Технологическая карта урока чтения в 1 классе "Приключения Снеговика".
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок построен с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_konkurs.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения с применением здоровье сберегающих технологий

в 1 «А» классе

Приключения Снеговика.

(Звук и буква Сс).

Разработала

Учитель начальных классов

Ильина Е.А.

Кемерово

2025

Возраст обучающихся:

8-9 лет

Цель урока:

знакомство со звуком[с] и буквой Сс.

Задачи урока:

предметные:

- познакомить учащихся с новым звуком, формировать умение выделять звук в начале слова. Познакомить с буквой Сс, учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, зрительное восприятие; способствовать активизации речевой деятельности, обогащению словарного запаса;

личностные:

- способствовать повышению интереса к чтению; воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Форма урока:

урок-игра

Методы обучения:

Словесный, практический, аудиовизуальный, учебная игра.

Время урока:

40 мин.

Межпредметные связи:

Музыка, физкультура, мир природы и человека

Дидактические средства

Презентация, демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, картинки, разрезная азбука, «колючие» шарики.

Этап урока

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент (2 мин.)

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

- Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку? Нам предстоит интересный, занимательный и, конечно, веселый урок чтения. А еще этот урок очень нужный, потому что он научит нас беречь свое здоровье.

- Повторим хором наше правило:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

фронтальная

Способствует психологическому настрою учащихся

Проговаривают слова вместе с учителем.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин.)

- Мне пришло письмо, но от кого, не пойму. Поможете мне отгадать?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Снеговик Я очень спешу на праздник, но боюсь опоздать. Я должен найти свою букву и украсить ею елку. Мне нужна ваша помощь!

- Как же помочь Снеговику?

- А я знаю!

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Нужно научиться.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с новой буквой, научиться читать еще больше слогов и слов и укрепить свое здоровье.

Фронтальная.

Способствует активизации мышления.

Зачитывает письмо.

Создает проблемную ситуацию.

Дети приходят к выводу о необходимости познакомиться с новой буквой.

3. Логопедическая минутка

(3 мин.)

Звучит свист ветра.

- Что вы слышите, ребята? Это свист ветра. Такой ветер со снегом называется ВЬЮГА. Но не бойтесь. Там, где ветер, всегда свежий воздух. Свежий воздух очень полезен. Поэтому всегда нужно проветривать помещение, чтобы в окно улетали все вирусы и микробы.

- Подышим вместе с ветром.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.

Хочу, налево посвищу,

Потом свищу направо.

Сначала вверх, потом вперед.

Ну, а пока я тучи разгоняю!

- Но мы не боимся ветра и играем!

Музыкальная логоритмика.

Ас, ас, ас, ас.

Ах, как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус,

Выбирай игру на вкус!

Ос, ос, ос, ос,

Мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис,

А теперь споем на бис!

Фронтальная

Знакомит с новым словом: ВЬЮГА.

Способствует развитию слухового восприятия.

Дает знания о пользе проветривания.

Формирует правильное речевое дыхание.

Создает положительный эмоциональный фон.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Поют и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

4. Актуализация опорных знаний.

(4 мин.)

- Посмотрите, ребята. Кто-то спрятал наши изученные буквы! Помогите Снеговику найти буквы.

- Снеговику нужно выполнить задание: определить первый звук  и показать соответствующую букву в словах: арбуз, малина, луна, облако.

- Молодцы. Задание выполнено!

Индивидуальная

 (Приложение 1)

Находят спрятанные буквы.

Работают с индивидуальными буквами.

 Физминутка

-  Очень холодно зимой. Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на морозе и не заболеть?

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Фронтальная

Напоминает о необходимости правильно одеваться.

Способствует снятию физического напряжения.

Отвечают на вопрос: нужно тепло одеваться.

Выполняют физические упражнения.

5. Открытие новых знаний.

(20 мин.)

- Проголодался наш Снеговик и решил пообедать.

- Назовите то, что вы видите на картинках.

- Как назвать одним словом?

