С.В. Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Дата проведения: 24.01.2025
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомление учащихся с произведением «Мой щенок»
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова
-учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста
-привить любовь к животным
Развивающие:
- развивать навыки выразительного чтения;
- развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь;
- развивать связную речь и словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.49 КБ | |
| 284.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа №118» с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода
Конспект урока литературного чтения
Составитель:
Игнатьева Дарья Андреевна
г. Нижний Новгород 2025
Дата проведения:
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомление учащихся с произведением «Мой щенок»
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова
-учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста
-привить любовь к животным
Развивающие:
- развивать навыки выразительного чтения;
- развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь;
- развивать связную речь и словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;
Дидактические средства, интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки
Формы организации учебной деятельности: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П-парная, Г-групповая.
Планируемые результаты:
Предметные:
- осознанно и выразительно читать С.В. Михалкова «Мой щенок»
-находить самостоятельно информацию в тексте, анализировать её;
-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения;
Метапредметные:
Регулятивные:
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
Познавательные:
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
– анализировать и кратко характеризовать предложение;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные:
– понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.
План урока:
- Организационный момент. Мотивация
- Актуализация знаний
- Сообщение цели и темы урока
- Открытие новых знаний
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Организационный момент
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) | Дидактиче ские средства, интерактив ноеоборудова ние | Формы контроля, взаимо контроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
Организационный момент | Организованно начать урок | С: беседа | - Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками. С хорошим настроением начнем наш урок. | Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения | Ф | Контроль со стороны учителя | К: формировать умения слушать и слышать Л: создать условия для проявления положительного отношения к урокам литературного чтения | |
II. Актуализация знаний | Повторить ранее изученное | С: беседа | На прошлых уроках мы познакомились с биографией и творчеством великого русского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Давайте вспомним некоторые факты из его биографии:
Проведем речевую разминку, прочитаем стихотворение медленно, сердито,весело. Вот у тёплой печке кот Песенку свою поёт : День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур… | -Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 в Москве. -В обычную школу пошел учиться в 4 классе -«Дядя Степа» - Во время войны Михалков работал военным корреспондентом. - Дядя Степа», «Праздник Непослушания», «Три поросенка», «А что у вас?», «Котята», «Зайка-Зазнайка». | Ф | Интерактивная доска | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | К: учиться аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. |
III. Сообщение цели и темы урока. | Формулировать цель и тему урока при помощи учителя. | С: беседа. | -У кого из вас есть дома питомцы? Расскажите о них. -Как вы думаете, почему именно так мы начали урок ? - Посмотрите на доску, перед вами анаграмма. КОНЕЩ ЙОМ -Какая тема нашего урока? -Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться ? Какую цель поставим перед собой ? -Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С.В. Михалкова. | -С.В. Михалков «Мой щенок» -Знакомится с новым произведением , учится анализировать его. | Г | Презентация | Контроль со стороны учителя. | Р: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. |
IV. Открытие новых знаний | Познакомится с новым материалом. | С: беседа | -Откройте учебник на стр. 25 -Прочитайте название стихотворения. -Прежде чем мы начнем слушать стихотворение, проведем словарную работу. Словарная работа -Что значит горевала ? Горевала-грустила. Жбан- кувшин с крышкой. -Что такое кладовка? Кладовка- помещение для хранения припасов. Лежит пластом- лежит неподвижно. Перекошена щека- щёки неодинаковые. Пчелиный рой- семья пчёл. Сбилась с ног- много ходила, устала. Первичное восприятие (аудиозапись) -Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение? -Какая тема стихотворения (о чем рассказывается)? - Какая главная мысль? -Кто главные герои? Вторичное чтение (чтение по цепочке с остановками) Я сегодня сбилась с ног — -Почему девочка сбилась с ног? -Как можно озаглавить эту часть ? В это утро Он увидел одеяло — Он в кладовку заглянул — Он порвал стихи у папы, -Как вел себя щенок ? -Как можно озаглавить эту часть ? Может быть, его украли, Может, он в лесу дремучем Два часа я горевала, -Что делала девочка? -Как озаглавим эту часть ? Вдруг Что случилось, -Почему она щенка называет «страшный зверь»? -Как озаглавим эту часть? Весь укутанный, -Как теперь щенок себя ведет? -Как озаглавим эту часть ? | -«Мой щенок» -Рассказывается о щенке - Главная мысль заключается в заботе о щенке. -Главные герои – девочка и щенок. - Она долго его звала и искала. -Пропал щенок - Щенок вел себя плохо: «начал прыгать, лаять», «он порвал стихи у папы» -Щенок расшалился -Переживала за щенка -Девочка волнуется -Потому что он был не похож на себя. -Щенка не узнать -Он лежит в постели и виляет еле-еле, забинтованным хвостом -Девочка лечит щенка | Ф И | Учебник | Контроль со стороны учителя | П: формируют поисковую деятельность К: высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения |
V. Физкультминутка | Снять утомляемость у обучающихся. | Теперь мы немного отдохнем. Раз – мы встали, распрямились Два – согнулись, наклонились Три – руками три хлопка А четыре – под бока Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть | Выполнение физкультминутки. | Ф | Контроль со стороны учителя Взаимоконтроль | |||
VI. Закрепление изученного материала | Закрепление изученного на уроке | С: Беседа П: работа по маршрутным листам | Чтобы закрепить данный материал, поработаем в группах. Какие правила работы в группах существуют?
