«Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературное чтение для 2 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
литературного чтения, данного во 2 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студентки 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Болховского педагогического колледжа
Гудковой Дарьей Васильевной
Дата:
ФИО учителя: Гудкова Дарья Васильевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема: «Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с произведениями устного народного творчества и образом животных (коровы) в них.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомится и проанализировать русскую народную песню «Коровушка»; повторить жанры русского народного творчества.
Развивающие задачи: развивать навыки работать с текстом; расширять словарный запас; развивать внимание, память, умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к животным; воспитание чувства уважения к историческому прошлому русского народа и его самобытной культуре.
Материалы и оборудование: презентация, рабочие листы, песня «Коровушка».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
#1052;отивационно – ориентировочный этап. | #1055;риветствие. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. #1055;сихологический настрой. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно читать. #1055;роверка готовности к уроку. - Но прежде чем начать урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке? Пропись, ручка и тетрадки? -Договоримся, что работать сегодня мы будем на рабочих листах. #1047;акрепление опорных знаний. -Перед тем, как начать наш урок, давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. -Ребята, что такое фольклор? -А какие жанры фольклора вы знаете? -Что такое загадка? Какие загадки вы знаете? #1056;абота с эпиграфом. -Каждый урок литературного чтения открывает вам дверцу в хранилище русской литературы. Что ждет нас сегодня за этой дверью? -Эпиграфом к уроку будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». -Ребята, как вы понимаете это высказывание? -Молодцы ребята. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы: -Фольклор – устное народное творчество. -Пословицы, считалки, поговорки, загадки, небылицы, потешки, колыбельные песни, скороговорки. -Загадка – это замысловатый вопрос, требующий ответа. -Без рук, без топорёнка построена избенка. -Высказывание обозначает то, что мы должны хорошо заботиться о своих животных. |
#1055;оисковый этап. | #1056;ечевая разминка. -На уроке литературного чтения нам приходится много читать и говорить. -Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Ма – ма – ма – наконец пришла зима Су – су – су – стало холодно в лесу Са – са – са – под кустом сидит лиса Ву – ву – ву – в лесу видели сову Ри – ри – ри – а на ветках снегири Ой – ой – ой – зайке холодно зимой -Прочитайте чистоговорку шепотом, медленно. -А теперь прочитайте громко и быстро. -Молодцы ребята, мы подготовили наш речевой аппарат и можем продолжать нашу работу. #1054;пределение темы задач. Постановка учебных задач. -Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации. -Что вы заметили? -Верно, среди иллюстраций есть и произведение, с которым мы еще не знакомы, на иллюстрации, которой изображена корова. -Как вы думаете о ком мы будем читать сегодня произведение? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно. Тема нашего урока: «Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка». -Давайте в своих рабочих листах запишите тему нашего урока. -А какие задачи мы поставим на урок? -Молодцы ребята, мы можем начинать наш урок. | Выполняют речевую разминку. -Мы заметили произведение, с которым еще не знакомы. -Мы сегодня будем читать о корове. -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Коровушка». В рабочих листах записывают тему урока. -Познакомится с произведением «Коровушка». -Познакомится с героями произведения. |
