Технологическая карта по произведению М.М.Пришвин. «Выскочка»
материал по чтению (4 класс)

Вахромова Виктория Антоновна

Технологичсекая карта для изучения произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_literaturnomu_chteniyu_vahromova_1_1.docx170.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Литературное чтение

Дата

22.10

Учитель, класс

4 класс

Тема урока

М.М.Пришвин. «Выскочка»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Ознакомление с автором М.М.Пришвиным и его произведением «Выскочка»

Планируемые результаты

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Метопредметные:

(Регулятивные УУД) – Формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. Развитие способности к организации своей деятельности

(Коммуникативные УУД) – Развитие умения отвечать на вопросы. Развитие умения вступать в диалог с учителем. Развитие умения выражать свое отношение к литературным произведениям и героям

(Познавательные УУД) – Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения работать с информацией

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

Учебник, презентация, проектор, компьютер

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы используемые на уроке

1.этап

Мотивация учебной деятельности (орг. момент)

Все дружно встали!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Встают и приветствуют преподавателя

Форма: фронтальная

2.этап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

-Давайте вспомним что мы делали на прошлом уроке.

Какое произведение мы проходили?

Может кто-то мне составить пересказ?

Хорошо, молодцы

Вспоминают что делали на прошлом уроке

беседа, ответы на вопросы

форма: фронтальная

3 этап.

Постановка учебной задачи.

Физминутка

Ребята, кто-нибудь знает такого автора как М.М.Пришвина?

Кто-то о нем не слышал, поэтому давайте проведем физ.минутку, а потом я вам немного про него расскажу.

(включаем танцевальную физ.минутку чтобы они размялись)

Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 года учился в Елецкой гимназии, из который был отчислен в четвертом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893 году М.М. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 году к аресту и высылке в город Елец.

В 1900 году Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.

В 1906 году произошел резкий перелом в жизни М.М Пришвина – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В годы Первой мировой войны М.М. Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 года он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.

          Первый рассказ М.М. Пришвина «Сашок» появился в 1906 году. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком», «Черный араб», «Башмаки», проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.

     Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжение всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени.

     Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 году в Москве.

Запомните пожалуйста эту информацию она будет у вас связана с домашним заданием.

Слушают преподавателя и выполняют физ минутку

беседа, ответы на вопросы

Демонстрация презентации(НАГЛЯДНЫЙ)

Форма: фронтальная

4 этап.

Обобщение новых знаний Физминутка.

Давайте откроем страницу 92 учебника и посмотрим, что там за произведение.

Правильно, произведение М.М.Пришвина «Выскочка»

Можно ли по названию произведения понять, что же там будет?

Сейчас я вам прочитаю данное произведение, слушайте внимательно, по тексту будет самостоятельная работа

(читаем произведение детям)

 Теперь, после того как вы послушали данный текст, какие вы запомнили детали?

Молодцы, сейчас вам нужно будет выполнить задание

https://sun9-23.userapi.com/impg/R4H6lmwViuWBrjWZ2cBZU9Pgt2TnFbWL5K2eYg/MivO4aBJNxM.jpg?size=498x488&quality=95&sign=6b257fa277baafc0bcb7a2b0cd9806d3&type=album

Выполняют задание учителя

Методы: словесный, наглядный

Форма: фронтальный

5 этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Пробегите по тексту глазками, сейчас вы будете пересказывать текст своему соседу по парте. Я внимательно вас всех слушаю, слышу и ставлю оценки. Можете начинать

(даем им на работу 5 минут и выставляем оценки)

Сейчас мы сделаем с ваши физ.минутку для глазок

Picture background

Отвечают на вопросы учителя и выполняют задание, делают физ минутку

Форма: парная, фронтальная

Методы: словесный, наглядный

6 этап.

Включение в систему новых знаний.

У вас будет еще одно задание, которое вам нужно выполнить. Первые пять человек, кто сделает все правильно могут не делать домашнее задание на следующий урок.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p6ry20y6524

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный.

7 этап.

Рефлексия деятельности.

Давайте вспомним что же мы сегодня делали на уроке?

Отлично, молодцы. Запишите домашнее задание и можете идти на перемену.

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Д.З.

Выразительное чтение страницы 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"

Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка".  УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...

Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...

Знакомство с произведением Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка»

      Данное мета предметное занятие «Содержание и форма» было проведено на районном конкурсе «Учитель года -2011» при изучении нового материала в 3 классе по произведению Пришви...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Произведение М. Пляцковского «Однажды утром». Чтение. Речь и альтернативная коммуникация (2 вариант СИПР)

Комбинированный урок для детей с ОВЗ. По чтению В1 и речевой практике 4 класс по произведению Пляцковского Однажды утром. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся ...

Технологическая карта урока "Произведение Сергея Владимировича Михалкова «Если»"

Технологическая карта урока в 3 класс. Программа Школа России. Тема урока: произведение Сергея Владимировича Михалкова «Если»...