Тема урока по литературному чтению: Стихотворения С.Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников
Обучающие задачи
- расширять знания детей о жизни и о творчестве С.В.Михалкова;
- продолжать знакомство со стихами С.В.Михалкова;
- учить нравственно- эстетическим ценностям;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, познавательной активности.
- осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность формировать читательские переживания.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к чтению
воспитывать умение работать самостоятельно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема урока: Стихотворения С.Михалкова «Мой секрет», «Сила воли»
Цель и задачи | Цель: целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников Обучающие задачи
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Тип урока | урок открытия нового знания |
Планируемые | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к проявлению силы воли, работе на результат, бережному отношению к жизненным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб многое узнать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость | планирование учебного сотрудничества | |||||
II. Проверка домашнего задания | |||||||||
Индивидуальный Словесный. | Чтение наизусть стихотворения С.Маршака. | ||||||||
III. Речевая разминка | |||||||||
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать скороговорку Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок- сорок морок. | Читают скороговорку с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения | |||||
IV. Постановка целей урока | |||||||||
Фронтальная. Словесный | Расшифруйте имя поэта: | Отгадывают фамилию: Сергей Владимирович Михалков | |||||||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Словесный Наглядный Практический Беседа | - Ребята, вы только что разгадали с помощью шифр имя поэта, о котором мы будем говорить сегодня. - Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? - А есть ли у вас ваши собственные секреты? - Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Кто догадался о теме урока? (ответы детей) - Поговорим о секрете великого поэта С. В. Михалкова. - Поговорим о Стране Детства. - Какие цели мы перед собой поставим? - Сегодня мы с вами узнаем о творчестве С.Михалкова. Блиц-опрос: 1. Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.) 2. Кто пишет стихотворения? (Поэты.) 3. Сказки пишут... (сказочники). 4. Басни сочиняют... (баснописцы). 5. Переводят с других языков... (переводчики). 6. Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты) — Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.) А вот С. Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и баснописцем, и журналистом. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Определяют тему и цели урока Работают по учебнику, осмысленно читают текст. Отвечают на вопросы по текст Знакомятся с жизнью и творчеством автора. | осмысленно читают текст; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. | |||||
Самостоятельная Фронтальная Словесный, | 1.Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике. 2.Первичная проверка понимания. - О каком стихотворении говорит Роман Сеф? - Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным? - Обладает ли этим качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста. 3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет». 4.Работа над текстом. -О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении? -Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»? -Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? -Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым? -Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали? Словарная работа (Держава – независимое, самостоятельное Чтение по цепочке. В каких строках хранится секрет автора? (после чтения дети находят отрывок: Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь?) - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей) - Где находится Страна Детства? Делаем вывод: в душе - Кто готов прочитать стихотворение выразительно? | Читают текст самостоятельно Отвечают на вопросы учителя. Работают с незнакомыми словами. Слушают внимательно текст, следят по тексту. Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном. Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы. Выразительно читают стихотворение. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов. Планируют свое действие в соответствии с задачей. | Правильное чтение | |||||
VI. Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз Вправо, влево, кругом, вниз Повторить ты не ленись Укрепляем мышцы глаз Видеть будем сразу | Дети выполняют двигательные упражнения для глаз | Наблюдение | ||||||
Мы познакомимся с ещё одним стихотворением С. Михалкова «Сила воли». - Что такое сила воли в вашем понимании? Выслушиваются мнения учащихся, учитель записывает на доске (терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство) - Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также. - Нас ждет его откровенное признание Словарная работа: Откровенно (честно, искренне, ничего не утаивать) - Что значит откровенное признание? Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем. - Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? Почему? И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну, разве я не молодец! - Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться? А можно было бы начать С того, чтоб свет не выключать И, чтобы не было темно, Не занавешивать окно, И до утра при свете спать… Но так же можно трусом стать! - Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли? - А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты? Чтение учащимися стихотворения по цепочке. Задание перед чтением: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость) (после чтения дети отвечают на вопрос) - Как меняется интонация к концу стихотворения? Выборочное (выразительное) чтение. Найдите и прочитайте отрывок, где герой: - начинает испытывать страх; - борется со страхом; - поборол страх. | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение | ||||||
VII. Закрепление знаний и способов действий. | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | ЗАДАНИЕ 1. Выполните тест 1.Чего боится мальчик? - ходить в лес; - смотреть страшные фильмы; - спать в темноте. 2. Как проявляет силу воли? - смотрит страшные фильмы; - не включает свет; - ходит один в лес. 3. Почему он это делает? - Чтобы не стать трусом. ЗАДАНИЕ 2. Выберите верное утверждение - Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества; - если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества. ЗАДАНИЕ 3. Составление синквейна Кто? Какой? Что делает? Основная мысль. Вывод. | Выполняют тестовые задания. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Составляют синквейн. | Учатся выполнять тестовые задания, найти правильное утверждение, подытожить работу.
| Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная, групповая Словесный, | - С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? - Что вы узнали о С.В. Михалкове? - Перечислите, какие еще стихотворения Михалкова вы узнали? - Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»? - Как вы считаете, у вас есть сила воли? - Как можно воспитывать силу воли? - В какой стране мы побывали сегодня? | Отвечают на вопросы учителя Высказывают свое мнение, делятся впечатлением об изученном материале Слушают гимн Российской Федерации Поют песню под фонограмму | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная, групповая Словесный, | |||||
Звучит песня Н.Королевой «Маленькая страна» | |||||||||
Сегодня я узнал … Меня удивило … Теперь я умею … | |||||||||
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по Литературному чтению "Стихотворения Н.Матвеевой"
Задачи урока: Обучать детей приёмам работы с текстом до чтения во время и после чтения.Совершенствование техники чтения; развитие устной речи, мышления, памяти, внимания; пополнять словарный запас; со...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка ...», «Наши царства», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России....

Конспект урока по литературному чтению "С.В.Михалков «Мой секрет»", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста. П...

Урок по литературному чтению Стихотворение «Матери» И.А. Бунин.
Тема: Стихотворение «Матери» И.А. Бунин.Цели:Образовательная: Познакомить с биографией и творчеством И. Бунина; развивать навык выразительного, правильного, осознанного чтения; обогащать с...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...
