Прощание с азбукой (1 класс)
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Жолудева Ирина Александровна

Традиционный праздник для учащихся 1 класса. Проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте.                                                                                                Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, сценку. Мероприятие носит не только познавательный характер, но и эмоциональный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект76 КБ
Файл Сценарий 202522.98 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Азбукой"   

 

 

Звучит музыка

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляем вас с вашей первой победой.

Ученики читают стихотворения.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Баба - Яга)

Учитель: Ребята, разве это Азбука? Кто же это?

Дети:  Баба – Яга

Баба – Яга: Я летаю в вышине
В темной ночи глубине,
Я кружусь над темной чащей,
И свищу над городом спящим
Я Баба-яга, костяная нога,
Над землею кружу,
Темный лес сторожу.
 

Учитель. Ну, здравствуй, Баба – Яга, зачем пожаловала? У нас тут праздник «Прощание с азбукой» и мы тебя не звали.

Баба – Яга: Да погодите вы меня выгонять. Я ведь злая и делаю пакости только когда у меня плохое настроение, а вообще я милая и добрая. И пришла я к вам не просто так!

Учитель. Подожди, Баба-Яга, давай сначала все-таки позовем Азбуку, ведь без нее праздник не получится, а потом ты нам расскажешь зачем пришла.  Давайте, ребята снова попробуем позвать Азбуку….

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Баба – Яга: Дорогая Азбука, Дорогие ребята, можно я побуду сегодня на вашем празднике, посмотрю чему вы научились. И я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что мой внучок, мальчонка – паучок, не хочет учиться, не хочет знать буквы, не хочет учиться читать. Ребята, образумьте его. Если вы мне поможете, я подарю вам волшебные танцевальные номера.

Но сначала: я проверю настоящие ли вы школьники и загадаю вам

1) загадки:

1. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Буквы

2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа) 

3.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.

4. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …
Ученик.

5. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
Глобус.

6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
Тетрадь

7.Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Ручка.

Мальчонка – паучонка: 

Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?

Баба – Яга:
А мы тебе сейчас расскажем и поможет нам Филиппова Настя

2) Стихотворение «Как хорошо уметь читать!»

Мальчонка – паучонка: Ух-ты, а как же мне научится читать? где же меня научат?

3) Ребята; В школе   Песня «Учат в школе»

Баба – Яга: Ишь – ты, кака хороша песня то, Спасибо вам за песню! А я вам тоже чегой-то покажу, привезла с собой я из лесу бабочек, они сейчас покажут вам змечательный танец .

4) Танец «Бабочки»

Мальчонка – паучонка:

Ребята, а я тоже хочу много знать как и вы, это интересно, оказывается! Вы мне поможете?

Азбука: Но ведь, чтобы научится читать, нужно знать буквы!

Баба – Яга:. А вы, ребята, знаете Буквы? А сколько их?

5) Алфавит.Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П.
 На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С.
 Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т.
 Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».


Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.


Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»

6) Азбука: Я, азбука, познакомила вас не только с буквами. Мои страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

2. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь!

7) Баба – Яга:. А теперь игра «Гласный звук»

8) Танец: «Снегурочки»

9) Песня «Дважды два - четыре»

10) Баба – Яга: Ну что же это такое, внучок, внучок! Чего ж ты написал.?

Задание: Исправь ошибки

1.У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые
ЗАКОЛКИ!

2.В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …
КОТЯТКИ! 

3.Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота …
КОЛ!

4.Вот закончился урок,
Прозвенит сейчас …
Гудок!

5.Школьных знаний он ценитель,
Ставит оценки и учит …
Строитель!

5.Школьных знаний он ценитель,
Ставит оценки и учит …
Строитель!

6. Лучик желтенький в оконце,

Это светит с неба ...Солнце.

11) Танец: «Солнышки»

12) Литературный конкурс.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
 На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
 Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...

Чиполлино.

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Буратино.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?

 

Красная Шапочка

Он - дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
 Потому что он - не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется...

 Чебурашка.

Литературная викторина
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Красная юбочка. (Красная шапочка.)
 3. Илья-царевич и Серый суслик. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и улитке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Болобок(Колобок)
8. Гуси – голуби (Лебеди)
 9. Сантиметровочка (Дюймовочка)

Азбука :Мы учили в Азбуке
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Баба – Яга : Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Дети. До свидания.


Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей!

Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!



Предварительный просмотр:

Часть 1. Вступление.

Наставник 1 - Здравствуйте, Дорогие ребята!

Наставник 2 - Сегодня у нас необычный день. Вы закончили первую школьную книгу – «Азбуку».

Наставник 3 - За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.

Наставник 1 - Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей м учителей. Поздравляем вас с первой серьезной победой! 

Наставник 2 - Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и познакомимся с новой спутницей в море знаний «Литературным чтением»

В зал входит буква Я.

Буква Я - Стойте нельзя праздник начинать. У меня для вас есть важное сообщение.

В зал вбегают остальные буквы.

Буква В

Вот она, скорей сюда!

Погляди-ка буква А

Опять пошла куда-то Я

Буква Я

Я ведь всем помочь хочу!

Буква О

Очень странно, правда, Ю

Наставник 3

Что за спор у вас друзья?

Буква В

Все это из-за буквы Я

Буква В

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Буква Б

Были в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я
–Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква С. 

– Срам! –Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит: – Воображала!

Буква Я. 

"Я" затопала ногами.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Буква Б.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором)                                  

– Хорошо! Идем на спор

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Буква Б. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"

Буква О.

 "О" от смеха покатилось!

Буква А.

 "А" за голову схватилось!

Буква Б.

 "Б" схватилось за живот...

Буква С. 

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква С.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буква Б.        

Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"

Буква Я.

Ой, давайте друзья мы забудем старое!

Я хочу вам рассказать что-то очень важное!

Я узнала такое, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Буква О

Ой-ой, не волнуйся и так не спеши,
Буква С

Скорей по порядку про все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты. Песня Бармалея

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Наставник 1.

Как же так? Да разве ж можно
Всех их взять и утопить?
Ведь без букв на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!  
(Уходят).

Наставник 2.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Наставник 3.

Да, одним нам не под силу

Но с нами команда большая Орлят

Дружно помогут Орлята России

Буквы все нам отыскать!

Наставник 1.

Ну что, поможете нам ребята буквы в азбуку вернуть?

(ответ первоклассников)

Наставник 2.

Только нам нужно разделиться!  Что бы быстрей все буквы отыскать!

Наставник 3.

Хорошая идея! А вы как думаете?

Наставник 1.

И так 1а вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вы идете пойдете со мной

Наставник 2.

1б а вы готовы сразиться с пиратами? Тогда вы идете со мной

Наставник 3.

1в поможете вернуть буквы в азбуку? Отлично, тогда вы отправитесь со мной!

Все возвращаются в зал.

Наставник 1

1а победили злодеев

Наставник 2

1б вернулись все в полном составе

Наставник 3

1в справились с заданием

Наставник 1

А вот и наша Азбука

Азбука

Здравствуйте ребята, спасибо вам, что победили злодеев и вернули все буквы. А еще, я убедилась, что вы меня знаете на отлично и мне немного грустно расставаться с вами.

Бармалей

Подожди Азбука! Подожди! Мы тут, это, подумали… Может ты нас тоже научишь читать, а то что-то безграмотным что-то неохота мне больше быть!

Азбука

Как думаете, ребята, нужно помочь Бармалею научиться читать? (ответы ребят)

Азбука

Ну пойдем Бармалеюшка. А вас ребята, впереди вас ждёт много нового и интересного! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами и стихами моя сестра, а зовут ее «Литературное чтение».

Литературное чтение:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я литературное чтение.

Учебник просто всем на удивление.

Уверена, мы с вами сможем подружиться,

И после каникул продолжим учиться!

Наставник 1

Ну а сейчас наш праздник подходит к концу

Наставник 2

Всем спасибо за внимание

Наставник 3

За задор и звонкий смех!

Наставник 1

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Наставник 2

Вот настал момент прощания,

Наставник 3

Будет краткой наша речь. Говорим мы:

Вместе: «До свидания, до счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Прощание с Азбукой 1 класс

Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....

"Прощание с Азбукой" - 1 класс

Конспект мероприятия...

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ (1 КЛАСС).

Прощание с Азбукой...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....