Урок по литературному чтению Чтение слов, предложений с изученными буквами.
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Урок -обобщение изученных знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.79 МБ | |
| 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторенье - мать ученья.
гвоздики-гвоздики
замок-замок
стрелки-стрелки
пироги-пироги
мука- мука
гвоздики замок мука стрелки пироги
Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница
Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница Гусь, гусыня, гусёнок
… ига М … ила Р … ка К … урск О
Рига Мила Ока Курск
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
УМК ОС «Школа 2100»
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цель: Обобщить знания учащихся по пройденной теме. Формировать умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Формировать умение работать с предложением и текстом: выделять слова, уметь задавать вопросы и отвечать на них.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные:
- Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- Делать выводы на основе анализа объектов.
- Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
1.Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Учиться оценивать, успешность своего задания, признавать ошибки.
3. Организовывать рабочее место.
4.Определять цель выполнения заданий.
5. Учиться оценивать себя и товарищей.
6.Работать по предложенному плану, использовать учебник.
Коммуникативные:
- Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
- Слушать и понимать других, в том числе выразительно читать чужие тексты.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Договариваться о правилах общения: учиться работать в паре.
- Отвечать на вопросы.
- Слушать и понимать речь.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Объяснять оценки поступков ( хорошо/ плохо) с позиции нравственных ценностей.
- Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества.
ХОД УРОКА
Этапы урока | содержание | Формирование УУД | |
Действие учителя | Действие ученика | ||
| Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете: Добрые взгляды и светлые лица Я верю, у вас всё должно получиться! | ||
Создание проблемной ситуации. Сценка- миниатюра « Ударение». Работа в парах. | Игра « Ожившие буквы». К доске выходят 9 учеников, в руках карточки с буквами. Буквы - С,Ш,К,Г,А,О,У,М,Н. - На какие две группы вы разделитесь? Вопрос к классу. – Верно? Докажите. - Что можно сказать о каждой из групп? - Все ли согласные одинаковые? - Как мы обозначаем согласные? Встаньте под эту шапочку. - Как мы обозначаем звонкие согласные? - Встаньте под эту шапочку. -Как мы обозначаем твёрдость и мягкость согласных? - Молодцы, согласные! - А что же гласные? Какими они бывают? - А почему так хитро улыбается гласная и ? Давайте попросим её это сделать, а мы прочитаем получившиеся слоги. - Ребята, вы сказали, что гласные могут быть ударными и безударными. А так ли важно правильно ставить ударения в словах? Почему? - Дети, а что надо сделать, чтобы не ошибиться в постановке ударения? - Прочитать, объяснить смысл слов. Гвоздики - гвоздики Замок - замок Мука - мука Стрелки – стрелки Пироги – пироги - Ребята, что можно посчитать с помощью гласных? - Молодцы. Умницы! Чтобы слоги подсчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной сверь слог Вот и весь о них урок. | Дети быстро перестраиваются. Доказывают правильность перестановки особенностями гласных ( поются), согласных. Дети отвечают на вопросы. Дети подтверждают правильность перестроения учеников, доказывая что ш всегда твёрдая ( два синих башмачка) - Ударные и безударные. - Она может смягчить согласные. Дети читают слоги. Ученики отвечают на вопросы. Возможны варианты. Мальчик – Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство выпить. ( Берёт бутылочку с лекарством). Читает: - Принимать 3 раза в день, после приёма пищи. ( Начинает пищать) Вбегает мама. - Что случилось , сынок? Почему ты пищишь? - Я лекарство выпил. А здесь написано….( читает). - Ах ты ,глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после пищи, а не пищи. - Ой, верно! Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. - Варианты ответов. Дети читают слово , объясняют смысл, соотносят с картинкой, изображённой на экране. Высказывания детей: с помощью гласных можно подсчитать сколько слогов в слове. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь - вступать в беседу - высказывать свои мысли - отвечать на вопросы Познавательные: - делать выводы - обобщать и классифицировать по признакам -Регулятивные: - организовать рабочее место к уроку - определять цель выполнения задания Личностные: - развивать самостоятельность в поиске решения различных звуковых задач. Коммуникативные: - слушать и понимать речь - вступать в беседу - высказывать свои мысли - отвечать на вопросы Познавательные: - делать выводы - обобщать и классифицировать по признакам -Регулятивные: - определять цель выполнения задания Личностные: - развивать самостоятельность в поиске решения различных звуковых задач. Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
|
Физкультминутка | Кошка – Пушинка Собака – Смешинка Петух – Крикун Козёл – Бодун Воробей – Тишка Красотка – синичка Как понимаешь клички?
