Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс | ||||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Резервный урок. Вводный урок по курсу литературного чтения. Устное народное творчество. | 1 | ||||
2 | Характеристика особенностей народных песен | 1 | ||||
3 | Произведения малых жанров фольклора: потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5024/start/286164/https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/ | |||
4 | Пословицы как жанр фольклора | 1 | ||||
5 | Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок | 1 | ||||
6 | Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи | 1 | ||||
7 | Ритм и счёт – основа построения считалок | 1 | ||||
8 | Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий» | 1 | ||||
9 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..» | 1 | ||||
10 | Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | ||||
11 | Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-volshebnie-skazki-3194324.html?ysclid=lki2lta9i8500466815 | |||
12 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||||
13 | Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок | 1 | ||||
14 | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).Сказка «Лиса и тетерев» Знакомство со сказкой. Сказка «Лиса и журавль» Чтение по ролям. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-vidi-skazok-klass-3317895.html?ysclid=lki2qxl123506416376 | |||
15 | Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора» | 1 | ||||
16 | Произведения устного народного творчества. Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | ||||
17 | Фольклорные произведения народов России. Отражение в сказках быта и культуры народов России. Произведения по выбору | 1 | ||||
18 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор» | 1 | 1 | |||
19 | Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» и других на выбор. Люблю природу русскую. Осень. | 1 | ||||
20 | Восприятие пейзажной лирики. Произведения по выбору, например, К.Д. Бальмонт «Осень». Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,А.Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | ||||
21 | Описание картин осеннего леса в произведениях писателей. Произведения по выбору. «Осенние листья» - В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||||
22 | Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Утро» и других на выбор. М.Пришвин «Осеннее утро»,И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | ||||
23 | Наблюдение за художественными особенностями текста. Произведения по выбору | 1 | ||||
24 | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений А.А. Плещеева «Осень» и А.К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | ||||
25 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы» | 1 | 1 | |||
26 | Резервный урок. Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе». Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору. Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам | 1 | ||||
27 | Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный...» А.С. Пушкин | 1 | ||||
28 | Стихи А.Пушкина | 1 | ||||
29 | Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев | 1 | ||||
30 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение по ролям. | 1 | ||||
31 | Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками | 1 | ||||
32 | Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка | 1 | ||||
33 | Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/conspect/286320/ https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-vo-klasse-narodnaya-pesnya-buryonushka-v-zhukovskiy-ptichka-e-charushin-perepyolka-1404187.html?ysclid=lki3nk977e678267078 | |||
34 | Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Корякская народная сказка «Хитрая лиса» и другие на выбор | 1 | ||||
35 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор | 1 | ||||
36 | Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору, например, осетинская народная сказка «Человек и ёж» | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/608034?ysclid=lki42cc9b434512839 | |||
37 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Мир сказок» | 1 | 1 | |||
38 | Анализ читательской деятельности. Контроль техники чтения | 1 | ||||
39 | Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь» | 1 | ||||
40 | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение) | 1 | ||||
41 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||||
42 | Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор | 1 | ||||
43 | Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор | 1 | ||||
44 | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» и других на выбор | 1 | ||||
45 | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» и других на выбор | 1 | ||||
46 | Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | ||||
47 | В.Бианки «Музыкант» В.Бианки «Сова» | 1 | ||||
48 | Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки | 1 | ||||
49 | Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, удмуртская народная сказка «Мышь и воробей» | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-skazku-mish-i-vorobey-klass-1413944.html?ysclid=lkibawp8t1400083008https://www.youtube.com/watch?v=lbEW35iCgiE | |||
50 | Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок» | 1 | ||||
51 | Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте | 1 | ||||
52 | Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей | 1 | ||||
53 | Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных | 1 | ||||
54 | Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации | 1 | ||||
55 | Весёлые стихи. | 1 | ||||
56 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших» | 1 | 1 | |||
57 | Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, З.Н.Александрова «Снежок». Люблю природу русскую. Зима. | 1 | ||||
58 | Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С.А. Иванов «Каким бывает снег». Стихи о первом снеге. | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/619053ysclid=lkibl48krq890876761 | |||
59 | Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу» | 1 | ||||
60 | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою» | 1 | ||||
61 | Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает». «Берёза». Составление устного рассказа «Краски и звуки зимнего леса» по изученным текстам. | 1 | ||||
62 | Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» | 1 | ||||
63 | Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство» | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/593981?ysclid=lkic8sard087115305 | |||
64 | Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/520882?ysclid=lkicc49abk915366564 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5177/conspect/284306/ | |||
65 | Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/626865?ysclid=lkici3ckxl876924730 | |||
66 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы» | 1 | 1 | |||
67 | Характеристика героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза». Сказка «Два мороза» | 1 | ||||
68 | Фольклорная основа авторской сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||
69 | Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||
70 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Составление плана сказки: части текста, их главные темы | 1 | ||||
71 | Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. С.Михалков «Новогодняя быль». А.Барто «Дело было в январе…».С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» НАЗАДВПЕРЁД | 1 | ||||
