Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Подведение итогов по разделу "Писатели - детям""
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цель урока - повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 293.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока | Итоговый урок по разделу «Писатели - детям» |
Цель | Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Задачи | - формирование навыка осознанного чтения; - формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать оценку поступкам героев; - формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; - формирование потребности в систематическом чтении; - развитие творческих способностей, умения анализировать, выделять главное, делать выводы. |
Планируемые | Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь. Предметные: обобщить знания пройденного раздела «Писатели – детям»; установление уровня овладения знаниями: названий произведений; авторов произведений; содержание произведений раздела "Писатели – детям". |
Используются технологии: | Проблемно-диалогическая технология, ИКТ – технологии. |
Формы работы: | Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа. |
Образовательные | Технические средства обучения: компьютер, проектор; раздаточный материал, презентация, кубик для рефлексии. |
Используемая литература: | Книгопечатная продукция: учебник «Литературное чтение» для 2 класса, авт. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||
1. Мотивирование к учебной | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и начнем наш урок. | Учащиеся приветствуют гостей и учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. . | Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Метапредметные: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать свою деятельность. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других. | ||||||||||||
2. Актуализация знаний. | Ребята, мы с вами закончили изучать раздел «Писатели - детям». С произведениями каких авторов мы познакомились, изучая этот раздел? Как вы думаете, почему авторы учебника этих писателей и их произведения поместили в один раздел? | Ответы детей | Познавательные: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | ||||||||||||
3.Постановка учебной задачи.
| Каждый раздел мы завершаем проверочной работой по пройденному материалу. И этот раздел – не исключение. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? | Дети отвечают на вопросы и определяют тему урока | Регулятивные: умение высказывать свое предположение Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли Познавательные: формулирование познавательной цели и искать нужную информацию Личностные; умение осознавать трудности и стремление к их преодолению | ||||||||||||
4.Решение учебной задачи. 5. Физкультминутка | Начнем мы повторение раздела с биографии авторов, с которыми мы познакомились в разделе «Писатели - детям». Предлагаю вам игру в крестики-нолики. Мои вопросы – против ваших знаний. На доске поле 3 на 3 клетки. Правила игры всем известны – побеждает тот, кто соберет свой знак по горизонтали, вертикали или диагонали первым. Разделимся на команды, каждая команда выбирает клетку с номером вопроса и отвечает на него. Готовы? Начинаем состязание:
Первый писатель, которого мы встретили в самом начале раздела был Корней Чуковский. Давайте вспомним, какие произведения этого автора мы прочитали? Предлагаю подробнее остановиться на стихотворении «Путаница» и решить всем классом кроссворд по этому веселому произведению. В тетрадях по литературному чтению у вас находятся вклейки с кроссвордом и вопросами. Так же этот материал у меня на доске:
Следующий автор, с которым мы познакомились – Сергей Владимирович Михалков. В этом стихотворении поэт не только побуждает детей сочувствовать главному герою, но и учит их признаваться хотя бы самому себе в своих страхах и трудностях. Догадались о каком стихотворении идет речь? Как вы думаете, что хотел этим произведением автор сказать читателям? Главная мысль стихотворения Сергея Михалкова «Сила воли» заключается в том, что нужно с детства тренировать силу воли и не отступать перед трудностями. Агния Львовна Барто – одна из самых известных и любимых детьми писательница. Знакомится с ее творчеством мы начали со стихотворения «Веревочка». Давайте вспомним как весело и динамично прыгала Лидочка и тоже немного разомнемся. Я буду читать сторки из произведения, а вы ладошами отбивайте такт прыжков девочки: В каждом новом разделе литературного чтения мы находим для себя новые слова, лексическое значение которых нам неизвестно. И этот раздел не исключение. Скажите пожалуйста, что такое «лексическое значение слова»? Давайте вспомним какие новые слова мы узнали в этом разделе. Я читаю вам значение слова, а вы должны догадаться о каком слове идет речь: Прыгалка – веревочка, через которую прыгают, вертя ее и перекидывая через голову Бульвар – широкая аллея из деревьев и кустарников, расположенная обычно посредине улицы Переулок – небольшая, обычно узкая улица, соединяющая собою две другие. Грач - перелетная птица с черным блестящим оперением, является первой перелетной птицей, которая прилетая оповещает о безоговорочном приходе весны. Трамвай - вид уличного рельсового общественного транспорта, работающего от электричества, используемый для перевозки пассажиров. Тротуар - дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов, предназначенная для движения пешеходов. Вспомните, какие рассказы Николая Николаевича Носова мы прочитали? Какой из этих рассказов вам понравился больше всего? Герой какого произведения впечатлил вас? Давайте вспомним главного героя рассказа «На горке». Чем он примечателен? Перед вами карточка с заданием: Выполните задание самостоятельно. Ни один раздел литературного чтения не может не содержать пословиц и поговорок, которые отражают смысл произведений этого раздела. Но мои пословицы «развалились». Давайте вместе их соберем и подумаем, к какому произведению они относятся:
| Ответы детей.
Ответы детей Дети читают на вопросы, отвечают, записывают ответы в тетрадь Ответы детей Дети хлопают в ладоши, отбивая ритм прыжков. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети самостоятельно выполняют задание Дети собирают пословицы и определяют к какому произведению раздела их можно отнести | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения Личностные: интерес к отдельным заданиям; Познавательные: искать нужную информацию на странице, «считывать» информацию с рисунков; понимать знаки, символы, модели Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других. Личностные: установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||
6. Закрепление знаний и способов действий | Давайте сделаем общий вывод всего, о чем мы сегодня говорили на уроке. Вывод: Произведения К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, А.Л. Барто и Н.Н. Носова объединены в один раздел, потому, что все эти писатели писали для детей и ради детей. Их произведения читать весело и интересно детям разных возрастов. Авторы рассказывают о жизни обычных мальчишек и девченок, радуются их хорошим поступкам, помогают избавиться от недостатков, учат добру. | Делают вывод. | Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: развитие навыков осознанного чтения. Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать друга | ||||||||||||
7.Рефлексия учебной деятельности | Какая тема урока была? Какая задача стояла перед нами? Мы справились с поставленной задачей? Дополните предложения (игра кубиком рефлексии) На уроке я узнал(а)… На уроке я повторил(а)… На уроке у меня получилось… На уроке мне понравилось… Мне показалось трудным… Я могу похвалить себя за… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Играют с кубиком. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: устанавливать связь между деятельности и ее результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Б.Заходер. Товарищам детям".
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям». Цели деятельности учителя: формирование читальской грамотности в процессе изучения творчества Б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...