Игра « Буквоед» Этот грозный Буквоед – Съел он буквы на обед. Обглодал он все словечки! Помогите, человечки! …ИГА, …ИЛА, …КА, …УРСК Р М О К - С какой буквы начинаются эти слова? - А могут ли одинаковые слова писаться и с маленькой , и с большой буквы? Когда? - Послушайте четверостишья, и определите, какие слова в них вы будете писать то с большой, то с маленькой буквы. Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки во дворе. В поле Поля – Полюшка Полет поле – полюшко. Сорняков не будет в поле, Если полет поле Поля. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: « отыскалась твоя серёжка». | Предполагаемые ответы детей: отвечают, но затрудняются. | Коммуникативные: - высказывать свои мысли - отвечать на вопросы Познавательные: - делать выводы - проводить сравнения Регулятивные: - понимать и принимать , поставленную задачу учителем Личностные: - развивать самостоятельность в процессе обучения |
Работа с учебником. Букварь. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | 1.Чтение стихотворения А. Барто « По дороге в класс». ( до чтения) - Это стихи или проза? А что подсказало? - Кто на картинке? Подходит ли картинка к стихотворению Агнии Барто? 2.Работа с текстом во время чтения. а) Дети читают про себя. Нечитающие дети просматривают текст и находят знакомые слова, слоги, буквы. б) Выявление первичного восприятия. - Соответствует ли картинка содержанию? - Всё ли в стихотворении было понятно? в) Чтение вслух. Комментированное чтение, диалог с автором. По дороге в класс. Спешил Никита на урок Шёл, не сбавляя шага. Почему? Вдруг на него рычит щенок, Кудлатая дворняга. - А кудлатая – это……лохматая. Никита – взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: «Ой, боюсь!» - И сразу слёзы градом.
- Какое чувство испытывала Танюша? - А что может произойти дальше? Но тут её Никита спас, Он проявил отвагу, - А что это такое? Сказал: «Иди спокойно в класс!»- И отогнал дворнягу. Его Танюша по пути Благодарит за смелость. Ещё разок её спасти Никите захотелось. - А почему? - Ты потеряешься в лесу, А я приду – тебя спасу! – Он предложил Танюшке. - Ну, нет! – ответила она. – Я не пойду гулять одна. Со мной пойдут подружки. Она его не поняла… -А что она не поняла? Но ведь не в этом дело! Он всю дорогу до угла Спасал Танюшу смело. В мечтах её от волка спас.. Но тут пришли ребята в класс. - А что, и волк им на пути встретился? - Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строки в стихотворении. Объясните постановку многоточия. 3.После чтения. - Какого возраста ребята? - А собака большая была? Покажите, как она лаяла? - А какой породы собака? Докажите, прочитайте. 4. Учитель показывает портрет А. Барто. - В стихах А. Барто герои легко узнаваемы. Поэтесса предлагает юному читателю взглянуть на себя со стороны и заняться самовоспитанием. Почувствовали ли вы это? - Кому из героев вы посоветовали бы заняться самовоспитанием? 4.Повторное чтение ( жужжащее). -Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что повторили? - Какой вид работы вас больше всего заинтересовал? - Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? Учитель предлагает оценить свою деятельность Можно использовать цветные кружочки. - Зелёный – я молодей, желтый – мне нужно ещё поработать, красный- сегодня не мой день. Выразительное чтение стихотворения А. Барто. | Варианты ответов детей. - Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым. Отвечают, но затрудняются. - Танюше. Она слабая, боязливая, испугалась щенка. | Познавательные: - находить информацию в учебнике - соотносить изображения с текстом - делать выводы Коммуникативные: -высказывать свои мысли -слушать и понимать речь других -отвечать на вопросы Регулятивные: - определять цель выполнения задания Личностные: - осознавать и называть свои личные качества. Личностные: - осознавать и называть свои личные качества Познавательные: - находить информацию в учебнике Коммуникативные: - - высказывать свои мысли - отвечать на вопросы Регулятивные: - определять цель выполнения задания Познавательные: - делать выводы - находить доказательства своего ответа в тексте стихотворения Регулятивные - учиться работать с учебником Коммуникативные : - высказывать свои мысли Личностные: - развивать самостоятельность - оценивать героев текста Регулятивные: -учатся оценивать себя и товарища Коммуникативные: - высказывать свои мысли Личностные: - осознавать свои личные качества ( старание, аккуратность и т. д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....

Презентация "Согласные буквы и их звуки. Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Презентация для 1 класса....
