Урок по литературному чтению 2 класс Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения

                                                                         Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать  умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать  изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению 2 класс

Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ».

Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения

                                                                         Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать  умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать  изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.  

 Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
  2. Развивать умения принимать, формулировать и сохранить учебную задачу.

Познавательные:

  1. Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
  2. Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  4. Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;
  2. Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация по ходу урока;
  • портрет Е. И.Чарушина;
  • выставка его книг;
  • учебник «Литературное чтение»

Этап урока

План урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдений за работой учащихся).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организация (мотивация к учебной деятельности)

(слайд 2)

Мотивация учащихся.

- прозвенел долгожданный звонок- начинается урок!

-будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку!

Сегодня мы отправимся в путешествие. На нашем пути будут препятствия и интересные задания.

Речевая разминка.

И, как всегда, начнем урок с речевой разминки

(слайд 3)

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Познакомьтесь (прочитать про себя).

Настраиваются на урок. Садятся на свои места.

Читают вполголоса:

  • медленно
  • быстро

Коммуникативные

Психологический настрой на работу. Определение способов взаимодействия.

2.

Актуализация знаний

(слайд 4)

- о чем идет речь в стихотворении? (о лесе)

- Объясните лексическое значение этого слова.

- какими предложениями насыщено стихотворение?

- почему их так много? или Что скрывают они?

- как ответите на вопросы Сергея Погореловского?

- да, ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения. Вы узнаете его, когда выполните задание в группах(слайд 5)

- обоснуйте свое решение.

- молодцы, справились с заданием. Значит, герой нашего произведения- ёж (слайд 6)

- Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой?*

- обозначьте произведения и авторов, ранее нами изученные.

Приступайте к выполнению задания. (слайд 7).

-обоснуйте свой ответ, установив связь между произведениями и автором (работа со слайдом 7).

-Значит, тема нашего урока будет….(работа со слайдом 7) («Страшный рассказ»Евгений Иванович Чарушин)

- Какие задачи мы для себя определим используя опорные слова? (слайд 8)

-познакомиться…(со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

-Учиться правильно…(и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»).

- Проанализировать …(новое произведение)

Дети отвечают на вопросы учителя

(группы по 4 человека разгадывают ребусы, в итоге у всех должно получиться слово ЁЖ)

Познавательные универсальные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Построение речевых высказываний

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.

Работа с текстом до чтения. Подготовка к первичному воспиятию.

Знакомство с Е.И Чарушиным (слайд 9)

Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека? Кем он может быть по профессии?

Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

- Кто читал произведения Е. И. Чарушина?

-Какие?

-О чем он писал?

Евгений Иванович Чарушин- замечатальный художник и писатель. Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке,а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе-«Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке».

Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путещественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш и кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо он рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни.

После окончания Ленинградской Академии художеств Евгений Чарушин стал иллюстрировать книги М. Пришвина, С. Маршака, В. Бианки. (слайд 10) Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные.

Игра «Завершите фразу».

Вот начало фразы, а вы ее продолжите Будущий писатель полюбил природу, потому что…

(Вся жизнь писателя была связана с животными и природой)

Е.И.чарушин изображал животных, потому что…(потому что много наблюдал за ними)

Из его книг можно узнать о…

(можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных)

Вот записаны фразы:

- Остались одни…

-Стемнело…

-Как вдруг…

-Прижались друг к другу…

-Тихо, тихо…

-Все рассказали…

-Пробежит в угол…

-Смотрят- до это…

Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

Предположите, как могут разворачиваться события. ( Работа в четверках. Один ученик из группы делает свой прогноз)

Учащиеся рассматривают портрет писателя, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети слушают рассказ учителя и запоминают основные данные.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Ученики делают свои предложения.

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Логические

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение структуи ровать знания.

Познавательные

Универсальные

Логические

 Установление причинно-следственные связи.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Логические

Умение осознанно и произхвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера. Определение способов взаимодействия.

