С.В. Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игнатьева Дарья Андреевна

Дата проведения: 24.01.2025

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с произведением «Мой щенок»

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова

-учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста

-привить любовь к животным

Развивающие:

- развивать навыки выразительного чтения;

- развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь;

- развивать связную речь и словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_25.01.docx39.49 КБ
Файл marshrutnye_listy.docx284.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №118» с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода

Конспект урока литературного чтения

Составитель:

Игнатьева Дарья Андреевна

г. Нижний Новгород 2025

Дата проведения:

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с произведением «Мой щенок»

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова

-учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста

-привить любовь к животным

Развивающие:

- развивать навыки выразительного чтения;

- развивать речевые умения учащихся, интерес к предмету, расширять словарь;

- развивать связную речь и словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;

Дидактические средства, интерактивное оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карточки

Формы организации учебной деятельности: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П-парная, Г-групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- осознанно и выразительно читать С.В. Михалкова «Мой щенок»

-находить самостоятельно информацию в тексте, анализировать её;

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения;

Метапредметные:

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

Познавательные:

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация
  2. Актуализация знаний
  3. Сообщение цели и темы урока
  4. Открытие новых знаний
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление изученного материала
  7. Подведение итогов
  8. Рефлексия
  9. Организационный момент

Ход урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)

Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

Организационный момент

Организованно начать урок

С: беседа

- Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, прикоснитесь ладошками. С хорошим настроением начнем наш урок.

Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, желают друг другу хорошего настроения

Ф

Контроль со стороны учителя

К: формировать умения слушать и слышать

Л: создать условия для проявления положительного отношения к урокам литературного чтения

II.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученное

С: беседа

На прошлых уроках мы познакомились с биографией и творчеством великого русского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова.

Давайте вспомним некоторые факты из его биографии:

  1. В каком году родился Сергей Владимирович Михалков?

  1. Когда С.В. Михалков пошел учится?

  1. Какое у него самое известное произведение?
  2. Кем С.В. Михалков работал во время войны?

  1. Какие произведения С.В. Михалкова вы запомнили ?

Проведем речевую разминку, прочитаем стихотворение медленно, сердито,весело.

Вот у тёплой печке кот

Песенку свою поёт :

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

-Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 в Москве.

-В обычную школу пошел учиться в 4 классе

-«Дядя Степа»

- Во время войны Михалков работал военным корреспондентом.

- Дядя Степа», «Праздник Непослушания», «Три поросенка», «А что у вас?», «Котята», «Зайка-Зазнайка».

Ф

Интерактивная доска

Контроль со стороны учителя

Самоконтроль

К: учиться аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

III.

Сообщение цели и темы урока.

Формулировать цель и тему урока при помощи учителя.

С: беседа.

-У кого из вас есть дома питомцы? Расскажите о них.

-Как вы думаете, почему именно так мы начали урок ?

- Посмотрите на доску, перед вами анаграмма.

КОНЕЩ ЙОМ

-Какая тема нашего урока?

-Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться ? Какую цель поставим перед собой ?

-Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С.В. Михалкова.

-С.В. Михалков «Мой щенок»

-Знакомится с новым произведением , учится анализировать его.

Г

Презентация

Контроль со стороны учителя.

Р: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

IV.

Открытие новых знаний

Познакомится с новым материалом.

С: беседа

-Откройте учебник на стр. 25

-Прочитайте название стихотворения.

-Прежде чем мы начнем слушать стихотворение, проведем словарную работу.

Словарная работа

-Что значит горевала ?

Горевала-грустила.

Жбан- кувшин с крышкой.

-Что такое кладовка?

Кладовка- помещение для хранения припасов.

Лежит пластом- лежит неподвижно.

Перекошена щека- щёки неодинаковые.

Пчелиный рой- семья пчёл.

Сбилась с ног- много ходила, устала.

Первичное восприятие (аудиозапись)

-Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?

-Какая тема стихотворения (о чем рассказывается)?

- Какая главная мысль?

-Кто главные герои?

Вторичное чтение (чтение по цепочке с остановками)

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

-Почему девочка сбилась с ног?

-Как можно озаглавить эту часть ?

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

-Как вел себя щенок ?

-Как можно озаглавить эту часть ?

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

-Что делала девочка?

-Как озаглавим эту часть ?

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

-Почему она щенка называет «страшный зверь»?

-Как озаглавим эту часть?

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

-Как теперь щенок себя ведет?