-Продукты бывают разные. Но, к сожалению, некоторые из них не являются полезными, особенно если их есть много.

Снеговик просит нас разделить продукты: те, которые полезны, положим в корзину «Хорошо», а которые неполезны, положим в корзину «Плохо».

- Молодцы! Снеговик благодарит вас и обещает не есть много сладкого и соленого.

Знакомство с новым звуком.

- Произнесем еще раз и попробуем определить первый звук в этих словах.

- Правильно! Первый звук [с]. Вот мы и добрались до нового звука.

Артикуляция звука.

Когда мы произносим этот звук:

-губы растянуты;

-зубы сближены;

-кончик языка упирается в нижние резцы;

-голосовые связки разомкнуты.

Фонетическая зарядка.

- Так тоненькой струйкой течет вода из крана: ссссссссссс.

Характеристика звука.

- В каком домике живет звук [с]?

- Как его обозначим на схеме слова?

- Какой первый звук в слове «снеговик»?

- Покажите это на схеме.

- Снеговик наш что-то призадумался. А почему его так зовут? Из чего он сделан?

- Какие слова еще произошли от слова «снег»? (снежинка, снежок).

- Давайте и мы поиграем в снежки.

Самомассаж для рук с «колючими» мячиками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, белый, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий!

Знакомство с буквой.

- Вспомните, ребята, о чем просил нас Снеговик ?

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Сделайте из пальчиков букву С.

- Все запомнили?

- Ура! Мы нашли букву Снеговика! А уж он как рад! Можно и потанцевать! Бежим все на полянку!

Работа по группам

Фронтальная

На доске картинки: сахар, слива, сметана, сгущенка, сыр, суп, соль.

Формирует знания о полезных продуктах.

Показывает артикуляцию.

Формирует умение выделять первый звук в словах.

Обогащает словарный запас.

Способствует развитию зрительного восприятия.

Совещаются.

Раскладывают «продукты» по корзинкам.

Хором произносят слова.

Определяют первый звук.

Артикулируют перед индивидуальными зеркалами.

Определяют первый звук. Работают с индивидуальными схемами и у доски.

Подбирают родственные слова.

Музыкальная игра «Снеговик».

https://detskie-pesni.com/novogodnie/pro-snegovika/7-sneg-pushistyj-nagrebaem.html

Чтение закрытых и открытых слогов с доски:

ас, ос, ус

са, со, су.

Чтение слов: о-са, у-сы, о-сы.

Чтение предложения: У о-сы у-сы.

- Большую работу проделали мы. Можно и отдохнуть. Хороший отдых также нужен для здоровья.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Оказывает помощь в чтении.

Собираются в круг и выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

Читают хором.

Затем индивидуально.

Упражнение для релаксации и гимнастика для глаз «Снежинки»

(2 мин.)

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели.  Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза и следите за снежинкой.

Проговаривает слова под тихую спокойную музыку.

Отдыхают, положив голову на парту.

Выполняют гимнастику для глаз.

6. Закрепление

(5 мин.)

- Осталось совсем немного для достижения цели. Снеговик хочет проверить, как вы усвоили урок, и как вы умеете дружно работать.

Игра «Кто быстрей»

Та группа, которая сможет быстрее составит предложение У осы усы, имеет право первой украсить елку.

Работа в группах

Дает карточки со словами: осы, усы, У.

Контролирует выполнение задания, оказывает индивидуальную помощь

Работают в командах: по очереди выбирают нужную букву из набора букв и составляют предложение.

Украшают елку снежинками.

7.Рефлексия

(2 мин.)

- Ну вот, ребята, мы и помогли Снеговику. Теперь он вовремя придет на праздник.

- С какой буквой познакомились?

- О чём сегодня расскажите мамам и папам дома?

- Я вижу ваши радостные лица и надеюсь, что вам на уроке было легко. Но если у кого-то что-то не получилось, то обязательно получится.

- Снеговик благодарит вас за помощь и желает вам всем крепкого здоровья!

Делятся своими впечатлениями об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...