4.

Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста по частям с комментированием.

После прочтения каждого абзаца учитель задает вопросы по содержанию текста и прогнозирует дальнейшие события.

Дети отвечают на вопросы и прогнозируют события.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

5.

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения:

Соответствует ли название рассказа его содержанию? Сравним, оправдался ли наш прогноз? Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так?

Какое настроение у вас было до прочтения произведения? Какое после? Почему? Какой их эпизодов понравился больше.

Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки.

6.

Физкультминутка

(слайд 11)

Раз- поднялись, потянулись. Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- за парту дружно сесть.

Словарная работа.

Какие слова  вам  были не понятны.

Какая книга нам поможет объяснить значение слов? (толковый словарь)

(слайд 12)

Сени- в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

(слайд 13)

Чулан- помещение в доме, служащее кладовой.

Клеть- кладовая при избе.

Повторное чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию.

- Где произошла эта страшная история и с кем?

-Почему они остались одни?

- Какие звуки они услышали?

Как они отреагировали на эти звуки?

-Кого увидели дети с родителями в углу?

-Чем угостили ежа?

-Боялись мальчики его потом?

Выразительное чтение.

Подумайте, с какой интонацией надо читать начало рассказа? С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? С какой интонацией отрывок, где дети вместе с родителями увидели ежа? (слайд 14)

Какая из пословиц соответствует нашему рассказу.

  1. Кто дорожит тот и бежит.
  2. У страха глаза велики.
  3. Добро творить- себя веселить.
  4. Без друга в жизни туго.

Дети читают рассказ.

Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки.

Познавательные

Добывать новые знания.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

(слайд 14, 15)

Давайте послушаем выступления учащихся, которые подготовили сообщение.

1-ый ученик. Ежиков можно найти практически где угодно: в лесах, парках, садах и даже на своей даче. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи способны лазить по деревьям и плавать. В дикой среде ежи живут до 3 лет, а в неволе могут доживать до десяти. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

2-ой ученик В случае опасности ежик свертывается в клубок.

К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой. Находятся в спячке с ноября по март.

3-ий ученик Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых. Ежи часто могут поедать опасных ядовитых жуков, которые смертельны для всех остальных животных.

Выступление учащихся, которые  подготовили сообщение.

Дети слушают сообщения и запоминают основные данные.

Регулятивные

Уметь работать по составленному плану.

7.

Итоги  урока

Прием «Верно ли, что…» (использование сигнальных вееров) (слайд 17)

  • Что «Страшный рассказ»- это сказка?
  • Что Евгений Чарушин был художником анималистом?
  • Что мы продолжим знакомсто с героями произведения?
  • Что нашим гостям было интересно?

Ученики  отвечают  на обобщающие вопросы.

Регулятивные

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

8.

Оценка деятельности учащихся

рефлексия

(слайд 18)

Я узнал на уроке….

Мне было интересно потому, что…

Меня удивило…

Я бы хотел(а)…

Я сделал(а) вывод, что…

Выставление оценок.

Выражают свои эмоции от пройденного урока.

Регулятивные

Саморегуляция контроль, оценка

Мобилизация сил и усилие. Выделение и сознание того, что уже  усвоено и что подлежит усвоению.

Регулятивные

Умение оценивать свои достижения.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.

Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома).

(слайд 19)

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

  • Страницы учебника 136-138- читать;
  • Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту;

По желанию:

  • Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки;
  • Найти и прочитать русскую народную сказку «Пых».

(слайд 20)

                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению 2 класс

Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ».

Цель урока: продолжать работу с учащимися по содержанию произведения

                                                                         Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать  умение выражать свое отношение к героям, событиям произведения; развивать умение аргументировать свою точку зрения; учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать умение самостоятельно обобщать  изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении; воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.  

 Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
  2. Развивать умения принимать, формулировать и сохранить учебную задачу.

