Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2г
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цели урока: познакомить детей с рассказом В. Осеева «Хорошее»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей слушать и понимать текст;
- развивать умение выделять главную мысль текста.
- Личностные:
- прививать интерес к чтению;
- формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 | - Приветствие. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, какая тема нашего урока? ( Рассказ «Хорошее») - Мы сегодня будем читать рассказ В. Осеева «Хорошее» - Какая цель нашего урока? (Прочитать, проанализировать рассказ В. Осеева «Хорошее») | Приветствовать учителя.
Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: слушание рассказа В. Осеева «Хорошее» Словес.: ответы на вопросы | ≈ 20 | - Ребята, откройте в учебнике стр.93 и послушайте рассказ В. Осеева «Хорошее» - Понравилась ли вам рассказ? - О чем он? - О чем мечтал Юра? - Почему мальчик не осуществил своей мечты? - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали? - Как бы вы поступили на месте Юры, если бы видели что кому-то нужна ваша помощь? Физминутка | Слушать рассказ В. Осеева «Хорошее» Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять движения за видео. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
3. | Решение частных задач Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа Практ.: рисовать иллюстрацию Словесн.:остветы на вопросы | ≈ 15 | - Чтение рассказа рассказ В. Осеева «Хорошее» по цепочке. - Кто хочет попробовать пересказать рассказ В. Осеева «Хорошее» ? - Молодцы! - Откройте тет. и нарисуйте иллюстрацию к рассказу В. Осеева «Хорошее» - Кто хочет рассказать о своей иллюстрации? - Молодцы! | Читать рассказа В. Осеева «Хорошее» по цепочке. Пересказывать рассказ по желанию. Рисовать иллюстрацию. Высказывать свое мнение. | Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.
|
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Что вы нового узнали? - Что мы делали на уроке? - Запишите д.з.: подготовить пересказ текста В. Осеева «Хорошее». | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание в тетрадь. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
