Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Как Артем котенка спас»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Калимуллина Динара Сагитовна

Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Как Артем котенка спас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.sedugina_kak_artem_kotenka_spas.docx167.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс:

Ф.И.О учителя: Калимуллина Динара Сагитовна

Предмет: Чтение

Цель урока: Знакомство с рассказом А.Седугина «Как Артем котенка спас»

Задачи:

  1. Формировать навыки выразительного и осознанного чтения
  2. Развивать умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
  3. Воспитывать мотивацию к учению, интерес к чтению

Ход урока:

Орг. момент

Начинается урок, встаем. Здравствуйте. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос:

  1. (Имя) – какое сегодня число?
  2. (Имя) – месяц?
  3. (Имя) – день недели?
  4. (Имя) – какое время года?
  5. (Имя) – назови признаки зимы
  6. (Имя) – дополни (имя)
  7. (Имя) – какой сейчас урок по счету?
  8. (Имя) – предмет?
  9. (Имя)- чем занимаемся на уроке чтения?
  10. Для чего мы читаем?  

Совершенно верно, это Вам пригодится в жизни, прочитать название книжки, в магазин сходить итд.

Я вижу у всех хорошее настроение, и надеюсь что оно сохранится до конца урока.

Стараемся работать активно, отвечать на вопросы, чтобы, получить хорошие оценки.

Итак, все подготовились к уроку? Проверяем, у вас на партах должны лежать дневник, учебник.

Отлично.

Начинаем урок, сели. Спинки прямые, ноги вместе, пододвинули стулья ближе к себе.

Здороваются.

2

февраль

пятница

Зима

Холодно

Ветрено, снег падает

5

Чтение

Читаем, отвечаем на вопросы, делаем гимнастику для языка

Пригодится в жизни

Арт.гимнастика

(1слайд) (2слайд)

(3 слайд)

(4 слайд)

(5 слайд)

(6 слайд)

Речевая разминка.

 Скороговорка

(7 слайд)

Слоговая таблица

С чего мы всегда начинаем урок чтения?

Правильно, с гимнастики для языка. Для чего мы это делаем?

Правильно, чтобы хорошо говорить. (хором проговариваем)

Итак, сели красиво, спинки прямые, ноги вместе. У каждого из Вас имеется зеркала, поставьте их так, чтобы они не мешали Вам.  Начинаем.

  1. Ротик шире открываем, в бегемотика играем. (считаю до 10)
  2. Улыбочка - трубочка
  3. Качели

Закончили, молодцы!

Ребята, сейчас мы поработаем со скороговоркой. Для чего мы это делаем?

Совершенно верно, чтобы красиво, выразительно говорить. (хором проговариваем, (имя) читает итд...)

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

  •  Тимур, прочитай первое предложение тихо, шепотом.
  • Тунг прочитай вторую строчку громко.
  • Милана, прочитай третью строчку так, как будто ты задаешь вопрос.
  • Матвей, прочитай четвертую строчку радостно.
  • Слабые – хором со мной.

Молодцы! Таким образом наш артикуляционный аппарат готов к чтению.

 Сейчас мы поработаем со слоговой таблицей. Внимание на проектор.

  1. Читаем хором
  2. Выборочно
  3. Я показываю слог, Ваша задача запомнить и назвать получившееся слово.

Правильно, получилось слово «Бревно». Как вы думаете, почему я загадала это слово?

Да, это мы проходили на прошлом уроке и было задано домашнее задание – выразительное чтение.

С гимнастики для языка.

Чтобы хорошо говорить

Подготовка к выполнению гимнастики для языка

Чтобы красиво, выразительно говорить

Актуализация знаний, проверка Д/З

Сейчас мы проверим домашнюю работу. Что значит читать выразительно?

 Нужно прочитать с интонацией соблюдая все знаки препинания.

Оценивание за ДЗ, проговариваю.

Да, поставим 5, потому - что читал громко, выразительно.

4 тихо, слабо.

Молодцы, вижу хорошо подготовились, а остальных ребят я послушаю на перемене.

Поднимают руки

Выразительное чтение

Слушают

Оценивают

Изучение нового материала

8 слайд

О ком мы сегодня поговорим, Вы узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто улыбается

А с водой не знается

   Вы догадались о ком пойдет речь? Почему?

    Правильно, о кошке, точнее о котенке. Кто такой котенок, чей детеныш?

   Прочитаем следующее произведение из раздела «Так нельзя - а, так можно», это произведение Арсения Александровича Седугина «Как Артемка котенка спас». Седугин А.А – писал стихи, рассказы для детей.  Вот его фотопортрет.

Давайте хором прочитаем название рассказа. О чем пойдет речь, как думаете?

Хорошо, я буду читать, а Ваша задача ответить на вопрос: Где нашел котенка мальчик? Внимательно слушаем.

Слушают учителя, отгадывают загадку.

О кошке

Слушают, смотрят на проектор

Артем спас котенка

Да

Словарная работа, трудные слова

В тексте встречаются малознакомые слова:

(Чтение трудных слов на проекторе)

раз-го-ва-ри-ва-ли

Что такое мотор?

толковый

неладно

Запоминаем эти слова, т.к в тексте они будут встречаться.

Читают определения

Офтальмопауза

«По-Базарному»

Мы очень много работали с проектором, и поэтому наши глазки устали. Проведем офтальмопаузу.

Внимательно следите за движущейся фигурой глазами, голову держим прямо.

https://www.youtube.com/watch?v=hixNt9IgGv8

 

Отлично, закончили.

Следят за движущимися фигурами.

Работа с учебником

«Жужжащее чтение»

Ребята, начинаем читать этот рассказ:

Поставили пальчики на название текста, начинаем чтение.

 

  1. Жужжащее. Первый абзац читает каждый, читаем так, чтобы я Вас слышала. (в это время подхожу к слабым и читаю с ними)

Куда шли Артемка с мамой?

Что увидели мальчик с мамой около магазина?

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

  1. Выборочное. Дальше, чтение продолжает Милана. О чем разговаривали люди?

-Тимур читает следующее предложение. Что сделал Артемка, когда машина должна была уже уехать?

- Читает Абумуслим. Что мальчик сказал шоферу?

  1. По-цепочке.

Читают. Задаю вопросы: Почему мальчик так поступил? Что бы могло случиться с котиком, если бы машина поехала?

Что сказал Артемке мама?

Как назвали люди Артемку? А как бы ты поступил на месте мальчика?

Хорошо, молодцы. Мы с Вами закончили чтение. Обратите внимание на изображение и скажите мне, какой момент изображен.

Молодцы!

Начинают читать

В магазин

Подведение итогов.

Оценивание.

Подведем итоги, с каким рассказом познакомились сегодня?

Как мальчик спас котенка? Почему он так поступил?

Вы бы так поступили?

Что сказала мама мальчику?

Ребята, Вы сегодня все хорошо поработали на уроке: хорошо читали, отвечали на вопросы, делали гимнастику для языка. «5» получают – (Имя)... «4» получают...

Домашнее задание: Открываем дневники, записываем. Читать рассказ и ответить на вопросы, стр 24-26.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Конспект урока В. Сутеев "Три котенка"

Тема урока: По В.Сутееву «Три котенка»Цели урока:1.     Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного  чтения.2.     К...

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».Цели деятельности: формирование  представления о жизни и творчестве Е. А. Благ...