Литературный час “Я в гости к Пушкину спешу”
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс)
Своя-игра на урок литературного чтения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 584.14 КБ | |
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Благословен и день, и час,
Когда с теплого родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово!
Мы рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии литературный час
“Я в гости к Пушкину спешу”!
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД
Формируйте команды как вы хотите, как вам удобно.
Теперь каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой нашего мероприятия – литература, творчество А.С. Пушкина, определить командира. Даю вам на это 3 минуты.
В течение трех минут придумывают названия, определяют командира, после этого озвучивают всем. Светло приветствуем каждую команду.
ИНСТРУКТАЖ СВОЕЙ ИГРЫ
(представить на презентации)
- Игра предполагает активное участие всех присутствующих.
- Сначала мы с вами поговорим о биографии Пушкина, а затем приступим к самой игре.
- Участникам предлагается несколько вопросов. Всего 4 категорий, в каждом из которых 5 вопросов разной стоимости: 10, 20, 30, 40, 50. Все они будут представлены на доске.
- Одна из команд выбирает категорию и вопрос с определенной стоимостью. ВАЖНО: когда команда знает ответ, руку поднимает командир и отвечает он от лица всей команды.
- Правила подсчета очков:
- Если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос;
- Если команда дает неверный ответ, то они не получают баллы. Право ответить переходит другой команде. Если на вопрос уже дали 2 неверных ответа, вопрос аннулируется. Возможности ответить на данный вопрос уже нет.
- Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы, полученные командой за игру, и определяют победителя.
- В игре присутствуют штрафные баллы, в случае, если мы увидим у вас телефоны. Поэтому уберите их сразу в сумки и постарайтесь их не доставать до конца мероприятия. Также штрафные баллы вы можете получить за шум. Уважайте и слушайте друг друга. Штрафной балл: -10.
МИНИ-ЛЕКЦИЯ
Слайд 2
Александр Сергеевич Пушкин 26 мая 1799, Москва — 29 января 1837, Санкт-Петербург — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, редактор и издатель.
Слайд 3
У него была большая семья: мама, папа, бабушка, дядя, старшая сестра и младший брат.
В детстве будущий поэт проводил много времени у своей бабушки в подмосковном селе Захарово.
Еще у Александра была няня — Арина Родионовна. Пушкин очень любил ее, и позднее посвятил ей несколько стихотворений («Няне», «Зимний вечер»).
Слайд 4
Когда Пушкину исполнилось 12 лет (в 1811 г.), он уехал учиться в Царскосельский лицей под Петербургом. Там он увлекся литературой, написал первые стихи и познакомился с известными поэтами. Там у него появились настоящие друзья.
После окончания лицея (в 1817 году) поэт остался жить в Санкт-Петербурге, и поступил на государственную службу. Здесь он вел активную светскую жизнь и писал стихи.
Осень была любимым временем года поэта. В это время к нему приходило вдохновение, и он писал прекрасные стихи.
Слайд 5
Поэт погиб в результате роковой дуэли с французом Дантесом 29 января 1837 года.
Интересный факт: за всю свою жизнь Пушкин участвовал в дуэлях 29 раз
СВОЯ ИГРА.
Если необходимо повторите правила игры и начинайте играть.
ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ, РЕФЛЕКСИЯ
Пока идет подсчет голосов, хотелось бы узнать:
- Что вы узнали нового?
- Какой вопрос запомнился больше всего?
- Может есть что-то, что вы уже знали?
- Возможно, есть что-то, что хотелось бы поделиться с родителями или другими членами семьи?
- Понравилось ли мероприятие?
Можно не задавать все эти вопросы. Ориентируемся по времени.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот и подошла к концу наша игра. Мы надеемся, что вам все понравилось. Вы показали, что вы сообразительные, находчивые и сплоченные. Вы успешно справились со всеми заданиями.
Для нас трудно было подводить итоги, все команды хорошо проявили себя. Но оказалось команда, которая за сегодняшнюю игру набрала большее количество баллов.
3 место
2 место
1 место
Прошло два столетия, но творчество А.С.Пушкина не забыто. Многие его произведения переведены на языки всех народов и народностей. Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом. Ребята, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне. Спасибо всем за участие!
Совместное фото.
Грамота по желанию, если вы сами хотите.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."
Поможет ввести учащихся в мир пушкинского слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэтического слова, умение размышлять над стихотворным ...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оц...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....

Поэтический салон "Мы в гости к Есенину спешим, о жизни и творчестве поговорим"
Материал будет полезен учителям начальных классов при проведении литературных праздников, внеурочных занятий....

"Я в гости к Пушкину спешу" (конкурс чтецов)
Творческий конкурс для детей по творчеству А.С. Пушкина....
Литературный час “Я в гости к Пушкину спешу” в формате своей игры
Литературный час...


