Развитие компетенций 4К. «О братьях наших меньших».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Никулина Людмила Семёновна

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского « Краденое солнце», « Мойдодыр» , Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Мироновой « Сказка про маленького синенького крокодильчика», Б.Заходера « Ма- Тари- Кари», Ириса Ревю « Сказка про крокодила Себеку, который охотился за солнцем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikulina_l.s._abanskaya_sosh_3_tehnologicheskaya_karta.docx144.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс 2

Предмет: литературное чтение

(внеклассное чтение)

                                (Общее описание задания)

 Определение среды обитания крокодила через приём схематизации

Предпочтительное время проведения активности: 45 минут

 

Предметно-специфические навыки:

осмысленное чтение с установление причинно-следственных связей, решение проблем.

Учебная программа и цели

Определить, что учащиеся должны изучить и как это связано с государственной учебной программой

 

Учебные цели

Научатся  определять среду обитания животного через  знакомство с произведениями К.И. Чуковского

 « Краденое солнце», « Мойдодыр» ,

 Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Н. Мироновой « Сказка про маленького синенького крокодильчика», Б.Заходера « Ма- Тари- Кари», Ириса Ревю « Сказка про крокодила Себеку, который охотился за солнцем».

Критерии оценки

Умение распределять обязанности в команде;

Умение использовать различные материалы;

Умения презентовать групповую  работу ;

  Творческий подход.

 

 

Связь с учебной программой

 Обобщающий урок в разделе «  О братьях наших меньших».  ( Нестандартная форта проведения урока- внеклассное чтение)

 

 

Связь с другими предметами

 Окружающий мир, технология, ИЗО

 

Универсальные учебные действия

Личностные: умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения учебной задачи .

Умение принимать и выполнять учебную задачу;

Умение сотрудничать в группе;

Умение оценивать выполненное задание по совместно выработанным критериям.

 

 

 

Ресурсы

Описать материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб и печатные материалы

Фрагменты текстов из литературных произведений: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Ма-Тари-Кари», мультфильм С.В.Михалкова « Про Фому» энциклопедии, интернет источники

 

 

 

Другое

Плакаты, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы , клей, листы самооценки

 

 

 

 

План реализации

Опишите последовательность шагов, роли преподавателя и ученика, а также возможность оценки деятельности

 

Шаг

Продолжительность

Действия учителя

Действия ученика

Параметры оценивания

1. Легенда

 5 минуты

 Демонстрирует фрагмент мультфильма

“ Про Фому

Просматривая фрагмент, определяют героев мультфильма

 Называют героев фрагмента

2.Целеполагание

 3 минуты

 Формулирует проблемный вопрос :

 Мог ли крокодил проглотить Фому на суше?»

Высказывают мнение, выдвигают гипотезу

 Дают полные ответы

3. Работа в группах

 30 минут

 Распределяет по группам , используя   шаблоны крокодилов разной цветовой гаммы

( приложение  1)

Рассказывают правила работы в группе

 Принимают и называют правила

Дает задание: прочитать отрывки из произведений ( у каждой группы свой отрывок) и найти ответ на вопрос « В какой среде живёт крокодил?»

Ответ на вопрос записать на стикер.

( приложение 2)

Дети получают тексты,  

читают , обсуждают, выписывают на стикер среду обитания, располагают на доске в виде схемы.

Прочитали тексты, записали на стикере среду обитания, разместили на доску свой ответ

Организует дискуссию по вопросу « Где обитает крокодил?»

Представители от групп высказываются, аргументируют свой ответ, подтверждая словами текста

Дают полные ответы

Создаёт условие для поиска достоверной информации

( энциклопедии, интернет)

Находят информацию, аргументируют

Зачитывают ответ

 Даёт задание группам: на плакате отобразить среду обитания крокодила

( через аппликацию, рисунок, поделку)

Обеспечивает раздаточным материалом для выполнения творческого продукта

( приложение 3)

Выбирают материал и вид преставления, выполняют творческую работу

Предоставляют продукт

4.Презентация работы групп

3 минуты

Предлагает разместить на доске творческие продукты для презентации

Каждая группа представляет свою работу

Наличие продукта работы

5.Рефлексия

5 минуты

Предлагает  оценить плакаты по критериям :

1.Среда обитания понятна;

2.Работа выполнена аккуратно ;

3.Работа креативна;

4.Работа эстетична.

 разместить шаблоны Разъясняет, выбрать каждому надо только одну  самую достойную работу и разместить (приклеить)  крокодила, который остался от делении на группы.

По итогам определяет работу с наибольшим количеством стикеров- крокодилов, предлагает желающим обосновать свой выбор

Ученики цветными стикерами – крокодилами оценивают плакаты,заполняют листы самооценки.

Заполняют лист  самооценки.

( приложение 4)

 

Лист групповой работы

Приложение1

Приложение 2

Б.Заходер  Ма- Тари- Кари

 К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), не курил никаких папирос (и правильно делал, это очень вредно!) и говорил только по-крокодильски.

Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, все у него было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! (Только лапки у него были коротенькие, но Крокодил считал, что они СТРАШНО коротенькие.)

Ирис Ревю « Сказка про крокодила Себеку»

  В  далёкой и  жаркой стране жил-был большой зелёный крокодил Себек. Там где он обитал всегда светило обжигающее солнце. Вместо полей и леса была жёлтая  земля и холмы золотого песка. Но крокодил не страдал от засухи и жары, он жил в реке. Вода давала ему жизнь. Берег реки оброс кустарниками и травой. Крокодил любил нежиться в лучах солнца, а потом лениво заползал в реку, закрывал глаза и плыл по течению.

Однажды лежал Себек в тени кустов и услышал разговор животных рядом. Обычно звери боялись его, но в этот раз он так спрятался, что они его не заметили и спокойно беседовали.

К.И.Чуковский  « Мойдодыр»

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

А потом, как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да , лицо своё умой, говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу,

Говорит!»

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.


  К.И. Чуковский « Краденое солнце»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!

Настя Миронова « Сказка про маленького синенького крокодильчика»

А однажды маленький Синенький Крокодильчик посмотрел на себя и заметил, что он уже вырос. И стал Большим Синим Крокодилом. И решил Большой Синий Крокодил, что пора ему и отдельно от мамы-Вороны пожить. Попрощались они и отправился Крокодил в речку.
Так и стали они жить: Крокодил в речке, а Ворона на дереве. Они периодически встречались и разговаривали.
А в один день возвращалась как-то Ворона поздно домой и застигла ее на пути буря. Поднялся ветер, захлестал дождь и так тяжело стало лететь! Да еще к тому же обнаружила Ворона, что летит она как раз над рекой - а там же волны! И вот один из особо сильных порывов ветра подхватил птицу и швырнул ее в реку. И Ворона стала тонуть. "Помогите!" - из последних сил закричала Ворона.
И тут из воды вынырнул Большой Синий Крокодил, посадил ее себе на спину и аккуратно вынес на берег.

Эдуард Успенский « Чебурашка и крокодил Гена»

В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке… крокодилом. 

Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна. На его клетке висела табличка с надписью:

Африканский крокодил Гена.

Возраст пятьдесят лет.

Кормить и гладить разрешается.

Приложение 3

Приложение 4

Лист самооценки

Фамилия, имя

да

не знаю

нет

1.Своей работой на уроке доволен.

2. Своей работой в группе доволен.

3. Материал урока мне был интересен.

4.Материал урока мне полезен.

5. Я принял (а) активное участие в творческой работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...