ТКУ по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема урока: «О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
ТКУ по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема урока: «О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№25 г. Челябинска» Класс: 2В Урок: | Студент: Нацвлишвили Анастасия Сергеевна Группа: 43 Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: | Кабинет: 302 | |
Тема урока: «О. Кургузов «Сухопутный или морской?»»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения рассказа
О. Кургузова «Сухопутный или морской?».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с содержанием рассказа О. Кургузова «Сухопутный или морской?» 2. Проанализировать содержание и идею произведения. | Предметные: 1. Знать содержание рассказа О. Кургузова «Сухопутный или морской?» 2. Уметь определять главную мысль прозаического произведения. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими ответами. 2. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы. | Личностные: 1. Познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании. 2. Эстетическое восприятие и воображение. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. |
УМК: «Перспективная начальная школа», учебник (Н.А. Чуракова): «Литературное чтение»: 2 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Наш урок мне хотелось бы начать с одной пословицы. «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно» - Прочитайте ее. - Каково значение этой пословицы? - Верно. Мы смотрим в окно, чтобы узнать новости, оценить погоду, получить информацию об окружающем мире. Из книги мы можем почерпнуть разнообразные сведения, касающиеся всех сторон нашей жизни. Всю необходимую человеку информацию он может найти в книгах: и научную, и практическую. Поэтому чтение разных книг открывает перед нами мир с разных сторон, во всем его бесконечном разнообразии. - Предлагаю скорее начать урок, чтобы знать много интересного. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Читают пословицу. Отвечают на вопрос. | УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУЛД: самоопределение к учебной деятельности. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: репродуктивный П: речевая разминка Внешний контроль Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Проводит речевую разминку. - Начнём наш урок с речевой разминки. Зачем нам начинать урок с речевой разминки? - Обратите внимание на экран и послушайте меня очень внимательно. Учитель читает скороговорку четко и быстро. Звала по малину Марина Галину, Галина Марину звала по калину. - Что я сейчас прочитала? Совершенно верно, это скороговорка. - Ребята, давайте прочитаем скороговорку все вместе в медленном темпе. 3, 4, начали. - Ребята, о чем эта скороговорка? - А теперь прочитаем эту скороговорку немного быстрее. - Прочитаем еще быстрее. Какие вы молодцы! - Кто хочет прочитать скороговорку быстро и правильно? Здорово, ребята. Вы молодцы! - Теперь обратите внимание на экран. Посмотрите на первого человечка. Какая это эмоция? Прочитайте скороговорку с такой же эмоцией. Отлично! Повторение материала с прошлого урока. - А теперь приступим к работе. - Ребята, вспомните, в каком разделе вы сейчас работаете. - Верно! Наш раздел называется «Точка зрения». - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое «точка зрения»? - Верно, это определенное собственное видение предмета. - Вспомните, как можно смотреть на мир? - У каждого человека может быть своя точка зрения. - Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним способом видеть мир по-особому. | Выполняют речевую разминку. - Чтобы размять речевой аппарат, правильно читать и говорить. Слушают учителя. - Скороговорку. Читают скороговорку вместе с учителем. - Скороговорка о Марине и Галине. Читают скороговорку вместе с учителем, постепенно повышая громкость голоса. Читают скороговорку индивидуально. Отрабатывают интонацию. - «Точка зрения». - Точка зрения – это видение предметов. - Смотреть на мир можно через лужи, окна, стекла и многое другое. Ответы детей. | УУКД: слушать и понимать речь других. УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом. УУРД: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, учитывать мнение каждого. УУКД: слушать и понимать речь других. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, учитывать мнение каждого. | Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: эвристическая П: загадка Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Ребята, на доске вы видите слова, исключите те, которые являются словами, отвечающими на вопросы «кто? что?», и мы узнаем ключевые слова из названия произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Слонёнок Сухопутный Морж Стеклышки Рыбка Морской - Какие слова остались? - Верно, а слово, которое их связывает в названии произведения, вы найдете, посмотрев вокруг себя. В классе я закрепила бумажку с этим словом. Если вы нашли его, то поднимите руку. Что это за слово? - Так какое же название рассказа у нас получилось? - Как вы думаете, о ком или о чем идет речь в названии? В этом нам поможет разобраться автор