Рабочая программа по Литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)

Шелепова Юлия Сергеевна

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 4 класса на 2023-2024 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Рабочей программы для общеобразовательных  учреждений Л.Ф. Климановой М.В. Бойкиной.  Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы (2020).

              Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

              - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худ.произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

             - овладение осознанным, правильным, беглым и  выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

             - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; потребности в общении с миром худ.литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости, честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

               Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

              - владением техникой чтения;                           

              - приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

              - знанием книг и умением их выбирать;

              - сформированностью  духовной потребности в книге и чтении;

             Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение  общекультурных навыков чтения и понимание текста;

воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию худ.произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его худ.ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых худ.средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей худ.литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с худ.произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, овладевает анализом положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

            Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programmaktp_literatura_4_klass.pdf856.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...