Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Буквы Э, э и звук [Э]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Буквы Э, э и звук [Э]" по программе "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)
по теме Буквы Э,э и звук [Э].
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Будем звуки изучать и буквами обозначать.
- А для чего изучать звуки и обозначать их буквами? (Изучение звуков и обозначение их буквами необходимо для развития грамотной устной и письменной речи)
Эмоциональный настрой.
Постараемся поработать так, чтобы улыбка осталась и в конце нашего урока. А для этого надо внимательно слушать и запоминать, думать и отвечать.
– Сегодня мы продолжим путешествие по стране Знаний и познакомимся с новой буквой и звуком, который она обозначает на письме. Но скажу вам по секрету, вы уже знакомы с этим звуком.
II. Актуализация опыта учащихся, привлечение к определению цели урока.
Постановка проблемы.
- Ребята, а теперь внимание на экран. Я покажу вам небольшой видеофрагмент, а вы подумайте, как зовут персонажа мультфильма и чем он помог девочке (мультфильм «Эхо»)
- Кто догадался, как зовут старичка?
- Что случилось с девочкой в лесу?
- А раз девочка заблудилась, то, что она делала?
- Старичок по имени Эхо понял, что сила её голоса слишком слабая, чем сила его голоса. И тогда что он решил сделать?
– Что такое эхо? (Эхо – это звуковая волна. Это явление в природе, когда человек кричит, его звук возвращается к нему и слышен далеко-далеко.)
– Где можно услышать эхо? (В лесу, в горах.)
- Ребята, с какого звука начинается слово «эхо»?
Тогда сформулируйте тему нашего урока сегодня.
Звук [э] и буква Э э.
Мы поговорим про звук [э], узнаем, какой буквой обозначается звук [э]), учиться читать слова с этой буквой и предложения.
IV. Открытие новых знаний.
Работа со звуком.
– Выделите первый звук в слове эхо. ([э])
- Дайте характеристику этому звуку. (Гласный. Он хорошо поётся. Произносится легко, без препятствий).
-Какой он? (Гласный.)
- Звук [э] на письме обозначается буквой Ээ. А еще этот звук называют «улыбающимся». Почему?
- Определите ударение в слове эхо.
-Как назовём этот звук? (Ударный.)
- Придумайте ещё слова с этим звуком. (Экран, эскимо, эскимосы).
-Определите ударение в этих слова. Сделайте вывод. (Звук [э] может быть ударным и безударным).
Разбор слов ЭХО, ЭКРАН, КАРАТЭ, ЛЕС.
Вывод. После твердых согласных звук [ э] обозначается буквой э, после мягких согласных обозначается буквой е. Буквы э, е показывают, как читать согласный перед ними. Е - сигнал читай мягко, Э – сигнал читай твердо.
Буква Э и буква Е нам нужны для звука э
Слушать надо звук согласный
Он нам всем подскажет ясно.
После твердых – буква Э
После мягких – буква Е.
Физкультминутка.
- Я называю слова. Если в словах присутствует новый звук, вы хлопаете в ладоши, если его нет, то топаете!
Этаж, сказка, ласточка, эй, эскимо, солнце, энергия, поэт, мэр, небо, поэзия, кафе, поэма, алоэ.
Работа с буквой
- А на что похожа буква Э?
- Какой она бывает? Какие буквы вы видите? (Перед нами две печатные буквы Э э – большая и маленькая, и две прописные).
Пропечатайте эти буквы в тетради.
Прочитайте слоги и дополните их до слова. Вместе со своим соседом по парте попробуйте составить слова.
эл мэ
эт сэ
эг нэ
эс пэ
эк лэ
эх
- Слоги с буквой Э после согласных встречаются очень редко, обычно буква э бывает в начале слова.
Прочитайте слова:
Эля каратэ
этаж мэр алоэ
экран поэт
этикет
эскимо
эскимос
– Прочитайте первый столбик. Что общего в словах первого столбика? (Буква э находится вначале)
– Какое слово лишнее?
– Значение какого слова вам непонятно? (Уточнить значение слова «этикет»). (Этикет-это правила поведения, принятые в обществе.)
– Прочитайте второй столбик. Что общего в словах? (Буква э в середине).
– Прочитайте третий столбик. Что общего? (Буква э в конце).
– Прочитайте слово, которое обозначает вид спорта.
– Прочитайте слово, которое обозначает название растения.
– Кто такой мэр? (Мэр – это глава города).
V. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
- Откройте 56 страницу. Прочитайте столбик со словами. ( Аэробус, аэроплан). А что это такое?
-Люди с давних пор мечтали подняться в воздух, летать. Уже в сказках появились летательные аппараты.
- Какие? Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа. С развитием техники появились первые летательные аппараты. Рассмотрите рисунок на с. 56. Назовите их. (Воздушный шар, аэроплан, вертолёт, самолёт)
12 апреля 1961 г. был совершён первый космический полёт на космической ракете.
- Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин
-Верно, у вас на странице азбуки 5 и 7 дано стихотворение Я. Акима про полёт в космос. Давайте его прочитаем
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- Назовите звук этой буквы.
- Кто даст полную характеристику звуку?
– Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. "Звук и буква Д,д"
Урок литературного чтения 1 класс. Тема: «Звук и буква Д, д». Цель урока: Знакомство с буквой Д, звуком [д ]. УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова. Класс в 2010 году является участник...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,ф". УМК "Развивающая система Занкова".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,Ф" +презентация....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...