рассказа Олег Кургузов. - Откройте учебники на странице41. Назовите тему нашего сегодняшнего урока. -Теперь давайте определим цель на наш урок. Можете воспользоваться словом - подсказкой с экрана. Познакомиться с … - Для того чтобы наш урок был продуктивным, давайте составим план нашего урока. - На экране представлен план, но все пункты перепутаны. Вам нужно восстановить последовательность. У вас есть 10 секунд на раздумья. Подведем итоги. Познакомимся с автором произведения. Выполним речевую разминку Определим новую точку зрения. Выполним самостоятельную работу. Прочитаем произведение «Сухопутный или морской?». -Кто может прочитать готовый план? -Молодцы! Также у каждого на парте лежит свой лист успеха. Он поможет вам оценивать себя на протяжении урока. - Посмотрите на этот лист. Что мы уже с вами сделали? - Верно. Оцените, насколько хорошо вы выполнили речевую разминку и поставьте «+» напротив соответствующего критерия. Где цифра 3 – успешно справился с заданием, цифра 2 – возникли некоторые затруднения, а цифра 1 – если вы не справились. - Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт. | Отвечают на вопросы учителя. - Сухопутный, морской. Поднимают руку. - Это слово «или». - «Сухопутный или морской» Открывают учебник. Формулируют тему, ставят цели. - О. Кургузов «Сухопутный или морской?». - Познакомиться с произведением О. Кургузова «Сухопутный или морской?». Составляют план урока. 1.Выполним речевую разминку. 2. Познакомимся с автором произведения. 3. Прочитаем произведение «Сухопутный или морской?». 4. Определим новую точку зрения. 5. Выполним самостоятельную работу. 6. Подведем итоги. - Выполнили речевую разминку. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУПД: формулировать с помощью учителя тему и цель урока. УУРД: составлять план по решению учебной задачи. | Презентация Презентация Учебник Презентация Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная М: слово учителя П: слово об авторе Внешний контроль Ф: фронтальная М: языковой анализ П: словарная работа Самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это Олег Флавьевич Кургузов – детский писатель. Также он рассказчик, редактор, «настоящий друг» и просто «хороший человек». - Олег Флавьевич Кургузов родился в 1959 году в Подмосковье. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Автор книг для детей «По следам Почемучки», «Царство людей», «Энциклопедия искателя приключений» и многих других. Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки. - Олег Флавьевич писал: «фамилия Кургузов звучит, согласитесь не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задам наперед, то получится Возугрук. Уже чувствуется что-то поэтичное и даже, местами, волшебноватое. Вот как много зависит от того, с какой стороны взглянуть на предмет. Пожалуйста, попробуйте взглянуть на мои истории с разных сторон. Ваш Олег Кургузов, то есть Гело Возугрук» - Давайте запомним его совет о том, что на его истории необходимо взглянуть с разных сторон. А теперь скажите, какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? - Оцените свою работу по этому пункту в листах. -Посмотрите на иллюстрацию на странице 42. -Как вы думаете, какое будет произведение грустное или весёлое? Предположите, о чём оно будет? -Молодцы! Прежде чем мы приступим к чтению, давайте попытаемся объяснить слова, которые встретятся нам в тексте. Первое слово представлено на слайде. Сухопутный Прочитайте его про себя. Давайте прочтем его хором по слогам. Хорошо. Теперь прочитаем с выделением ударного слога. – Ребята, как вы считаете, что значит «сухопутный»? - Верно. Следующее словосочетание «Несся сломя голову». Давайте прочитаем его хором. – Хорошо. Что оно значит? - И последнее словосочетание «Не видел в упор». Прочитайте его про себя. Давайте прочитаем его хором. Как вы думаете, что значит «не видел в упор»? - Верно, это значит умышленно не замечать чего-либо. -Хорошо, теперь проверим ваши догадки. Я начну читать произведение, а вы продолжите читать по цепочке по одному абзацу. Но сначала скажите, что такое абзац? -Обратите внимание, в тексте есть прямая речь! Ребята, скажите, когда мы должны делать паузы при прочтении рассказа? -Каким должно быть чтение? -Спасибо, ребята! Какой пункт плана мы с вами выполнили? Оцените успешность его выполнения в своих листах. | Знакомятся с информацией об авторе. Внимательно слушают. - Познакомились с автором. Смотрят на иллюстрацию, прогнозируют содержание. Объясняют значение некоторых слов. Читают слово про себя. Читают слово хором по слогам. Читают с выделением ударного слога. - Это расположенный на суше, проходящий по суше. - Шел или бежал очень быстро. Читают хором. - Не замечать чего-то. - Это часть текста из одного или нескольких предложений, которые объединяет законченная мысль. -В конце строчки и после запятых, в конце предложения пауза длиннее, паузами выделять главные слова. -Чтение должно быть правильным, с соблюдением интонаций, громким. Читают по одному абзацу по цепочке. Оценивают свою деятельность. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. УУПД: выделение необходимой информации. УУПД: умение определять значение слов УУПД: поиск и выделение информации. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. | Презентация Раздаточный материал Учебник Презентация Презентация Презентация Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. -Мы с вами очень хорошо поработали, и я вижу вы немного устали, давайте разомнёмся. Встаньте, задвиньте стулья и повторяйте движения на экране. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: творческое чтение П: выразительное чтение Ф: фронтальная М: работа с книгой П: выборочное чтение Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Ф: фронтальная М: иллюстрация П: анализ фрагментов Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Какие эмоции и чувства у вас вызвало это произведение? Что показалось смешным? -Как вы думаете, это произведение рассказ или сказка? Докажите. -Проверим, как внимательно вы читали этот рассказ. Скажите, как зовут кота? - Каким он в итоге оказался котом? -Найдите в тексте предложение, в котором говорится, что он сухопутный, и прочитайте его. - Молодцы! Скажите, кто первый задумался о том, сто кот Лукьян не сухопутный, а морской? - Почему она так подумала? Прочитайте предложения, в которых мама доказывает свою точку зрения. - Как себя вел Лукьян, когда встречал мышей? - Кто предложил проверить кота: сухопутный он или морской? - Что он сделал? - Как на это отреагировал кот? Прочитайте эти предложения. - Как на это реагировали мыши? - Что с ними делал кот? Нравилось ли им это? – Обратите внимание на то, что в одно и то же слово можно вкладывать разное значение: все зависит от точки зрения. Фраза «Кот любит мышей» может означать и то, что кот любит их есть, и то, что кот нежно к ним относится, испытывает к ним симпатию и привязанность. Сравните выделенные цветом предложения в начале и в конце этой истории. - Об одинаковой ли любви кота к мышам говорят мама и папа мальчика? Какая же любовь победила? Значит с какой новой точкой зрения мы с вами познакомились? - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Оцените его успешность выполнения в своих листах. - Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 42. Поднимите руку, кто думает, что все герои и предметы из рассказа присутствуют на этой иллюстрации? - Кто не согласен? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны будете поднимать руки, если согласны с тем, что она описывает определенные события из рассказа. - Поднимите руку кому не понятно занятие. - Приступим. Посмотрите на первый фрагмент. Согласны вы с тем, что он подходит нашему рассказу? Что вы здесь видите? - Найдите в тексте отрывок, где говорится про его любовь к рыбе. - Хорошо. Переходим к следующему фрагменту. Было ли это в тексте? - Отлично. Идем дальше. - Что изображено? - Отлично. Найдите, где об этом говорится в тексте. - Посмотрите на следующую иллюстрацию. Говорилось ли об этом в тексте? - Посмотрите на последнюю иллюстрацию. Подходит ли она? - Что на ней изображено? Найдите об этом в тексте. - Где еще об этом говорится в тексте? - Отлично! | Отвечают на вопросы учителя. - Рассказ, потому что нет зачина, нет четкого деления героев на добрых и злых, имеет реальную основу. - Лукьян. - Он оказался сухопутным. - «Ура! Значит, он сухопутный!» - Мама. - Если бы он был сухопутным котом, то любил бы мышей. А он без ума от рыбы. - Мышей он не видел в упор. - Папа. - Поймал мышей и намазал их рыбьем жиром. - Теперь Лукьян чуял мышь в любом конце квартиры. И несся за ней сломя голову. - Сначала боялись, а потом привыкли. - Он их облизывал и мышам это нравилось. Отвечают на вопросы. Сравнивают предложения. - Нет, мама имела в виду, что кот любит их есть, а папа – испытывает к ним симпатию. - Значение слова зависит от контекста, в одно и то же слово можно вкладывать разное значение. Рассматривают иллюстрацию. Поднимают руку. Принимают установку учителя. Поднимают руки. - Мы видим кота Лукьяна, который ест рыбу. - Это точно: Лукьян чуял рыбу в любом конце квартиры и несся в этот конец сломя голову. - Нет, кот не ел мышей. Поднимают руку. - Изображено то, как папа мажет мышей рыбьем жиром. - Мы стали ловить мышей и мазать их рыбьим жиром. - Нет. На этой иллюстрации мальчик выкидывает кашу. Этого не было в тексте. Поднимают руку. - А кот ловил их, облизывал и отпускал. - А Лукьян стал их облизывать просто так, без рыбьего жира. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе фронтальной работы. УУКД: принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. УУРД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между эпизодами текста. УУРД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между эпизодами текста. УУРД: умение доказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник Учебник Раздаточный материал Презентация Презентация Презентация Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: фронтальная М: слово учителя П: инструктаж Ф: индивидуальная М: эвристический П: тест Взаимоконтроль | Организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой тест на листочках номер 2, который содержит в себе 5 вопросов. Правильный ответ нужно обвести в кружок. