Презентация по литературному чтению для 2 класса на тему: Чарушин "Страшный рассказ"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Презентация по литературному чтению для 2 класса на тему: Чарушин "Страшный рассказ". УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon e_charushin_strashnyy_rasskaz.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский Прочитайте шепотом; - прочитайте медленно; - прочитайте быстро.

Слайд 3

- Что такое страх? - Было ли вам когда-нибудь страшно? - А теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем.

Слайд 4

Евгений Иванович Е.И. Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. С детства природа обогащала Е.И. Чарушина впечатлениями, которые он, став писателем, облекал в точные и яркие образы.

Слайд 5

«Всю жизнь, с раннего детства, Евгений Чарушин прожил среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. И потом дома это превращалось в чудо-сад. Здесь он учился наблюдать и работать. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей, держали коз, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал ловить певчих птиц, ходить на охоту. С детства он увлекался рисованием. Наблюдая природу, жизнь, повадки зверей, он все это риесовал, записывал.

Слайд 6

Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В.В. Бианки. С равным искусством владел он карандашом, кистью и словом.

Слайд 7

Более 30 лет Е.И. Чарушин писал для детей рассказы о животных и сам делал к рассказам рисунки. И знаете почему? Сам писатель говорит об этом так: «Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».

Слайд 8

Е. И. Чарушин - иллюстратор

Слайд 9

Е. И. Чарушин - писатель

Слайд 11

- Действительно, произведение было страшным? - А как бы вы озаглавили это произведение? - Почему же автор назвал его именно “Страшный рассказ”?

Слайд 13

Рассказ – это повествование об отдельном событии из жизни человека. Чулан - помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Слайд 14

Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Слайд 15

Почему мальчики остались одни? Найдите эти строки в тексте. Что напугало ребят из рассказа? - А кто издавал эти звуки? Найдите в тексте. - Какое языковое средство использует автор? - Что такое диалог? Сколько участников нам понадобится, чтобы прочитать его? Подготовьте чтение в паре, а слова автора буду читать я. - Какой группе удалось лучше передать переживания ребят? Ребята, ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето. Почему? - Чему учит рассказ?

Слайд 17

Какие строки из текста соотнесем с иллюстрацией? Изучая природу, Евгений Иванович Чарушин пытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах. А то, что не мог выразить словами, ему помогали передавать кисти и краски.

Слайд 18

А как называется жанр в искусстве, который связан с изображением животных?

Слайд 20

1. Мальчики остались одни; 2. Странные звуки; 3. Испуганные дети; 4. Родители вернулись; 5. Неожиданная находка; 6. Ёжик остался на даче.

Слайд 21

“ Все хорошо, что хорошо кончается.” “ На всякую беду страха не напасешься.” “ У страха глаза велики.” Пословицы

Слайд 22

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + - - + + - +

Слайд 24

Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

Слайд 25

В случае опасности ежик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

Слайд 26

К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

Слайд 27

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветами и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Слайд 29

“ Верно ли, что ...” ( использование сигнальных вееров) -что “Страшный рассказ” - это сказка? -что Евгений Чарушин был художником-анималистом? -что мы продолжим знакомство с героями произведения? -что нашим гостям было интересно?

Слайд 30

- Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? – Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ именно так? – Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? – Почему ёжик не ушёл, а остался жить с ребятами всё лето? – Чему учит этот рассказ? – Почему нужно беречь животных?

Слайд 31

Почему надо любить и беречь природу? Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так : «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Слайд 32

… вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. Евгений Чарушин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Урок литературного чтения 4 класса на тему "Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»"

Тема: Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»  "Цель: Прочитать и осмыслить рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»         Знать: про ВОВПонимать: главную мысль текстаПрименять: уметь...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век "  по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) по теме Проект "О чём может рассказать школьная библиотека"

2 класс. Технологическая карта по литературному чтению по теме Проект " О чём может расскзать школьная библиотека". УМК "Школа России"....

Презентация по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок. Люблю природу русскую" (зима)

Презентация составлена по литературному чтению 2 класс по теме " Новогодняя быль. Обобщающий урок"...