и лугам;

б)        по королевству;

в) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

а)        вo льва;

б)        в слона;

в)        в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

а)        на люстру;

б)        на водосточную трубу;

в)        на крышу.

Тест 1.Что досталось младшему брату?

а)        мельница;

б)        осёл;

в)        кот.

2.Что с ним герой сначала хотел сделать?

а)        съесть,

б)        выбросить;

в)        продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

а)        шапку;

б)        муфту,

в)        обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

а)        мертвым;

б)        больным;

в)        спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

а)        зайцев;

б)        кроликов;

в)        белок.

6.Как кот назвал своего хозяина?

а)        маркиз де Карабос;

б)        маркиз ден Бакарасю;

в)        маркиз де Карабас.

7.Сколько куропаток попалось в ловушку?

а)        две;

б)        три;

в)        четыре.

8.По каким местам король хотел совершить прогулку?

а)        по полям и лугам;

б)        по королевству;

в) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

а)        вo льва;

б)        в слона;

в)        в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

а)        на люстру;

б)        на водосточную трубу;

в)        на крышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.

Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...