Развитие компетенций 4К. «О братьях наших меньших».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Знакомство с произведениями К.И. Чуковского « Краденое солнце», « Мойдодыр» , Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Мироновой « Сказка про маленького синенького крокодильчика», Б.Заходера « Ма- Тари- Кари», Ириса Ревю « Сказка про крокодила Себеку, который охотился за солнцем».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс 2 | Предмет: литературное чтение (внеклассное чтение) | |
(Общее описание задания) Определение среды обитания крокодила через приём схематизации | ||
Предпочтительное время проведения активности: 45 минут |
| |
Предметно-специфические навыки: осмысленное чтение с установление причинно-следственных связей, решение проблем. | ||
Учебная программа и цели
Определить, что учащиеся должны изучить и как это связано с государственной учебной программой
Учебные цели | Научатся определять среду обитания животного через знакомство с произведениями К.И. Чуковского « Краденое солнце», « Мойдодыр» , Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Мироновой « Сказка про маленького синенького крокодильчика», Б.Заходера « Ма- Тари- Кари», Ириса Ревю « Сказка про крокодила Себеку, который охотился за солнцем». |
Критерии оценки | Умение распределять обязанности в команде; Умение использовать различные материалы; Умения презентовать групповую работу ; Творческий подход. |
| |
Связь с учебной программой | Обобщающий урок в разделе « О братьях наших меньших». ( Нестандартная форта проведения урока- внеклассное чтение) |
| |
Связь с другими предметами | Окружающий мир, технология, ИЗО
|
Универсальные учебные действия | Личностные: умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения учебной задачи . Умение принимать и выполнять учебную задачу; Умение сотрудничать в группе; Умение оценивать выполненное задание по совместно выработанным критериям. |
| |
Ресурсы
Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности
Веб и печатные материалы | Фрагменты текстов из литературных произведений: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ма-Тари-Кари», мультфильм С.В.Михалкова « Про Фому» энциклопедии, интернет источники
| |
| ||
Другое | Плакаты, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы , клей, листы самооценки
| |
| ||
План реализации
Опишите последовательность шагов, роли преподавателя и ученика, а также возможность оценки деятельности
Шаг | Продолжительность | Действия учителя | Действия ученика | Параметры оценивания |
1. Легенда | 5 минуты | Демонстрирует фрагмент мультфильма “ Про Фому | Просматривая фрагмент, определяют героев мультфильма | Называют героев фрагмента |
2.Целеполагание | 3 минуты | Формулирует проблемный вопрос : Мог ли крокодил проглотить Фому на суше?» | Высказывают мнение, выдвигают гипотезу | Дают полные ответы |
3. Работа в группах | 30 минут | Распределяет по группам , используя шаблоны крокодилов разной цветовой гаммы ( приложение 1) | Рассказывают правила работы в группе | Принимают и называют правила |
Дает задание: прочитать отрывки из произведений ( у каждой группы свой отрывок) и найти ответ на вопрос « В какой среде живёт крокодил?» Ответ на вопрос записать на стикер. ( приложение 2) | Дети получают тексты, читают , обсуждают, выписывают на стикер среду обитания, располагают на доске в виде схемы. | Прочитали тексты, записали на стикере среду обитания, разместили на доску свой ответ | ||
Организует дискуссию по вопросу « Где обитает крокодил?» | Представители от групп высказываются, аргументируют свой ответ, подтверждая словами текста | Дают полные ответы | ||
Создаёт условие для поиска достоверной информации ( энциклопедии, интернет) | Находят информацию, аргументируют | Зачитывают ответ | ||
Даёт задание группам: на плакате отобразить среду обитания крокодила ( через аппликацию, рисунок, поделку) Обеспечивает раздаточным материалом для выполнения творческого продукта ( приложение 3) | Выбирают материал и вид преставления, выполняют творческую работу | Предоставляют продукт | ||
4.Презентация работы групп | 3 минуты | Предлагает разместить на доске творческие продукты для презентации | Каждая группа представляет свою работу | Наличие продукта работы |
5.Рефлексия | 5 минуты | Предлагает оценить плакаты по критериям : 1.Среда обитания понятна; 2.Работа выполнена аккуратно ; 3.Работа креативна; 4.Работа эстетична. разместить шаблоны Разъясняет, выбрать каждому надо только одну самую достойную работу и разместить (приклеить) крокодила, который остался от делении на группы. По итогам определяет работу с наибольшим количеством стикеров- крокодилов, предлагает желающим обосновать свой выбор | Ученики цветными стикерами – крокодилами оценивают плакаты,заполняют листы самооценки. | Заполняют лист самооценки. ( приложение 4) |
Лист групповой работы
Приложение1
Приложение 2
Б.Заходер Ма- Тари- Кари
К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), не курил никаких папирос (и правильно делал, это очень вредно!) и говорил только по-крокодильски.
Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, все у него было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! (Только лапки у него были коротенькие, но Крокодил считал, что они СТРАШНО коротенькие.)
Ирис Ревю « Сказка про крокодила Себеку»
В далёкой и жаркой стране жил-был большой зелёный крокодил Себек. Там где он обитал всегда светило обжигающее солнце. Вместо полей и леса была жёлтая земля и холмы золотого песка. Но крокодил не страдал от засухи и жары, он жил в реке. Вода давала ему жизнь. Берег реки оброс кустарниками и травой. Крокодил любил нежиться в лучах солнца, а потом лениво заползал в реку, закрывал глаза и плыл по течению.
Однажды лежал Себек в тени кустов и услышал разговор животных рядом. Обычно звери боялись его, но в этот раз он так спрятался, что они его не заметили и спокойно беседовали.
К.И.Чуковский « Мойдодыр»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку проглотил.
А потом, как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да , лицо своё умой, говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу,
Говорит!»
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
К.И. Чуковский « Краденое солнце»
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
Настя Миронова « Сказка про маленького синенького крокодильчика»
А однажды маленький Синенький Крокодильчик посмотрел на себя и заметил, что он уже вырос. И стал Большим Синим Крокодилом. И решил Большой Синий Крокодил, что пора ему и отдельно от мамы-Вороны пожить. Попрощались они и отправился Крокодил в речку.
Так и стали они жить: Крокодил в речке, а Ворона на дереве. Они периодически встречались и разговаривали.
А в один день возвращалась как-то Ворона поздно домой и застигла ее на пути буря. Поднялся ветер, захлестал дождь и так тяжело стало лететь! Да еще к тому же обнаружила Ворона, что летит она как раз над рекой - а там же волны! И вот один из особо сильных порывов ветра подхватил птицу и швырнул ее в реку. И Ворона стала тонуть. "Помогите!" - из последних сил закричала Ворона.
И тут из воды вынырнул Большой Синий Крокодил, посадил ее себе на спину и аккуратно вынес на берег.
Эдуард Успенский « Чебурашка и крокодил Гена»
В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке… крокодилом.
Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна. На его клетке висела табличка с надписью:
Африканский крокодил Гена.
Возраст пятьдесят лет.
Кормить и гладить разрешается.
Приложение 3
Приложение 4
Лист самооценки
Фамилия, имя | да | не знаю | нет |
1.Своей работой на уроке доволен. | |||
2. Своей работой в группе доволен. | |||
3. Материал урока мне был интересен. | |||
4.Материал урока мне полезен. | |||
5. Я принял (а) активное участие в творческой работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...