#1055;рактический этап. | #1060;ронтальный опрос. -Ребята, внимательно посмотрите на текст «Коровушка». -Как вы думаете, кто автор произведения «Коровушка»? -А к какому виду жанра относится произведение? -Правильно, это песня. -А что такое песня? -«Коровушка» - это русская народная песня. Она хранит в себе мудрость и передавалась из уст в уста, т.е. от человека к человеку, от бабушки к матери, от матери к младенцу. #1055;рослушивание песни. -«Коровушка» - русская народная песня. Раз это песня, то у нее должна быть музыка. -Давайте послушаем ее. -Обратите внимание на свои чувства, которые вы испытываете, когда будете слушать песню. (прослушивание песни) -Какие чувства вы испытывали при прослушивании песни? -Хорошо ребята. #1056;абота с текстом «Коровушка». -Ребята, а можно ли песню прочитать как стихотворение? -Сядьте правильно и послушайте произведение. -Ребята, кто главные герои произведения? -А теперь, прочитайте самостоятельно стихотворение и подчеркните незнакомые слова. Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль мою коровушку люблю! -Какие незнакомые слова вы подчеркнули? -Как вы думаете, что такое пойло? -Пойло – это питательное питьё для скота, обычно с добавлением отрубей, муки и т.п. -Чтобы лучше запомнить это слово, запишем слова и их значение в рабочие листы. #1060;изкультминутка. - А теперь давайте немного отдохнем. Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше – выше потянулись. Сели- встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. И за парту вновь садитесь. #1056;абота над выразительным чтением произведения «Коровушка» -Ребята, а теперь прочитаем стихотворение вслух. -Помните, что, когда мы читаем, мы показываем интонацией свое отношение к прочитанному. -Как хозяйка называет коровушку? -А как она относится к коровушке? -Что дала хозяйка коровушке? -Правильно. Потому что количество молока зависит от корма, чем лучше хозяйка будет кормить коровушку, тем больше она даст ей молока. #1056;абота с пословицами в парах. -Русский народ сложил не только песни про коровушку, но и пословицы. -Ребята, а что такое пословицы? -Составление пословиц поможет показать вам свою смекалку, умение анализировать и работать в парах -У вас на рабочих листах написаны части пословиц. Ваша задача соединить из частей, целые пословицы. Корова на дворе — так и еда на столе. Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее. Была бы коровушка, будет и молочко. Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход. Коровы с поля — пастуху воля. -Проверим, какие пословицы у вас получились. -Прочитайте получившиеся пословицы. -Как вы понимаете смысл данных пословиц? #1058;ворческое задание. -Ребята, придумайте рассказ из 5 предложений на тему «Моя коровушка» и запишите его в свои рабочие листы. -Давайте послушаем, какие рассказы вы придумали. -Молодцы ребята. | -Автором произведения «Коровушка» является народ. -Произведение является песней. -Песня – это небольшое стихотворное произведение. Слушают песню «коровушка» -При прослушивании песни мы испытывали нежность, спокойствие. -Произведение «Коровушка» можно прочитать, как стихотворение. -Главным героем произведения является коровушка. Обучающиеся читают произведение про себя и подчеркивают незнакомые слова. -Мы подчеркнули слово пойло. -Пойло – это питательное питьё для скота, обычно с добавлением отрубей, муки и т.п. Выполняют физкультминутку, повторяют движения за учителем. -Хозяйка называет коровушку – буренушка. -Хозяйка с любовью относится к коровушке. -Хозяйка дала коровушке крапиву и пойло. -Пословица – это краткое мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл. Составляют пословицы. Объясняют смысл пословиц. корова дает два важных продукта питания - молоко и мясо На рабочих листах составляют рассказа про коровушку, состоящий из 5 предложений. |
#1056;ефлексивно – оценочный этап. | #1055;одведение итогов урока. -Вот и подходит к концу наш урок. -Что нового вы сегодня узнали? #1056;ефлексия. -Ребята, у каждого из вас на рабочем листе есть лесенка успеха. Отметьте, на какой из ступеньках пьедестала вы находитесь после сегодняшнего урока. Чем выше ступенька, тем лучше вы оцениваете себя. 3 ступенька – если вам еще нужна помощь в освоении этой темы. 2 ступенька – если вам нужно еще повторить. 1 ступенька – если вы все поняли и уверены в своих знаниях. #1044;омашнее задание. | -Мы сегодня познакомились с произведением «Коровушка». -Мы узнали, что песни передавались из уст в уста. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....

Русское народное творчество. Фольклор. Игра-викторина
Данный конспект занятия я предлагаю для внеклассной работы....

Открытый урок во 2 классе. Литературное чтение. Отражение образов животных в устном народном творчестве
От начала времен человек существует рядом с животным миром. И не случайно на первых наскальных рисунках в пещерах Ласко и Альтамира изображены именно животные - древние спутники человека. Животное угр...

Технологическая карта урока литературного чтения "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)" (2 класс)
Тема урока "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)"Цель урока:...