Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Олейникова Мария Валентиновна

Занятие включает урочную часть с изучением произведений и внеурочную часть, где дети создают творческие проекты, вдохновленные прочитанными текстами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_puteshestvie_v_mir_skazok.docx810.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта методической разработки

Тема методической разработки

«Путешествие в мир сказок»

Актуальность (обоснование ее выбора)

Стимулирование интереса к чтению сказок и литературе в целом.

Целевая аудитория (с указанием возраста/класса

4 класс

Роль и место занятия в системе работы педагога

Занятие направлено на формирование интереса к русской литературе и развитие творческих навыков.

Цель

Познакомить детей с различными литературными жанрами сказок.

Задачи

  1. Изучение основных элементов сказочных жанров.
  2. Разработка собственных творческих проектов на основе прочитанных сказок.
  3. Способствование развитию литературного вкуса у детей.
  4. Развитие творческого восприятия и умения выражать свои идеи.

Планируемые результаты

Дети научатся взаимодействовать в группе, обмениваться идеями, оказывать взаимопомощь, разовьют творческие навыки и воображение.

Форма проведения

Внеклассное занятие с элементами проектной деятельности

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

коммуникативная и проектная технологии, работа в группах, исследовательский метод.

Продукт внеурочной деятельности

Создание коллективного сборника, включающего в себя рисунки, нарисованные группами учащихся.

Рекомендации по использованию методической разработки

Методическая разработка позволяет разносторонне познакомить детей с литературными произведениями и жанрами сказок.

  1. Краткое описание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности

Занятие включает урочную часть с изучением произведений и внеурочную часть, где дети создают творческие проекты, вдохновленные прочитанными текстами.

3.  Конспект занятия на тему «Литературное путешествие: Изучение русской литературы через творческие проекты»

Цели:

1. Образовательная:

  1. Изучение ключевых произведений русской литературы.
  2. Развитие навыков анализа и интерпретации текстов.
  3. Способствование формированию литературной грамотности.
  1. Развивающая:
  1. Развитие творческого мышления и фантазии учащихся.
  2. Совершенствование навыков восприятия искусства через создание творческих проектов.
  3. Развитие навыков групповой работы и обмена идеями.
  1. Воспитывающая:
  1. Воспитание эстетического восприятия и чувства прекрасного.
  2. Формирование понимания ценности литературного наследия.
  3. Поддержание интереса к чтению и изучению литературы.

Задачи:

  1. Познакомить с произведениями русской литературы:

Краткое введение в историю и значение выбранных произведений.

  1. Поддержать творческое восприятие произведений:

Разбор выразительных средств и стилей в текстах.

Предложение различных творческих задач для восприятия.

  1. Осуществить творческую часть урока:

Создание творческих проектов (рисунки, коллажи, мини-пьесы) на основе прочитанных произведений.

Ход занятия:

  1. Приветствие и введение (2 мин):
  • Приветствие учащихся.

Учитель: Доброе утро, дорогие учащиеся! Сегодня мы отправимся в увлекательное литературное путешествие. Кто готов исследовать мир сказок вместе с нами?

  1. Краткое объявление темы занятия.

Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено литературному путешествию, и мы будем изучать русскую литературу через творческие проекты. Давайте начнем с погружения в мир сказок!

Учитель: Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

У: чему учат сказки?

Д: Добру, любви, смелости, честности.

  1. Обзор произведений русской литературы (15 мин):
  • Представление ключевых произведений. (Мы с вами познакомились со сказками. Какие это сказки? (литературные, авторские) Чем отличаются авторские сказки от русских народных? Что общего у этих сказок? (В основу литературных сказок положены народные, но они пересказаны автором. Авторские сказки имеют конкретного автора, который придумывает сюжет и персонажей. Народные сказки передаются из поколения в поколение и не имеют определенного автора.)

У: «У кого ты не спроси –

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его…»

Д: Иван (учитель записывает на доске).

У: как это может быть связано с нашим уроком?

Д: Мы будем читать сказку об Иване.

У: Правильно

У: - Прочитайте, какой Иван в сказках? (Смелый, храбрый, непослушный, отважный и т.д.)

  • Краткий обзор сюжета. (Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк). Давайте вспомним сказку Алексея Толстого "Иван-царевич и серый волк". Иван-царевич отправляется на поиски серого волка, чтобы спасти свою возлюбленную, которую похитил волк.
  • Эмоциональный настрой: Почувствуйте магию сказки, друзья! Сегодня мы вместе отправимся в творческое приключение, чтобы создать свою версию развития сюжета этой удивительной истории.
  1. Творческая часть занятия (30 мин):
  • Разъяснение задач творческой части. Ученикам предлагается создать свою версию развития сюжета сказки в виде рисунка, нарисованную группой.

Учитель: сейчас каждая группа или ученик индивидуально будет создавать свою версию развития сюжета сказки в виде рисунка. Помните, ваша задача - воплотить свои идеи и фантазии на бумаге.

  • Работа в группах или индивидуально над проектами.

Пример вопросов для обсуждения:

  • Какие интересные приключения могли бы случиться с Иваном-царевичем?
  • Какие животные или волшебные существа могли бы встретиться на его пути?
  • Каким образом Иван мог бы победить волка?
  1. Обсуждение и презентация проектов (15 мин):

Учитель: пока вы работаете, давайте обсудим несколько вопросов: Какие изменения вы внесли в сюжет сказки? Почему выбрали именно такое развитие событий? Какие чувства и эмоции вы хотите передать через свой проект?

  • Обмен идеями и опытом.

Фразы учителя: "Отличная работа, группа! Какие интересные идеи вы внесли в развитие сюжета." "Не забывайте делиться своими мыслями, это поможет всем лучше понять разнообразие идей в нашем классе."

  • Презентация творческих работ учащихся. Ученики делятся своими работами и представляют результаты перед классом.
  1. Заключение (5 мин):
  • У: Наш урок подходит к концу. Говорят: «- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»
  • У: - Чему научила вас русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»? (Уважение к старшим, помогать друг другу в трудных ситуациях и т.д.)
  • Краткое подведение итогов урока. Подчеркивается уникальность каждой творческой версии и обсуждаются сходства и различия между ними.
  • Поддержание интереса к дальнейшему изучению литературы.
  1. Благодарность и завершение (5 мин):
  • Благодарность за активное участие.

Учитель: спасибо, что сегодня приняли участие в литературном путешествии! Ваши творческие проекты – настоящее сокровище для нашего класса. Надеюсь, вы наслаждались этим занятием и почувствовали волшебство литературы. До новых встреч!

  • Пожелания учащимся в творческих начинаниях.

  1. Список информационных источников, использованных при подготовке методической разработки (в том числе ссылки на электронные образовательные ресурсы)
  1. Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 400 с.
  2. Российская электронная школа resh.edu.ru
  3. https://infourok.ru Материалы для работы, курсы повышения квалификации и переподготовки, конференции, вебинары, новости и видео лекции для профессионалов своего дела.
  4. https://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=29 Сказка Иван царевич и серый волк - Алексей Николаевич Толстой
  5. «Поурочные разработки по литературному чтению", 3 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
  6. Учебник «Литературное чтение», 3 класс, УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

  1. Приложения (дидактические, раздаточные материалы, слайды презентации, фотографии). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...