Познавательные:

  1. Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
  2. Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  4. Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

Коммуникативные:

  1. Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;
  2. Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация по ходу урока;
  • портрет Е. И.Чарушина;
  • выставка его книг;
  • учебник «Литературное чтение»

Этап урока

План урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдений за работой учащихся).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организация (мотивация к учебной деятельности)

(слайд 2)

Мотивация учащихся.

- прозвенел долгожданный звонок- начинается урок!

-будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку!

Сегодня мы отправимся в путешествие. На нашем пути будут препятствия и интересные задания.

Речевая разминка.

И, как всегда, начнем урок с речевой разминки

(слайд 3)

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Познакомьтесь (прочитать про себя).

Настраиваются на урок. Садятся на свои места.

Читают вполголоса:

  • медленно
  • быстро

Коммуникативные

Психологический настрой на работу. Определение способов взаимодействия.

2.

Актуализация знаний

(слайд 4)

- о чем идет речь в стихотворении? (о лесе)

- Объясните лексическое значение этого слова.

- какими предложениями насыщено стихотворение?

- почему их так много? или Что скрывают они?

- как ответите на вопросы Сергея Погореловского?

- да, ребята, вы много назвали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения. Вы узнаете его, когда выполните задание в группах(слайд 5)

- обоснуйте свое решение.

- молодцы, справились с заданием. Значит, герой нашего произведения- ёж (слайд 6)

- Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живет наш герой?*

- обозначьте произведения и авторов, ранее нами изученные.

Приступайте к выполнению задания. (слайд 7).

-обоснуйте свой ответ, установив связь между произведениями и автором (работа со слайдом 7).

-Значит, тема нашего урока будет….(работа со слайдом 7) («Страшный рассказ»Евгений Иванович Чарушин)

- Какие задачи мы для себя определим используя опорные слова? (слайд 8)

-познакомиться…(со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

-Учиться правильно…(и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»).

- Проанализировать …(новое произведение)

Дети отвечают на вопросы учителя

(группы по 4 человека разгадывают ребусы, в итоге у всех должно получиться слово ЁЖ)

Познавательные универсальные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Построение речевых высказываний

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.

Работа с текстом до чтения. Подготовка к первичному воспиятию.

Знакомство с Е.И Чарушиным (слайд 9)

Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека? Кем он может быть по профессии?

Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

- Кто читал произведения Е. И. Чарушина?

-Какие?

-О чем он писал?

Евгений Иванович Чарушин- замечатальный художник и писатель. Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке,а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе-«Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке».

Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путещественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш и кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хорошо он рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни.

После окончания Ленинградской Академии художеств Евгений Чарушин стал иллюстрировать книги М. Пришвина, С. Маршака, В. Бианки. (слайд 10) Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные.

Игра «Завершите фразу».

Вот начало фразы, а вы ее продолжите Будущий писатель полюбил природу, потому что…

(Вся жизнь писателя была связана с животными и природой)

Е.И.чарушин изображал животных, потому что…(потому что много наблюдал за ними)

Из его книг можно узнать о…

(можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных)

Вот записаны фразы:

- Остались одни…

-Стемнело…

-Как вдруг…

-Прижались друг к другу…

-Тихо, тихо…

-Все рассказали…

-Пробежит в угол…

-Смотрят- до это…

Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

Предположите, как могут разворачиваться события. ( Работа в четверках. Один ученик из группы делает свой прогноз)

Учащиеся рассматривают портрет писателя, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети слушают рассказ учителя и запоминают основные данные.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Ученики делают свои предложения.

Регулятивные

Целеполагание

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Логические

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение структуи ровать знания.

Познавательные

Универсальные

Логические

 Установление причинно-следственные связи.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Логические

Умение осознанно и произхвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера. Определение способов взаимодействия.

4.

Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста по частям с комментированием.

После прочтения каждого абзаца учитель задает вопросы по содержанию текста и прогнозирует дальнейшие события.

