Конспект урока Федина задача
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока и презентация Федина задача
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.27 КБ | |
| 419.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.05.2025 | ФИО учителя: Соломина Н.В. |
Школа: «Нижнесаянтуйская» | |
Класс: 3 «Г» |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о биографии Н. Носова и его произведения «Федина задача»; развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: о жизни и творчестве Н. Носова; содержание произведения «Федина задача»
Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2025., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Присаживайтесь на свои места. - Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. Выполняют речевую разминку. | Р.: самоорганизация | ||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: проверка д/з. Словесный: беседа. | 6 мин | Проверка домашнего задания: -Итак, ребята, приступим к проверке домашнего задания. -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -Кто его главные герои? -От чьего имени ведётся рассказ? -Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как дети решили отправиться в путешествие? -Кто был инициатором? -Почему Степка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие? -Где дети остановились на привал? -Какое домашнее задание было задано? -Кто хочет рассказать? | Отвечают на вопросы учителя. «Великие путешественники» Минька, Степка и Леля, собака Тузик. Автор хотел посмеяться над героями своего произведения, из-за того, что они неподготовленные, не обученные ни чему, собрались в кругосветное путешествие. У них завязался разговор, какую форму имеет планета Земля. Один из героев решил доказать, что она имеет форму шара путем кругосветного путешествия. Потому что Минька сначала не поверил словам Степки, что можно обогнуть Землю и вернуться на то же место, откуда вышел В лесу. Подготовиться к краткому пересказу произведения. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | ||||||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, скажите, как вы делаете дома уроки? - Как вы организуете для себя свое рабочее место, как настраиваетесь на работу? -Спасибо за ваши ответы. Попробуйте исходя из нашего диалога предположить, с каким произведением мы познакомимся, о чем оно будет? -Вы все высказали верные предположения. -Действительно, сегодня мы познакомимся с таким произведением, где будет речь идти о том, как один ученик выполняет домашнюю работу. | Отвечают на вопросы. Познакомимся с биографией автора Н.Н.Носова, узнаем содержание произведения «Федина задача», определим главную мысль. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. Р.: целепологание | ||||||||||||
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 13 мин | -Ребята, сейчас на Амина расскажет о Н.Н. Носове Николай Николаевич Носов (1908- 1976) выздоровел. Так я понял, что слезы бывают не только от горя. Я начал работать с 14 лет, и кем только я не был! Я был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем. Работал так до 30 лет. В 1929 году поступил в Институт кинематографии в Москве, закончил в 1932 году. Начал работать постановщиком и режиссером учебных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». Первые мои рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка». Во время Великой Отечественной войны я режиссировал учебные военно- технические киноленты. Хочу представить вам мои сборники рассказов «Ступеньки», «Веселые рассказы», Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Прятки», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городке», «Незнайка на Луне». Пожалуй, на этом все, мне было приятно поделиться с вами нужной для вас информацией, спасибо за ваг интерес и любознательность! Читайте больше книг и развивайтесь! До свидания! | Выходит к доске заранее подготовленный ученик Ученик выступает: Учащиеся слушают выступление ученика. Читают, следят по тексту... | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. | ||||||||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: словарная работа | 5 мин | Словарная работа - Перед тем, как приступим к чтению рассказа, проведем словарную работу. - На слайде есть слова: полуденный, титулярный советник, репродуктор, чурбан, кафтан. -Может, кто-то попытается пояснить их? -Хорошо, обратите своей внимание на слайд, внимательно прочитайте значения незнакомых вам слов. Полуденный- происходящий в полдень Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России Репродуктор- громкоговоритель Чурбан- обрубок бревна Кафтан- старинная мужская верхняя рубашка. | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. | К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | ||||||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа по карточкам | 5 мин. | -Почему Федя не мог решить задачу? -Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? -Сможет ли Юра растолковать задачу? -Как автор относится к своему герою? -Почему он назвал рассказ «Федина задача»? -У вас на столах карточки. -Ваша задача заполнить табличку. -На задание вам 4 минуты.
-Сдаем листочки с последних парт на первую. | Отвечают на вопросы, находят отрывки в тексте, зачитывают их выразительно. Заполняют таблицу. | П: построение речевого высказывания П: осмысление читаемого текста Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | ||||||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 5 мин. | - Рассмотрите иллюстрацию на стр.166. -Что там изображено? Опишите иллюстрацию. -Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. -Откройте дневник запишите домашнее задание: выразительное чтение по ролям стр.164 - 169, составить словесный портрет главного героя. | Анализируют иллюстрацию по рассказу. Отвечают на вопросы. Делятся восприятием, зачитывают нужные отрывки из рассказа. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. | ||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя. | 3 мин. | С каким новым рассказом Носова мы познакомились сегодня. Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя? - Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 ступенька - все получилось Урок окончен. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность на занятии. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока "Решаем задачи"
План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"
Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...

Презентация к уроку "Федина задача" 3 класс
Презентация к уроку литературного чтения "Федина задача" 3 класс УМК Школа России...

Конспект урока "Федина задача"
Технологическая карта урока по литературному чтению "Школа России"...
