Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу « Новое знакомство» из книги Максима Дегтярёва «Как Вовка человечность познавал».
методическая разработка по чтению (1 класс)

Юлия Владимировна Чинкова
Внеурочное занятие по рассказу «Новое знакомство" М.Дегтярёва
 
Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения, воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка, пропаганда здорового образа жизни
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_znakomstvo.docx791.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу

« Новое знакомство» из книги Максима Дегтярёва

«Как Вовка человечность познавал».

Чинкова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

Чумаково, 2025 г.

Внеурочное занятие по рассказу «Новое знакомство" М.Дегтярёва

Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения, воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка, пропаганда здорового образа жизни

         

Задачи:

 1. Способствовать формированию положительных черт своего характера;

2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; уметь делать выбор осознанно.

3. Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

Регулятивные УУД: на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Коммуникативные УУД: развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к занятию, бумажные листочки, конверты с заданием, макет, карточки, сундук с реквизитом

Ход занятия:

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться

с вами.

– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего

занятия.

А чтобы узнать имя и фамилию автора, с произведением которого мы будем работать прочитайте  на слайде только русские буквы

S7 М5FА9КСWИМ            ДUJЕ4!ГТNЯZЁВ

Молодцы!  Автор сегодняшнего занятия Максим Дегтярёв.

Давайте немного познакомимся с биографией нашего автора. К доске выходят  два ученика, заранее подготовленные и рассказывают краткую биографию автора. Портрет автора на слайде.

Максим Владимирович Дегтярев Россия Родился в Санкт-Петербурге, живет и работает в Москве. Закончил Мех-Мат МГУ, отслужил в армии, сейчас работает программистом в компании, занимающейся созданием "полнометражных" компьютерных игр. Молодой писатель-фантаст из Москвы. Специализируется в жанре фантастического детектива. Печатался в журналах "Полдень. XXI век", "Звездная дорога". Его дебютный цикл "Редакция" о детективном агентстве будущего оказался неожиданным сюрпризом для любителей жанра. Дегтярев пишет в приятном стиле, в котором динамика и размеренность повествования совершенно не мешают друг другу, а остроумные комментарии часто вызывают неконтролируемые усмешки при прочтении.

Давайте познакомимся с текстом произведения, с которым мы будем сегодня работать.  А чтобы узнать его название , вам передали волшебный сундучок и попросили открыть его на уроке. Давайте посмотрим, что в нём.

Учитель открывает сундучок и достает из него предметы:макет коляски , лавочки, портрет спортсмена, репродукции из рассказа.

- Интересно, вы не знаете, почему эти предметы оказались в сундучке?

Как называется этот рассказ?(на слайде ребус

  ,   ,Е    ОМ   ,

Молодцы. И этот рассказ называется «Новое знакомство».

Возьмите листочки с распечатанным рассказом. На, инаем читать по цепочке.

Чтение по цепочке. А теперь давайте дружно поработаем с этим произведением.

Игра « А что бы было?» Сейчас вам нужно разделится на 2 команды и составить коллаж  – « что бы было, если бы ...», на котором изобразить разную концовку, разворачивающихся событий.

Молодцы ребята, теперь давайте обсудим ваши работы.

(Обсуждение получившихся работ)

Вопросы учащимся: 

  1. Как вы думаете , о чём хотел сказать нам автор?
  2. Бывают ли в жизни такие ситуации? 
  3. Какие чувства вызвал у вас рассказ и почему вы решили закончить его именно так?
  4. Что могли сделать другие одноклассники ?
  5. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? 
  6. Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? 
    Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами затронем еще одну очень важную ветвь в этом рассказе.

Почему  Андрей - старший брат Вовки, справился с хулиганами?

Все верно, потому что вел здоровый образ жизни. У вас на партах лежат конверты с заданием.

Нужно разложить картинки в нужные колонки и защитить свою точку зрения.

Андрей, брат Вовки (здоровый образ жизни)

неприятные личности - трое парней( не здоровый образ жизни»


Вы хорошо потрудились. Молодцы.

 Подведение итогов занятия.

С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто его автор?

О чём данный рассказ? Какова его главная мысль?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Хотели бы вы ещё познакомиться с другими рассказами этого автора?

Учитель читает стихотворение.

Быть человеком - что это значит?

Просто жалеть, если рядом плачут,

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страданья.

Быть человеком - значить быть добрым,

К людям внимательным быть и скромным.

Слову будь верен, честен и прям,

В деле – настойчив, но не упрям.

Рефлексия. А сейчас, ребята, я  попрошу вас выбрать, то, что сейчас соответствует вашему настроению – тучку либо солнышко и повесить на доску!

 Всем спасибо. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3Тема урока:  Учимся решать задачи.Место и рол...

Методическая разработка внеклассного занятия по общественно полезному труду "Живи, книга!"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...

Разработка внеурочного занятия «Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»

·        Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;·        Развивать у о...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного занятия для 2-го класса "Жалобная книга природы".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу проектная деятельность....