-Как озаглавим эту часть ?

-«Мой щенок»

-Рассказывается о щенке

- Главная мысль заключается в заботе о щенке.

-Главные герои – девочка и щенок.

- Она долго его звала и искала.

-Пропал щенок

- Щенок вел себя плохо: «начал прыгать, лаять», «он порвал стихи у папы»

-Щенок расшалился

-Переживала за щенка

-Девочка волнуется

-Потому что он был не похож на себя.

-Щенка не узнать

-Он лежит в постели и виляет еле-еле, забинтованным хвостом

-Девочка лечит щенка

Ф

И

Учебник

Контроль со стороны учителя

П: формируют поисковую деятельность

К: высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения

V.

Физкультминутка

Снять утомляемость у обучающихся.

Теперь мы немного отдохнем.

Раз – мы встали, распрямились

Два – согнулись, наклонились

Три – руками три хлопка

А четыре – под бока

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Выполнение физкультминутки.

Ф

Контроль со стороны учителя

Взаимоконтроль

VI.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного на уроке

С: Беседа

П: работа по маршрутным листам

Чтобы закрепить данный материал, поработаем в группах.

Какие правила работы в группах существуют?

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работать будем по маршрутным листам. У каждой группы будет свой лист в котором вам необходимо будет выполнить задания. На работу дается 10 минут. Не забудьте выбрать капитана команды. Как будете готовы, просигнализируйте.

Закончили, капитаны выходят к доске и отвечают, другая группа дополняет.

Молодцы! Отлично поработали в группах, а теперь поработаем индивидуально.

Выполните тест по пройденному материалу.

Ф

Г

Самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль

К: учиться аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

VII.

Подведение итогов

Учить соотносить результат работы с пост целями

С: беседа

- О чем мы с вами на уроке разговаривали?

-Кто автор ?

-Добились ли мы поставленной цели ?

Ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали на уроке. Оценки за урок получают…

Отвечают на вопросы

Ф

Контроль ответов учащихся и самоконтроль

Р: осознание то, что усвоено на уроке

VIII.

Рефлексия

Оценивать свою деятельность на уроке

С: беседа

У вас на столе лежит картинка с собачкой. Оцените , как вы работали на уроке с помощью лесенки успеха , где первая ступенька «Услышал и забыл», вторая «Услышал и забыл», третья «увидел и запомнил», четвертая «сделал и понял», пятая «смогу научить другого»

Оценивают свою деятельность.

Ф

Презентация

Самооценка учащихся

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

IX.

Орг. момент

Организационно закончить урок

С: Беседа

Есть ли у вас ко мне вопросы?

- На этом урок закончен, все свободны.

Записываем домашнее задание: с 25-27 выразительно читать, с 27 вопрос №5

Дети задают вопросы

Ф

Контроль со стороны учителя

Р:

Оценивать результаты решения представленных задач, находить ошибки и способы их устранения



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист №2

  1. Рассмотрите иллюстрации, подберите к ним строчки из произведения?

Слова для справок: «В клей залез передней лапой…»», «Может он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим…»»,«Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. »», «Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало.», «Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. »»

Маршрутный лист №1

Автор______________________________

Название произведения___________________

__________________________________

Жанр______________________________

Тема стихотворения________________________

Главная мысль________________________

Соедини стрелками словарную работу

Горевала

кувшин с крышкой

Жбан

грустила

Кладовка

помещение для хранения припасов

Лежит пластом

семья пчёл

Пчелиный рой

лежит неподвижно

Сбилась с ног

Много ходила

Маршрутный лист №3

1.Дайте характеристику героям:

Слова для справок: маленький озорник, заботливая, преданная, любил играть, много безобразничал, пострадал от пчелы, переживала за своего питомца.

#1063;ем занимался щенок с утра ? Выпиши фразы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

#1054; каких неприятностях подумала девочка, пока щенка не было дома? Выпиши фразы____________________________________________________________________________________

4. Чему учит стихотворение ? ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. Михалков " Мой щенок"

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...

С. Михалков "Мой щенок"

Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков "Мой щенок".

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС....

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

УМК «Школа России».Предмет: литературное чтение.Класс:  2Учитель: Таскина М.В.Тема: «С.В. Михалков  «Мой щенок»».Тип урока:  изучение нового м...

Конспект урока литературы на тему С.В. Михалков «Мой щенок».

Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Литературное чтение.Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Создать условия для эмоционального восприятия с...