Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Занятие включает урочную часть с изучением произведений и внеурочную часть, где дети создают творческие проекты, вдохновленные прочитанными текстами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 810.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта методической разработки
Тема методической разработки | «Путешествие в мир сказок» |
Актуальность (обоснование ее выбора) | Стимулирование интереса к чтению сказок и литературе в целом. |
Целевая аудитория (с указанием возраста/класса | 4 класс |
Роль и место занятия в системе работы педагога | Занятие направлено на формирование интереса к русской литературе и развитие творческих навыков. |
Цель | Познакомить детей с различными литературными жанрами сказок. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Дети научатся взаимодействовать в группе, обмениваться идеями, оказывать взаимопомощь, разовьют творческие навыки и воображение. |
Форма проведения | Внеклассное занятие с элементами проектной деятельности |
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов | коммуникативная и проектная технологии, работа в группах, исследовательский метод. |
Продукт внеурочной деятельности | Создание коллективного сборника, включающего в себя рисунки, нарисованные группами учащихся. |
Рекомендации по использованию методической разработки | Методическая разработка позволяет разносторонне познакомить детей с литературными произведениями и жанрами сказок. |
- Краткое описание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности
Занятие включает урочную часть с изучением произведений и внеурочную часть, где дети создают творческие проекты, вдохновленные прочитанными текстами.
3. Конспект занятия на тему «Литературное путешествие: Изучение русской литературы через творческие проекты»
Цели:
1. Образовательная:
- Изучение ключевых произведений русской литературы.
- Развитие навыков анализа и интерпретации текстов.
- Способствование формированию литературной грамотности.
- Развивающая:
- Развитие творческого мышления и фантазии учащихся.
- Совершенствование навыков восприятия искусства через создание творческих проектов.
- Развитие навыков групповой работы и обмена идеями.
- Воспитывающая:
- Воспитание эстетического восприятия и чувства прекрасного.
- Формирование понимания ценности литературного наследия.
- Поддержание интереса к чтению и изучению литературы.
Задачи:
- Познакомить с произведениями русской литературы:
Краткое введение в историю и значение выбранных произведений.
- Поддержать творческое восприятие произведений:
Разбор выразительных средств и стилей в текстах.
Предложение различных творческих задач для восприятия.
- Осуществить творческую часть урока:
Создание творческих проектов (рисунки, коллажи, мини-пьесы) на основе прочитанных произведений.
Ход занятия:
- Приветствие и введение (2 мин):
- Приветствие учащихся.
Учитель: Доброе утро, дорогие учащиеся! Сегодня мы отправимся в увлекательное литературное путешествие. Кто готов исследовать мир сказок вместе с нами?
- Краткое объявление темы занятия.
Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено литературному путешествию, и мы будем изучать русскую литературу через творческие проекты. Давайте начнем с погружения в мир сказок!
Учитель: Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
У: чему учат сказки?
Д: Добру, любви, смелости, честности.
- Обзор произведений русской литературы (15 мин):
- Представление ключевых произведений. (Мы с вами познакомились со сказками. Какие это сказки? (литературные, авторские) Чем отличаются авторские сказки от русских народных? Что общего у этих сказок? (В основу литературных сказок положены народные, но они пересказаны автором. Авторские сказки имеют конкретного автора, который придумывает сюжет и персонажей. Народные сказки передаются из поколения в поколение и не имеют определенного автора.)
У: «У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…»
Д: Иван (учитель записывает на доске).
У: как это может быть связано с нашим уроком?
Д: Мы будем читать сказку об Иване.
У: Правильно
У: - Прочитайте, какой Иван в сказках? (Смелый, храбрый, непослушный, отважный и т.д.)
- Краткий обзор сюжета. (Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк). Давайте вспомним сказку Алексея Толстого "Иван-царевич и серый волк". Иван-царевич отправляется на поиски серого волка, чтобы спасти свою возлюбленную, которую похитил волк.
- Эмоциональный настрой: Почувствуйте магию сказки, друзья! Сегодня мы вместе отправимся в творческое приключение, чтобы создать свою версию развития сюжета этой удивительной истории.
- Творческая часть занятия (30 мин):
- Разъяснение задач творческой части. Ученикам предлагается создать свою версию развития сюжета сказки в виде рисунка, нарисованную группой.
Учитель: сейчас каждая группа или ученик индивидуально будет создавать свою версию развития сюжета сказки в виде рисунка. Помните, ваша задача - воплотить свои идеи и фантазии на бумаге.
- Работа в группах или индивидуально над проектами.
Пример вопросов для обсуждения:
- Какие интересные приключения могли бы случиться с Иваном-царевичем?
- Какие животные или волшебные существа могли бы встретиться на его пути?
- Каким образом Иван мог бы победить волка?
- Обсуждение и презентация проектов (15 мин):
Учитель: пока вы работаете, давайте обсудим несколько вопросов: Какие изменения вы внесли в сюжет сказки? Почему выбрали именно такое развитие событий? Какие чувства и эмоции вы хотите передать через свой проект?
- Обмен идеями и опытом.
Фразы учителя: "Отличная работа, группа! Какие интересные идеи вы внесли в развитие сюжета." "Не забывайте делиться своими мыслями, это поможет всем лучше понять разнообразие идей в нашем классе."
- Презентация творческих работ учащихся. Ученики делятся своими работами и представляют результаты перед классом.
- Заключение (5 мин):
- У: Наш урок подходит к концу. Говорят: «- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»
- У: - Чему научила вас русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»? (Уважение к старшим, помогать друг другу в трудных ситуациях и т.д.)
- Краткое подведение итогов урока. Подчеркивается уникальность каждой творческой версии и обсуждаются сходства и различия между ними.
- Поддержание интереса к дальнейшему изучению литературы.
- Благодарность и завершение (5 мин):
- Благодарность за активное участие.
Учитель: спасибо, что сегодня приняли участие в литературном путешествии! Ваши творческие проекты – настоящее сокровище для нашего класса. Надеюсь, вы наслаждались этим занятием и почувствовали волшебство литературы. До новых встреч!
- Пожелания учащимся в творческих начинаниях.
- Список информационных источников, использованных при подготовке методической разработки (в том числе ссылки на электронные образовательные ресурсы)
- Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 400 с.
- Российская электронная школа resh.edu.ru
- https://infourok.ru Материалы для работы, курсы повышения квалификации и переподготовки, конференции, вебинары, новости и видео лекции для профессионалов своего дела.
- https://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=29 Сказка Иван царевич и серый волк - Алексей Николаевич Толстой
- «Поурочные разработки по литературному чтению", 3 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
- Учебник «Литературное чтение», 3 класс, УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
- Приложения (дидактические, раздаточные материалы, слайды презентации, фотографии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...