Дети отвечают на вопросы и прогнозируют события.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

5.

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения:

Соответствует ли название рассказа его содержанию? Сравним, оправдался ли наш прогноз? Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так?

Какое настроение у вас было до прочтения произведения? Какое после? Почему? Какой их эпизодов понравился больше.

Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки.

6.

Физкультминутка

(слайд 11)

Раз- поднялись, потянулись. Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- за парту дружно сесть.

Словарная работа.

Какие слова  вам  были не понятны.

Какая книга нам поможет объяснить значение слов? (толковый словарь)

(слайд 12)

Сени- в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

(слайд 13)

Чулан- помещение в доме, служащее кладовой.

Клеть- кладовая при избе.

Повторное чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию.

- Где произошла эта страшная история и с кем?

-Почему они остались одни?

- Какие звуки они услышали?

Как они отреагировали на эти звуки?

-Кого увидели дети с родителями в углу?

-Чем угостили ежа?

-Боялись мальчики его потом?

Выразительное чтение.

Подумайте, с какой интонацией надо читать начало рассказа? С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? С какой интонацией отрывок, где дети вместе с родителями увидели ежа? (слайд 14)

Какая из пословиц соответствует нашему рассказу.

  1. Кто дорожит тот и бежит.
  2. У страха глаза велики.
  3. Добро творить- себя веселить.
  4. Без друга в жизни туго.

Дети читают рассказ.

Дети отвечают на вопросы учителя и находят в тексте подходящие отрывки.

Познавательные

Добывать новые знания.

Познавательные

Универсальные

Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

(слайд 14, 15)

Давайте послушаем выступления учащихся, которые подготовили сообщение.

1-ый ученик. Ежиков можно найти практически где угодно: в лесах, парках, садах и даже на своей даче. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи способны лазить по деревьям и плавать. В дикой среде ежи живут до 3 лет, а в неволе могут доживать до десяти. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

2-ой ученик В случае опасности ежик свертывается в клубок.

К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой. Находятся в спячке с ноября по март.

3-ий ученик Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых. Ежи часто могут поедать опасных ядовитых жуков, которые смертельны для всех остальных животных.

Выступление учащихся, которые  подготовили сообщение.

Дети слушают сообщения и запоминают основные данные.

Регулятивные

Уметь работать по составленному плану.

7.

Итоги  урока

Прием «Верно ли, что…» (использование сигнальных вееров) (слайд 17)

  • Что «Страшный рассказ»- это сказка?
  • Что Евгений Чарушин был художником анималистом?
  • Что мы продолжим знакомсто с героями произведения?
  • Что нашим гостям было интересно?

Ученики  отвечают  на обобщающие вопросы.

Регулятивные

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

8.

Оценка деятельности учащихся

рефлексия

(слайд 18)

Я узнал на уроке….

Мне было интересно потому, что…

Меня удивило…

Я бы хотел(а)…

Я сделал(а) вывод, что…

Выставление оценок.

Выражают свои эмоции от пройденного урока.

Регулятивные

Саморегуляция контроль, оценка

Мобилизация сил и усилие. Выделение и сознание того, что уже  усвоено и что подлежит усвоению.

Регулятивные

Умение оценивать свои достижения.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.

Внеурочная деятельность (задание для самостоятельного выполнения дома).

(слайд 19)

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

  • Страницы учебника 136-138- читать;
  • Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту;

По желанию:

  • Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки;
  • Найти и прочитать русскую народную сказку «Пых».

(слайд 20)

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

Презентация к уроку литературного чтения. Тема Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением....

презентация к уроку по литературному чтению "Сила мечты и любви" (по рассказу Куприна "Слон") 4 класс

Презентация к уроку по литературному чтению по учебнику Свиридовой 4 класс...

Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса" (рассказ В. Бианки «По следам»)

Конспект урока по литературному чтению "Суровые законы жизни зимнего леса"....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....