72 | Организация творческих проектов «Царство Мороза Ивановича» и «Приметы Нового года». Здравствуй, праздник новогодний! | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/612759?ysclid=lkik5ljq4b956398030 | |||
73 | Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя», Ю.И. Ермолаева «Два пирожных» и других на выбор. К.Чуковский «Путаница» К.Чуковский «Радость» | 1 | ||||
74 | Главный герой: общее представление. Рассказ на выбор, например, С.А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». К.Чуковский «Федорино горе» Чтение по ролям. | 1 | ||||
75 | Оценка поступков и поведения главного героя. Произведения на выбор, например, А.Е.Пермяк «Смородинка». Н.Носов «Затейники» «Живая шляпа» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5041/start/304192/ | |||
76 | Представление темы труда в произведениях писателей.на выбор, например, В.Г. Сутеев «Кто лучше?» Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка» | 1 | ||||
77 | Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка» | 1 | ||||
78 | Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, М.М.Зощенко «Самое главное». Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||
79 | Работа со стихотворением В.В. Лунина «Я и Вовка» | 1 | ||||
80 | Тема дружбы в рассказе Е.А. Пермяка «Две пословицы» и других на выбор. В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5042/start/286972/ | |||
81 | Характеристика главного героя рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок» | 1 | ||||
82 | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» | 1 | ||||
83 | Отражение темы дружбы в рассказах о детях. В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4262/conspect/199585/ https://urok.1sept.ru/articles/527787?ysclid=lkifhxdb4r648187122 | |||
84 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе» | 1 | 1 | |||
85 | Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/618490?ysclid=lkifngy0w2487079848 https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-zazyvanie-vesny.html?ysclid=lkifpnpewf47168696 | |||
86 | Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре). Люблю природу русскую. Весна. | 1 | ||||
87 | Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, С.Я. Маршак «Весенняя песенка». Стихи Ф.Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | ||||
88 | Восприятие зимнего пейзажа в лирических произведениях по выбору. Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»: выделение средств художественной выразительности | 1 | ||||
89 | Резерв. А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…», И.Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | ||||
90 | Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок) | 1 | ||||
91 | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника» | 1 | ||||
92 | Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей. Произведения по выбору, например, сказки и рассказы Н.И. Сладкова | 1 | ||||
93 | Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, А.А. Фет «Уж верба вся пушистая» | 1 | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-a-a-fet-stikhi.html?ysclid=lkig7vccw8624316586 | |||
94 | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | ||||
95 | Восприятие весеннего пейзажа в лирических произведениях | 1 | ||||
96 | Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны» | 1 | ||||
97 | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/620661?ysclid=lkihhfuokz106831940 | |||
98 | Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | 1 | ||||
99 | Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/411098?ysclid=lkihxq9css226272980 | |||
100 | Создание весеннего пейзажа в произведениях писателей. Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/578010?ysclid=lkihu79kis889045466 | |||
101 | Восприятие произведений о весне. Выделение средств художественной выразительности (сравнение, эпитет) | 1 | ||||
102 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» | 1 | 1 | |||
103 | Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и других га выбор | 1 | ||||
104 | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | 1 | ||||
105 | Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | 1 | https://infourok.ru/material.html?mid=81108&ysclid=lkii9id8ix31791302 | |||
106 | Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком» | 1 | ||||
107 | Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева «Сыновья» | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/622467?ysclid=lkiiqe226d94958461 | |||
108 | Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | ||||
109 | Международный женский день – тема художественных произведений | 1 | ||||
110 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, Л.Н. Толстой «Лучше всех» | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/673878?ysclid=lkiizzhfd8714848619 | |||
111 | Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, Р.С. Сеф «Если ты ужасно гордый» | 1 | ||||
112 | Работа с детскими книгами на тему: «Онаших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | 1 | ||||
113 | А.Плещеев «В бурю» | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/03/03/a-n-pleshcheev-v-buryu | |||
114 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | 1 | 1 | |||
115 | Анализ читательской деятельности, Контроль техники чтения | 1 | ||||
116 | Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны | 1 | ||||
117 | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и другие на выбор | 1 | ||||
118 | Патриотическое звучание произведения Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору | 1 | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/14220.html?ysclid=lkf0ex2vbs789456467 | |||
119 | Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения | 1 | ||||
120 | Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь». Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь» | 1 | ||||
121 | Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе | 1 | 1 | |||
122 | Отражение темы Родины в изобразительном искусстве | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/608728?ysclid=lkimiw37rv18435507 | |||
123 | Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать». Американская и английская народные песенки. | 1 | ||||
124 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы,знают дети…» | 1 | ||||
125 | Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
126 | Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». Анализ читательской деятельности. | 1 | ||||
127 | Резерв. Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
128 | Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||
129 | Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор | 1 | ||||
130 | Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | ||||
131 | Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» | 1 | https://urok.1sept.ru/articles/666107?ysclid=lkimybvqu857694478 | |||
132 | Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения | 1 | ||||
133 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники» | 1 | 1 | |||
134 | Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок | 1 | ||||
135 | Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-poslovicy-o-knigah-2-klass-5306417.html | |||
136 | Резервный урок.Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение | 1 | ||||
Общее количество часов: | 136 | 10 | 0 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...