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Но для начала подпишите свое имя и фамилию в правом верхнем углу. - Приступайте. 1. Кто написал произведение «Сухопутный или морской»? А) М. Яснов. Б) А. Усачѐв. В) О. Кургузов 2. На какой клич мыши подбегали к коту? А) «Гав» Б) «Кис-кис» В) «Мяу» 3. Что значит «сухопутный»? А) Расположенный на суше, проходящий по суше. Б) Расположенный в воде. В) Расположенный под землей. 4. Что сделал с мышами папа? А) Купил еще мышей. Б) Намазал рыбьим жиром. В) Раздал их прохожим на улице. 5. Чем закончилось произведение? А) Кот оказался морским. Б) Кот съел всех мышей. В) Кот оказался сухопутным. - Закончили? А теперь поменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Возьмите простой карандаш. Сейчас на слайде появятся ответы. Если ваш сосед ответил правильно, рядом с вопросом ставьте «плюс». Посчитайте сколько получилось плюсов и напишите их количество в квадратную ячейку внизу листа. - Готовы? Верните листочек своему соседу. Посмотрите на свой результат. Поднимите руку, у кого 5 плюсов? У кого 4? У кого три и меньше? Вы поняли свои ошибки. В будущем вы будете внимательнее и у вас обязательно все получится. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Отметьте в своих листах успешность выполнения этого пункта. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка. 1-В 2-В 3-А 4-Б 5-В - Мы выполнили самостоятельную работу. | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний; УУРД: осуществлять контроль деятельности. УУРД: оценивать свою деятельность, деятельность одноклассников. | Раздаточный материал Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Ф: парная М: эвристический П: синквейн Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, мы с вами прочитали рассказ. О чём он? Соответствует ли заголовок тексту? - Что вы можете сказать о коте Лукьяне? Какой он? - Согласны ли вы с тем, что Лукьян – добрый кот? Почему? - Кто считает по-другому? Почему ты так думаешь? - Хорошо. Теперь обратите внимание на то, что у вас на столах лежат карточки номер 3. Сейчас вам необходимо будет составить синквейн к слову «любовь». Синквейн – это стихотворение без рифмы, состоящий из пяти сторок. Давайте сначала узнаем, из чего составляется синквейн. 1 строка – 1 сущ (предмет). 2 строка –2 прил (описание – какая?). 3 строка – 3 гл (действия, что делает?). 4 строка – фраза (отношение). 5 строка – 1 сущ (синоним). Мы будете работать в парах. У вас есть 2 минуты. - Время вышло. Посмотрите какой синквейн вышел у меня. Расскажите, что у вас получилось. - У вас отличаются ответы, и это прекрасно! Ведь каждый видит по-своему. | Отвечают на вопросы учителя. - Коте Лукьяне, который не любил мышей. - Ленивый. - Да. Потому что он не стал есть мышей. Отвечают на вопрос. - Подходит вторая пословица, потому что кот и мыши совместно проживают в гармонии и взаимопонимании. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; УУРД: корректировать свои учебные действия, проявление познавательной инициативы, адекватно оценивать правильность выполнения действий. УУРД: анализировать текст, устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. | Раздаточный материал Учебник Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? - Верно. О ком этот рассказ? - А кто запомнил, к какому жанру оно относится? - Какова главная мысль произведения? - Чему учит произведение? -Какой пункт мы с вами сейчас выполнили? Отметьте в своих листах успешность выполнения этого пункта. - А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде: На уроке я узнал... Мне на уроке удалось... - Спасибо. Ребята, поднимите руку те, кто считает, что мы достигли поставленных целей? - Давайте запишем домашнее задание. Нарисовать свою иллюстрацию к произведению «Сухопутный или морской?» - Теперь посмотрите снова в свои листы успеха и отметьте в последнем пункте насколько хорошо вы сегодня работали на уроке. - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за урок! | Анализируют работу на уроке, высказывают своё мнение. Подводят итоги. - О. Кургузов «Сухопутный или морской?» - О коте Лукьяне. - Рассказ. - У каждого могут быть свои пристрастия в еде. - Любить животных, уважать чужие вкусы. - Подвели итоги. Продолжают фразы. Поднимают руку. Записывают домашнее задание. | УУПД: уметь структурировать знания. УУКД: уметь оформлять свою мысль в устной форме. УУРД: уметь адекватно оценивать работу. | Презентация Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: "Анализ поэтического произведения. Р.Сеф "Странное дело."
Урок литературного чтения проведён во 2 классе в форме урока-исследования. На уроке применяется как фронтальная, так и групповая форма работы. Урок был дан на классе, работающем по программе Л.За...
Урок литературного чтения в 3 классе.Тема урока: "М. Пришвин.Золотой луг"
Урок литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема урока: "М. Пришвин. Золотой луг". Авторы-составители книги для чтения " В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеев и Е.В.Бунеева. Урок...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию ...

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
