Страшный рассказ
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап мотивации учебной деятельности Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Прием “Здравствуйте!”
Создание проблемной ситуации - Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения.. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. Ёж
- Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился. А чтобы узнать, о каком писателе мы будем говорить сегодня, вам необходимо разгадать ребус
Л.Н. Толстой “Филипок” М.М. Пришвин “Страшный рассказ” И. Пивоварова “Ребята и утята” “Жила-была собака...” Чтобы узнать , в каком произведении живет наш герой , вам необходимо соотнести произведения и авторов , ранее нами изученные . ( Работа в парах )
Постановка учебной задачи Тема: Е. Чарушин "Страшный рассказ" Цель: познакомиться с произведением Е. Чарушина "Страшный рассказ"
Учебное действие Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) Евгений Чарушин родился 29 октября 1901 года в Вятке в семье главного губернского архитектора. С раннего детства будущий писатель любил живопись и графику, много рисовал. С 1930 года Евгений Иванович начал создавать собственные произведения для детей — небольшие рассказы о жизни животных.
Словарная работа Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение, примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных нужд. Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой. Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.
Физминутка Поднимает руки класс- это раз Завертелась голова- это два Три- руками три хлопка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тихо сесть!
Чтение рассказа различными приемами. Обсуждение после прочтения.
Действие контроля и самоконтроля (индивидуальное задание, выполнение взаимопроверки) У каждого ученика на карточках деформированный план рассказа. Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения. План: 1)Мальчики остались одни. 2)Странные звуки. 3)Испуганные дети. 4)Родители вернулись. 5)Неожиданная находка. 6)Ёжик остался на даче.
Работа с пословицами (в группах) - Чья группа быстрее соберёт пословицы? Пуганая ворона и куста боится. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Трусливому зайцу и пень волк. Трус своей тени боится. У страха глаза велики.
https://learningapps.org/view2121649
Действие оценки и самооценки - Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились? Достигли ли мы целей урока?
Рефлексия Тучки поднимут те ребята, кому урок показался скучным, неинтересным. Солнышко поднимут те ребята, для которых урок оказался интересным, для себя он выяснил новое.
Предварительный просмотр:
Ф. И. О участника экзамена: Юсупова Динара Джамаловна
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Е. Чарушин “Страшный рассказ”
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с произведением Е. Чарушина “Страшный рассказ”
Задачи урока:
Дидактическая: познакомить обучающихся с произведением Е. Чарушина “Страшный рассказ”
Развивающая: развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.
Воспитательная: воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать интерес к чтению как к средству получения информации; формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; развивать умение работать с текстом.
Метапредметные умения.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в группе; соотносить выполненное задание с образцом; оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах; анализировать поступки героев; пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач; делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста; формулировать ответы на вопросы; формулировать собственное мнение и аргументировать его; уметь воспринимать на слух художественное произведение; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе)
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по лит. чтению в 3 классе на тему: Е. Чарушин “Страшный рассказ”
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения с незаконченными фразами.
На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью загадки и ребуса.
Также проводится работа в парах. Это задание проводится для того, чтобы узнать в каком произведении живет герой. Им необходимо соотнести произведения и авторов, ранее нами изученные. Напоминаю учащимся о работа в парах. Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания. Воспроизводится взаимопроверкаю. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая
Создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую проблемную беседу, с помощью дидактического задания. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
Затем предлагаю учащимся сформулировать задачи урока, составление плана работы на урок.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.
Для начала рассказываю о биографии Евгения Чарушина. Учащиеся тем временем слушают и затем отвечают на вопросы, которые будут заданы педагогом. Подвожу микроитог, что Чарушин Е. И. один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Далее проводится чтение рассказа различными приемами (жужжащее, бинароное чтение, по цепочке). Для этого организую работу по учебнику.
На этапе действия контроля и самоконтроля организую самостоятельную работу. У каждого ученика на карточках деформированный план рассказа. Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения –осуществляется взаимопроверка. При выполнении данной задачи учащиеся анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка- обсуждение.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.
Далее проводится работа с пословицами в группах (технология сотрудничества), чья группа соберет быстрее. Напоминаю про правила работы в группе. Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: восстановление текста, обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.
Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и показать соответствующую карточку (солнце или же тучка). Учащиеся осуществляют самооценку своей работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Страшный рассказ"
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения....

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
Данный урок позволяет пробудить интерес у детей к чтению произведений о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, со...

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».
Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Евгений Чарушин "Страшный рассказ" . Методическая разработка урока чтения во 2 классе
Цель: Ознакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения, беглого чтения; Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природ...

урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
Данный урок был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2010". К нему прилагается и презентация....
