Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: Стихи русских поэтов. Ф.Тютчев.
Цель: 1. Познакомить детей с новыми произведениями Ф.Тютчева
2. Формировать навык выразительного чтения как результат понимания содержания стихотворения.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, окружающему миру.
4. Создать условия для совершенствования видов речевой деятельности: слушания, чтения, говорения; обогащать словарный запас учащихся.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», Л.А.Ефросинина учебник «Литературное чтение», презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЕРОВА»
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока литературного чтения в 3а классе
по теме «Стихи русских поэтов. Ф.И.Тютчев»
МОУ «Лицей г. Вольска», проведенного
#1075;. студенткой группы 3н3
Саркисовой Дарьей Вадимовной
Методист:______ Кучер С.И.
Учитель:________ Пядышева С.В.
Вольск 2016
Тема: Стихи русских поэтов. Ф.Тютчев.
Цель: 1. Познакомить детей с новыми произведениями Ф.Тютчева
2. Формировать навык выразительного чтения как результат понимания содержания стихотворения.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, окружающему миру.
4. Создать условия для совершенствования видов речевой деятельности: слушания, чтения, говорения; обогащать словарный запас учащихся.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», Л.А.Ефросинина учебник «Литературное чтение», презентация
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент. Мотивация | Настроение у нас – отличное, -Здравствуйте,ребята. Меня зовут Дарья Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Самоорганизуются Настраиваются на урок | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе |
#1040;ктуализация знаний | Ребята, а давайте мы немного вспомним произведения А.С. Пушкина. - Назовите стихотворения поэта. -Какие сказки вам больше запомнились и понравились? -Помните ли вы, о чём писал А.С.Пушкин в в стихотворении «Няне»? - Как поэт обращается к няне? Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... (обращается к ней с любовью, нежностью, но в тоже время с грустью и чувством вины) -Как он её называл? (Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!) - Кто из вас помнит имя няни Пушкина? -А как вы представляли себе няню поэта? (Эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. Вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании) Показ портрета Арины Родионовны. Обобщение учителя. | Формируют речевые высказывания | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Открытие новых знаний | Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним русским поэтом Ф.Тютчевым. Познакомимся с его стихами и проанализируем их. Слово учителя. Федор Иванович Тютчев — поэт исключительно лирический. Он не оставил ни одного эпического или драматического произведения, если не считать небольших и немногочисленных переводов с иностранного. Фёдор Иванович Тютчев, русский поэт, родился в дворянском семействе 23 ноября 1803 года. Он был младшим сыном Ивана Николаевича и Екатерины Львовны Тютчевых. Малая родина поэта – село Овстуг Орловской губернии Брянского уезда. Родная усадьба, река Десна, старинный сад, липовые аллеи – чудные места, где рос будущий поэт. В семье Тютчевых господствовали мир и согласие. Первоначальное воспитание Федор Иванович получил в доме отца. Домашний учитель Тютчева — Раич, знаток и переводчик античной литературы, разбудил в нем поэтическое дарование и в 1817 году по его представлению Тютчев уже был избран членом Общества любителей российской словесности за перевод из Горация. К могущественному влиянию чуждой поэзии присоединилось не менее могущественное влияние и чужой жизни и природы, когда, по окончании Московского университета, Тютчев в 1823 году получает назначение в составе русской миссии в Мюнхен и на 22 года оставляет родину. (В 1823 году он был причислен сверхштатным чиновником к миссии в Мюнхене, столице тогдашнего Баварского королевства, куда и отправился в конце того же года). В Мюнхене он увлёкся немецкой идеалистической философией, был знаком с Шеллингом. Стихотворения Тютчева переведены на немецкий язык и изданы в Мюнхене. Лучшие разборы стихотворений Тютчева принадлежат Н.А.Некрасову и А.А.Фету. Тютчев был одним из самых знающих, образованнейших, остроумных людей своего времени. Он был и остаётся великим русским поэтом, высоко чтимый потомками. Давайте откроем учебник на странице 122-123 и прочитаем стихотворение Тютчева «Осень». Чтение учителем. Первичное восприятие текста. - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? Словарно-лексическая работа. В стихотворении нам встретились такие слова, как БОРОЗДА и Лазурь (как вы понимаете значение этих слов? Давайте прочитаем понятие, которое нам предложили авторы учебника). Чтение учащимися и работа по вопросам. Вы прочитали стихотворение и теперь давайте ответим с вами на вопросы, которые нам даны на стр 123.
Чтение стихотворения «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ» учащимися. Откройте страницу 124 и прочитайте стихотворение. Словарно-лексическая работа. В этом же стихотворении нам встретятся слова, такие как БАХРОМА и МЕЩЕТ (как вы понимаете значение этих слов? Давайте прочитаем понятие, которое нам предложили авторы учебника). После того как вы прочитали стихотворение, ответим на вопросы которые даны нам после стихотворения.
Олицетворение- наделение животных, предметов или явлений человеческими качествами. | Воспринимают информацию, слушают Размышляют, трактуют лексическое значение слов Работают над стихотворением | Регулятивные:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, определение и формулирование цели деятельности на уроке Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний |
#1060;изминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия.(Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | Релаксируют | |
#1047;акрепление пройденного материала | -Давайте подумаем с вами и ответим, чем близки эти стихотворения? - Какое из стихотворений вам понравилось больше? Можем ли мы вообразить себе картину, читая эти стихотворения, представить то, о чем нам рассказывает автор? Посмотрите на слайды. - Я вам показываю картины, а вы доказывайте, к какому стихотворению она больше относится и почему? - Подготовьте выразительное чтение одного из стихотворений по выбору (1-2 мин.) Слушание у доски выразительного чтения учащихся(2-3 чел.) - Чьё чтение вам понравилось больше всего? Оцените. | Высказывают свое мнение, доказывают, работают с презентацией | Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания |
VI Итог урока. Рефлексия | -С каким произведениями мы сегодня познакомились на уроке? -Оцените свою работу. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. –Дома вам необходимо выучить один из стихов на страницах 122-124. | Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...