конспект урока на тему"Косточка" 3 клас школа 8вида
методическая разработка по чтению (3 класс)
Предмет: чтение.
Тип урока: постановка учебной задачи.
Цели: создать условия для формирования умения выражать своё отношение к герою произведения Л. Н. Толстого «Косточка», для развития умений выделять фамилию автора и заголовок, называть произведение, выделять главную мысль, формировать читательские навыки, воспитывать уважение к взрослым.
Ресурсы: Учебник «Чтение «Ильина С.Ю., Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Л. Н. Толстой «Косточка» Класс: 3.
Учитель:Углова Наталья Юрьевна
Предмет: чтение.
Тип урока: постановка учебной задачи.
Цели: создать условия для формирования умения выражать своё отношение к герою произведения Л. Н. Толстого «Косточка», для развития умений выделять фамилию автора и заголовок, называть произведение, выделять главную мысль, формировать читательские навыки, воспитывать уважение к взрослым.
Ресурсы: Учебник «Чтение «Ильина С.Ю., Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные:
эмоционально воспринимают поступки героев литературного произведения; имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.
Коммуникативные УУД. Используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Познавательные УУД. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, составляют несложные монологические высказывания о герое, владеют приёмами понимания прочитанного и
прослушанного текста.
Предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять жанр и тему; получат возможность научиться
понимать нравственное содержание прочитанного произведения.
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности обучающегося. | Формируемые способы деятельности |
I Постановка учебной задачи. | |||
Мотивация к учебной деятельности. | Создает положительный эмоциональный настрой. Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль в порядке, всё ль на месте? Значит, будем дружно вместе На вопросы отвечать, все заданья выполнять! - Сегодня у нас гости. А гостей принято встречать с улыбкой, хорошим настроением. Надеюсь, наш урок таким и будет: добрым, радостным. И никому не будет скучно. | Проявляют положительное отношение к учебному предмету, желание отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Актуализация опорных знаний. |
Кни-га от-кры-ва-ет-ся. Рас-сказ на-чи-на-ет-ся. Ге-рой сом-не-ва-ет-ся. Чи-та-тель у-лы-ба-ет-ся. -Что это записано? (предложения, текст) -Прочитайте только последние слова в каждом предложении. Что о них можно сказать? Что заметили? (рифма).
-Что мы прочитали?(Стихотворение).
-С какими понятиями мы уже познакомились на уроках литературного чтения? (Книга, герой, читатель, рассказ)
«герой», «рассказ». | Выдвигают предположения. Слушают вопросы учителя. Ориентируются в системе собственных знаний по теме. Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. | Проявлять эмоциональное отношение в учебно- познавательной деятельности Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Целеполагание | -Какие цели мы можем поставить пере собой на сегодняшнем уроке? (Узнать: кто автор произведения, почему оно имеет такое название? Выяснить, какая тайна живёт в рассказе. | Определяют с помощью учителя цели урока. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
II Изучение нового материала. | |||
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». | Итак, открываем учебник на с.30
(Рассказ учителя о писателе). Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Л. Н. Толстой родился в усадьбе Ясная Поляна в большой дворянской семье. Он был четвертым ребенком. Родители его умерли рано. Воспитанием детей занималась дальняя родственница. Всю жизнь Толстой, он прожил 82 года, посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Он начал работать над «Азбукой». Было написано более 100 новых сказок и рассказов, например: «Три медведя», «Котенок», «Ноша», «Филиппок», «Еж и заяц».
(Чтение рассказа учителем.) | Слушают рассказ учителя о писателе, рассматривают его портрет. Слушают чтение рассказа учителем. | Слушать в соответствии с целевой установкой. |
Первичное восприятие произведения. |
-Можно ли сказать, что главным героем является | Отвечают на вопросы, строят простые монологические высказывания. | Выдвигать предположения и обосновывать их. |
слива? - Кто же главный герой? | |||
Словарная работа |
Сочла – сосчитала. Горница – большая светлая комната
Работа с карточками.
| Индивидуальная работа с карточками. Взаимопроверка. | |
Физминутка | |||
Вторичное восприятие текста. | - А теперь прочитайте текст самостоятельно. | Осуществляют повторное самостоятельное чтение. | |
Анализ произведения. |
В каждом человеке есть две половинки: одна белая – хорошая, другая черная, важно только, какую человек открывает в себе больше. А может быть, ему кто-то помогает это сделать, разобраться в себе, своих поступках и пойти по белой полосе дорожки? - Сейчас мы с вами и поговорим о Ване, его желаниях и поступках.
Работа в тетради. с. 9, упражнение 1
| Выборочно читают, отвечают на вопросы. | Осуществлять анализ содержания произведения, слушать в соответствии с целевой установкой. Строить понятные для одноклассников высказывания. |
действия. (никогда не ел, нюхал их. Они нравились. Очень хотелось съесть. Ходил мимо.)
( Испугался, что его накажут. Было стыдно признаться в том, что взял без разрешения.)
( Он побледнел от страха)
Рабочая тетрадь. с. 9 -Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? Работа с карточкой. Выберите правильный ответ.
| Выполняют задания в тетради с последующей самопроверкой и коллективным обсуждением. Формулируют ответы на вопросы. |
«Слива»? (именно косточка помогла Ване избавиться от чувства вины)
Тайное всегда ложь никогда Вся семья вместе чем родная матушка Кто родителей почитает и душа на месте Правда становится явным Нет лучше дружка тот вовек не погибает Ошибку можно простить всего дороже
Попробуй её разгадать, Лишь тот секрет рассказа найдёт, Кто сможет Ваню понять. Ответы детей: Толстой учит нас не брать без разрешения. Он учит нас признаваться, если сделал что-нибудь плохое. Толстой учит нас не глотать сливы с косточками и т.д.) | Выполняют задания с последующей самопроверкой. Работают в парах с карточкой, обсуждают. Формулируют ответы на вопросы, делают вывод. | Уметь сотрудничать. Понимать духовно- нравственный смысл пословиц. |
III Рефлексия деятельности. | - Ребята, оцените свою работу на уроке. Если мы достигли поставленных целей, если урок был для вас полезным, и вам понравился то покажите сливу, а если вы ничего для себя не усвоили на этом уроке, и у вас остались неприятные ощущения - то тогда покажите грушу. -Подарите эти сливы тому, чью работу на уроке вы считаете плодотворной. -Попрошу встать детей, кому подарили сливу. Молодцы, вы постарались. | Оценивают работу свою и одноклассников на уроке. | Осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство м...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Конспект урока по теме "Телефон" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:знать:...

Конспект урока по теме "Проговорился" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни Ю.Ермолаева, о произведение Ю.Ермолаева «Проговорился».Планируемые результатыПредметные:знать: содержание рассказа Ю. Ермолаев...

Конспект урока по теме "Фонтан" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...

Конспект урока по теме "Скороговорки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления со спецификой жанра скороговорки, совершенствования навыков чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать особенности отличия ...