Работать будем по маршрутным листам. У каждой группы будет свой лист в котором вам необходимо будет выполнить задания. На работу дается 10 минут. Не забудьте выбрать капитана команды. Как будете готовы, просигнализируйте. Закончили, капитаны выходят к доске и отвечают, другая группа дополняет. Молодцы! Отлично поработали в группах, а теперь поработаем индивидуально. Выполните тест по пройденному материалу. | Ф Г |
| Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль | К: учиться аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. | |
VII. Подведение итогов | Учить соотносить результат работы с пост целями | С: беседа | - О чем мы с вами на уроке разговаривали? -Кто автор ? -Добились ли мы поставленной цели ? Ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали на уроке. Оценки за урок получают… | Отвечают на вопросы | Ф | Контроль ответов учащихся и самоконтроль | Р: осознание то, что усвоено на уроке | |
VIII. Рефлексия | Оценивать свою деятельность на уроке | С: беседа | У вас на столе лежит картинка с собачкой. Оцените , как вы работали на уроке с помощью лесенки успеха , где первая ступенька «Услышал и забыл», вторая «Услышал и забыл», третья «увидел и запомнил», четвертая «сделал и понял», пятая «смогу научить другого» | Оценивают свою деятельность. | Ф | Презентация | Самооценка учащихся | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
IX. Орг. момент | Организационно закончить урок | С: Беседа | Есть ли у вас ко мне вопросы? - На этом урок закончен, все свободны. Записываем домашнее задание: с 25-27 выразительно читать, с 27 вопрос №5 | Дети задают вопросы | Ф | Контроль со стороны учителя | Р: Оценивать результаты решения представленных задач, находить ошибки и способы их устранения |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист №2
- Рассмотрите иллюстрации, подберите к ним строчки из произведения?
Слова для справок: «В клей залез передней лапой…»», «Может он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим…»»,«Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. »», «Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало.», «Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. »»
Маршрутный лист №1
Автор______________________________
Название произведения___________________
__________________________________
Жанр______________________________
Тема стихотворения________________________
Главная мысль________________________
Соедини стрелками словарную работу
Горевала | кувшин с крышкой |
Жбан | грустила |
Кладовка | помещение для хранения припасов |
Лежит пластом | семья пчёл |
Пчелиный рой | лежит неподвижно |
Сбилась с ног | Много ходила |
Маршрутный лист №3
1.Дайте характеристику героям:
Слова для справок: маленький озорник, заботливая, преданная, любил играть, много безобразничал, пострадал от пчелы, переживала за своего питомца.
#1063;ем занимался щенок с утра ? Выпиши фразы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
#1054; каких неприятностях подумала девочка, пока щенка не было дома? Выпиши фразы____________________________________________________________________________________
4. Чему учит стихотворение ? ___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. Михалков " Мой щенок"
Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...
С. Михалков "Мой щенок"
Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...
Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»
Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...
Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков "Мой щенок".
Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС....
Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».
УМК «Школа России».Предмет: литературное чтение.Класс: 2Учитель: Таскина М.В.Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».Тип урока: изучение нового м...
Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».
Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...
