Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу « Новое знакомство» из книги Максима Дегтярёва «Как Вовка человечность познавал».
методическая разработка по чтению (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 791.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу
« Новое знакомство» из книги Максима Дегтярёва
«Как Вовка человечность познавал».
Чинкова Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
Чумаково, 2025 г.
Внеурочное занятие по рассказу «Новое знакомство" М.Дегтярёва
Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения, воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка, пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
1. Способствовать формированию положительных черт своего характера;
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; уметь делать выбор осознанно.
3. Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.
Регулятивные УУД: на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;
Коммуникативные УУД: развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, бумажные листочки, конверты с заданием, макет, карточки, сундук с реквизитом
Ход занятия:
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.
Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться
с вами.
– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего
занятия.
А чтобы узнать имя и фамилию автора, с произведением которого мы будем работать прочитайте на слайде только русские буквы
S7 М5FА9КСWИМ ДUJЕ4!ГТNЯZЁВ
Молодцы! Автор сегодняшнего занятия Максим Дегтярёв.
Давайте немного познакомимся с биографией нашего автора. К доске выходят два ученика, заранее подготовленные и рассказывают краткую биографию автора. Портрет автора на слайде.
Максим Владимирович Дегтярев Россия Родился в Санкт-Петербурге, живет и работает в Москве. Закончил Мех-Мат МГУ, отслужил в армии, сейчас работает программистом в компании, занимающейся созданием "полнометражных" компьютерных игр. Молодой писатель-фантаст из Москвы. Специализируется в жанре фантастического детектива. Печатался в журналах "Полдень. XXI век", "Звездная дорога". Его дебютный цикл "Редакция" о детективном агентстве будущего оказался неожиданным сюрпризом для любителей жанра. Дегтярев пишет в приятном стиле, в котором динамика и размеренность повествования совершенно не мешают друг другу, а остроумные комментарии часто вызывают неконтролируемые усмешки при прочтении.
Давайте познакомимся с текстом произведения, с которым мы будем сегодня работать. А чтобы узнать его название , вам передали волшебный сундучок и попросили открыть его на уроке. Давайте посмотрим, что в нём.
Учитель открывает сундучок и достает из него предметы:макет коляски , лавочки, портрет спортсмена, репродукции из рассказа.
- Интересно, вы не знаете, почему эти предметы оказались в сундучке?
Как называется этот рассказ?(на слайде ребус
, ,Е ОМ ,
Молодцы. И этот рассказ называется «Новое знакомство».
Возьмите листочки с распечатанным рассказом. На, инаем читать по цепочке.
Чтение по цепочке. А теперь давайте дружно поработаем с этим произведением.
Игра « А что бы было?» Сейчас вам нужно разделится на 2 команды и составить коллаж – « что бы было, если бы ...», на котором изобразить разную концовку, разворачивающихся событий.
Молодцы ребята, теперь давайте обсудим ваши работы.
(Обсуждение получившихся работ)
Вопросы учащимся:
- Как вы думаете , о чём хотел сказать нам автор?
- Бывают ли в жизни такие ситуации?
- Какие чувства вызвал у вас рассказ и почему вы решили закончить его именно так?
- Что могли сделать другие одноклассники ?
- Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
- Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами затронем еще одну очень важную ветвь в этом рассказе.
Почему Андрей - старший брат Вовки, справился с хулиганами?
Все верно, потому что вел здоровый образ жизни. У вас на партах лежат конверты с заданием.
Нужно разложить картинки в нужные колонки и защитить свою точку зрения.
Андрей, брат Вовки (здоровый образ жизни) | неприятные личности - трое парней( не здоровый образ жизни» |
Вы хорошо потрудились. Молодцы.
Подведение итогов занятия.
С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор?
О чём данный рассказ? Какова его главная мысль?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Хотели бы вы ещё познакомиться с другими рассказами этого автора?
Учитель читает стихотворение.
Быть человеком - что это значит?
Просто жалеть, если рядом плачут,
Быть справедливым во всех деяньях,
Ближнего разделять страданья.
Быть человеком - значить быть добрым,
К людям внимательным быть и скромным.
Слову будь верен, честен и прям,
В деле – настойчив, но не упрям.
Рефлексия. А сейчас, ребята, я попрошу вас выбрать, то, что сейчас соответствует вашему настроению – тучку либо солнышко и повесить на доску!
Всем спасибо. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка внеклассного занятия по общественно полезному труду "Живи, книга!"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...
Разработка внеурочного занятия «Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»
· Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;· Развивать у о...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного занятия для 2-го класса "Жалобная книга природы".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу проектная деятельность....




