Конспект урока на тему: Диалог (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с понятием диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Диалог73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока: «Диалог»

Цели урока: познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять  предложения на письме.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся отличать диалог от других частей речи; получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
  • Личностные: проявлять интерес к знаниям; выполнять правила поведения ученика на уроке; выявлять причины успешности/ не успешности в учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:  учебник «Русский язык» (УМК «Школа России»)  1 класс; презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

- Здравствуйте, ребята!

Парта – это не кровать, 
И на ней нельзя лежать.

 Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выразит.чтение

Практич.: звуко-буквенный анализ

≈ 5

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!

Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон»

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

-Что необычного вы заметили в записи  этого текста?

(в начале  каждой строки стоит тире).

- Что прозвучало? (сказка)

- Сколько действующих лиц в этом разговоре?

- Двое (Айболит и слон)

- Как называется разговор между двумя или несколькими лицами?

- Диалог!

Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

 Готовить тетрадь к работе

Записывать число и классная работа

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать стихотворение

Анализировать стихотворение

Делать звуко-буквенный анализ слова

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Минутка чистописания

Взаимопроверка

Физ. Минутка

Решение частных задач

Практич.: чтение правила

Словес.: ответы на вопросы

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

- Сформулируйте тему и цели урока.

Узнать…(что такое диалог?)

Научиться…(оформлять диалог на письме)

Отличать…(диалог от других видов текста)

-Какой звук первый в слове диалог? (д)

-Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы Д.

-Пропишите эти буквы во всю строку.

Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.)

- Прочитайте текст.

- Как называется сказка, отрывок из которых  вы сейчас прочитали? (телефон).

- Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский).

- Назовите действующих лиц в этом диалоге.

- Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

- Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова.

- Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго?

- Запишите эти предложения в тетрадь.

- Прочитайте сведение о языке, что такое диалог?

- Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание».

- Как в диалоге пишутся слова каждого участника  разговора?

- Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упражнение 7.

-Прочитайте текст

-Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали?

Назовите автора этой сказки.

Назовите действующих лиц в этом диалоге.

Прочитайте диалог по ролям.

Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста?

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог?

Упр. 8.с. 15.

- Прочитайте потешку .

- Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

- Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз.

- Спишите   выделенные предложения.

-Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя»

-Давайте выполним задания.

Подводим итоги урока: 

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

Формулировать тему и цели урока

Выполнять минутку чистописания

Читать текст

Читать по ролям

Записывать предложения в тетрадь

Поддерживать учебный диалог

разминаться

сравнивать сформулированное правило с правилом в учебнике

читать по ролям

повторять правило

читать потешку

поддерживать учебный диалог

проверять свои знания

Подводить итог

Анализировать свою работу на уроке

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство м...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Конспект урока по теме "Телефон" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:знать:...

Конспект урока по теме "Проговорился" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни Ю.Ермолаева, о произведение Ю.Ермолаева «Проговорился».Планируемые результатыПредметные:знать: содержание рассказа Ю. Ермолаев...

Конспект урока по теме "Фонтан" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...

Конспект урока по теме "Скороговорки" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя:  создание условий для ознакомления со спецификой жанра скороговорки, совершенствования навыков чтения.Планируемые результаты:Предметные:Знать  особенности отличия ...

Конспект урока по теме "Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний у обучающихся о устных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников (по с...