О пользе читательского дневника
статья по чтению (2, 3, 4 класс)
Читательский дневник помогает развить навык чтения, анализа и понимания прочитанного, а также развивает творческое мышление и воображение у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ | |
| 283.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дондокова Т.Б.,
учитель начальных классов
О пользе читательского дневника
Читательский дневник – это специальная тетрадь, куда записывают главную информацию о прочитанных книгах, их содержание, свои мысли, эмоции и впечатления. Он помогает развить навык чтения, анализа и понимания прочитанного, а также развивает творческое мышление и воображение у детей.
Это инструмент с помощью которого:
- Развивается память и концентрация. Когда ребёнок фиксирует в дневнике сюжет и описывает героев, он лучше запоминает прочитанное, умеет выделять главное. Такой навык полезен не только на уроках литературного чтения, но и на всех других предметах, где важно уметь концентрироваться на тексте.
- Формируется аналитическое мышление. Размышляя над поступками героев, ученик развивает способность видеть причинно-следственные связи, делать выводы и формулировать собственное мнение – полезные навыки для жизни в целом.
- Улучшается письменная речь. Записывая свои мысли, пересказы и простые рассуждения, школьник учится подбирать слова для выражения своих мыслей и логично выстраивать текст. Результат – более широкий словарный запас и развитые навыки письменной речи, которые становятся хорошей базой для письменных работ в старших классах.
- Развивается самостоятельность и дисциплина. Если вести дневник систематически, ребёнок научится последовательно и внимательно работать с информацией. Кроме того, время на написание заметок не ограничивается школьным уроком, поэтому ученик развивает навык тайм-менеджмента и самодисциплины.
- Повышается интерес к чтению. Благодаря дневнику, чтение может превратиться из скучной обязанности в увлекательное занятие с реальным результатом.
- Дополнительное пространство для творчества и самовыражения. В дневнике можно рисовать, используя яркие карандаши, фломастеры, краски. Можно изобразить портрет писателя или какую-нибудь сцену из произведения, составить кроссворд.
Тайм-менеджмент для школьников — это умение планировать время, расставлять приоритеты и эффективно распределять задачи, чтобы успевать в учёбе, кружках и на отдыхе.
Предварительный просмотр:
Дата начала чтения | ||
Дата окончания чтения | ||
ФИО автора | ||
Название произведения | ||
Год написания | ||
Жанр произведения | ||
Эпоха, в которую происходит действие | ||
Главные герои и их краткая характеристика | ||
Второстепенные герои и их характеристика | ||
Сюжет (краткое содержание) | ||
Работа со словарем | ||
Новые слова или выражения, которые я встретил в произведении (авторские афоризмы) | ||
Отзыв о прочитанном | ||
Пословицы и поговорки по произведению | ||
Рисунок к произведению, кроссворд, тесты, фанфики и другие творческие продукты (по желанию) | ||
Фанфик — произведение, созданное поклонником книги по ее мотивам с участием главных или второстепенных действующих лиц и использованием сюжета или отдельных эпизодов произведения.
Термин «фанфик» произошел от английского «fanfiction» – фан-литература. Фанфики пишутся непрофессиональными авторами для собственного развлечения. Однако известны случаи, когда фанфики становились не менее популярны, чем первоисточник.
Фанфик для учащихся — это способ усвоения текста, совершенствование навыков грамотного письма, умения грамотно и последовательно, точно и ясно, а также грамматически правильно излагать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательский дневник
Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...
Читательский дневник
Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...
Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника
После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников
Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК "Читательское путешествие. Мои литературные открытия" для 3-5 классов
МАЛЕНЬКИЙ КНИГОЛЮБ – БОЛЬШОЙ ЧИТАТЕЛЬ Цель разработки дневника «Читательское путешествие. Мои литературные открытия» – оказание помощи учителю и педагогу- библиотекарю в ф...

