Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Нечаева Ольга Геннадьевна

Данный урок позволяет пробудить интерес у детей  к чтению произведений  о животных, знакомит детей с творчеством Е.И.Чарушина.

На уроке совершенствуются умения детей читать целыми словами, сознательно и выразительно, формируются первичные исследовательские навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе. Тема: Е.Н.Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: пробудить у детей интерес к чтению произведений о животных, познакомить с творчеством Е.Чарушина. Задачи урока:

совершенствовать способ чтения целыми словами,

формирование умения сознательного и выразительного чтения

формирование первичных исследовательских навыков,

работать над качествами чтения (беглость, правильность,
сознательность, выразительность),

работать над лексическим значением слов

воспитание внимательного и бережного отношения к окружающей
природе: людям, животным.

Х.ОД

1Оргмомент.

2.        Речевая гимнастика.

- Работа над развитием беглости и правильности чтения: таблица 4. Вступительная беседа.

Какую тему мы начали на предыдущих уроках?

«О братьях наших...»

Сегодня мы продолжим рассуждать о взаимоотношении человека с
окружающим миром.

- Мне бы хотелось услышать от вас, какие человеческие качества вы цените в людях, какие люди вам нравятся?

Дети: смелость, скромность, доброта, трудолюбие, наблюдательность.

Я думаю, что вы все хотите быть счастливыми. А ведь быть счастливым можно только тогда, когда научитесь видеть и чувствовать.

3.        Проверка Д/3.  

С каким произведением уже познакомились и кто его автор?

Кто может кратко рассказать, о чем рассказ?

А вот как вы внимательно читали произведение, мы сейчас проверим.
Допишите нужные буквы: (группы взаимопроверка)

Мать отлете.,    немного и, когда  ребя..   ушли, броси        

спас...    своих   сын           и  доч        По своему она им что-то

быстро сказ...  и  побе        к овсяному полю. За ней побеж...

ут... - пя..     штук.

И так по овеян...   по..    , в обх ..    дерев.., семь,    продолж...

своё   путешес           к озе..  .

прочитайте выразительно отрывок. О чем в нем говорится?

О том, как мать уточка беспокоилась о своих утятах.

4.        - Что можно сказать о ребятах?

- О человеке от имени, которого ведется рассказ?

индивидуально 2 человека у доски (мольберт)

0        ребятах        о человеке от имени, которого ведется рассказ

а)        веселые        а) добрый

б)        жестокие        б) чуткий

в)        глупые        в) правильный

г)        несмышленые        г) хороший

д)        беззаботные        д) внимательный

Оцените поступок человека от имени, которого ведется рассказ. ВМЕСТЕ (обсудите друг с другом)

а)        пожалел утят

б)        понимал, что путешествие утят к озеру было нелегкое, и мать уточка за
них сильно переживала.

Саша и Лена (пересказ по плану)

Вывод по рассказу. Слова на доске

Самое главное видеть, чувствовать и любить все живое, только так

можно вырастить в сердце доброту. С.В.Образцов.

Я надеюсь, что работа над произведением М.Пришвина «Ребята и утята»

помогла нам понять, что у каждого живого существа есть семья и разрушать

её нельзя.

Прошло 20 минут

5.        На уроке познакомимся еще с одним писателем - знатоком
животного мира, добрым человеком Евгением Чарушиным,
(портрет)

Кому уже знаком этот человек?

Что вы о нем знаете?
Игра:  (рисунки  Чарушина)

У меня на доске висят картинки с изображением животных и написаны
слова, которые их обозначают. Давайте сопоставим их.

Сегодня вы прочитаете рассказ Е.Чарушина «Страшный рассказ». Признаюсь, что прочитав название, я немного испугалась, но потом...., А что потом узнаем сами.

Давайте сделаем прогноз.      

Доска. Остались, дача, стемнело, умылись, разделись, молчат, ползает, шуршит, не боимся, топает, сени, открыли, чулан, зажгли, пробежал.

•        Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении, которое будем
читать?

6.        Чтение рассказа цепочкой по частям.

1        часть:

Какое время года?

Какое время суток?

Где произошла история, о которой Чарушин написал в рассказе?

Что значит слово «дача»?

В этом доме были сени, чулан. Объясните значение этих слов.

А теперь представим главных героев.

2        часть: Читают

Сколько лет?

Какие были мальчики? Самостоятельные, т.к. остались одни.

О чем они говорили, когда легли спать?

Почему у них начался такой разговор? Прочитайте строки, из которых
вы это поняли. (В комнате темно., ползает. Шуршит)

Почему мальчики говорят, что никого не бояться? (успокаивают себя,
подбадривают)

Как поступили мальчики в опасной ситуации? ( не бросили друг
друга)

Что особенно испугало ребят?

Прочитайте самое страшное место. Каким голосом будем читать?

3        часть. Читают

Кто же вызвал страх у детей?

Прочитайте предложение с ответом.

Как вел себя ежик, когда его искали?

Есть ли в рассказе слова «испугались», «струсили».

Какое чувство вам хочется передать? Юмористическое

Всерьез ли Чарушин дал название своему рассказу?

Задайте вопросы самостоятельно.

7.        Кто может кратко рассказать, о чем рассказ?

8.        Повторное чтение рассказа по ролям.

Мы услышали весь рассказ, да еще в лицах.

Когда было интереснее слушать?

Вывод: Краткий пересказ нужен, чтобы познакомить кого-нибудь с содержанием, заинтересовать им, но художественное произведение, Небольшое по объему, лучше пересказать полно, передать чувства героев, описать то, что их окружает.

9.        Д/3. читать, вопросы, подробный пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Е.И.Чарушин "Теремок"

цели урока: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки. Были использованы формы и методы ...

Урок по литературному чтению 2 класс Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...