Урок по литературному чтению Чтение слов, предложений с изученными буквами.
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Филина Ирина Александровна

Урок -обобщение изученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_literaturnogo_chteniya.ppt1.79 МБ
Файл umk_os_urok_chteniya.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Повторенье - мать ученья.

Слайд 6

гвоздики-гвоздики

Слайд 7

замок-замок

Слайд 8

стрелки-стрелки

Слайд 9

пироги-пироги

Слайд 10

мука- мука

Слайд 11

гвоздики замок мука стрелки пироги

Слайд 12

Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница

Слайд 13

Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница Гусь, гусыня, гусёнок

Слайд 14

… ига М … ила Р … ка К … урск О

Слайд 15

Рига Мила Ока Курск

Слайд 16

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

УМК ОС «Школа 2100» 

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цель: Обобщить знания учащихся по пройденной теме. Формировать умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Формировать умение работать с предложением и текстом: выделять слова, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

                                                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ       РЕЗУЛЬТАТЫ  

   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные:

  1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. Делать выводы на основе анализа объектов.
  4. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

1.Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Учиться оценивать, успешность своего задания, признавать ошибки.

3. Организовывать рабочее место.

4.Определять цель выполнения заданий.

5. Учиться оценивать себя и товарищей.

6.Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Коммуникативные:

  1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
  2. Слушать и понимать других, в том числе выразительно читать чужие тексты.
  3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  4. Договариваться о правилах общения: учиться работать в паре.
  5. Отвечать на вопросы.
  6. Слушать и понимать речь.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Объяснять оценки поступков ( хорошо/ плохо) с позиции нравственных ценностей.
  3. Формировать умение высказывать  своё  отношение к героям, выражать свои эмоции.
  4. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
  5. Воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества.

                                                                  ХОД УРОКА

Этапы урока

                                              содержание

Формирование УУД

Действие учителя

Действие ученика

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Добрые взгляды и светлые лица

Я верю, у вас всё должно получиться!

  1. Актуализация знаний.( повторение и обобщение о гласных и согласных звуках)

Создание проблемной ситуации.

Сценка- миниатюра                  « Ударение».

Работа в парах.

Игра « Ожившие буквы».

К доске выходят 9 учеников, в руках карточки с буквами.

Буквы - С,Ш,К,Г,А,О,У,М,Н.

- На какие две группы вы разделитесь?

Вопрос к классу. – Верно? Докажите.

- Что можно сказать о каждой из групп?

- Все ли согласные одинаковые?

- Как мы обозначаем согласные? Встаньте под эту шапочку.

- Как мы обозначаем звонкие согласные?

- Встаньте под эту шапочку.

-Как мы обозначаем твёрдость и мягкость согласных?

- Молодцы, согласные!

- А что же гласные? Какими они бывают?

- А почему так хитро улыбается гласная и ?

Давайте попросим её это сделать, а мы прочитаем получившиеся слоги.

- Ребята, вы сказали, что гласные могут быть ударными и безударными. А так  ли важно правильно ставить ударения в словах? Почему?

- Дети, а что надо сделать, чтобы не ошибиться в постановке ударения?

- Прочитать, объяснить смысл слов.

Гвоздики - гвоздики

Замок -  замок  

Мука - мука

Стрелки – стрелки

Пироги – пироги

- Ребята, что можно посчитать с помощью гласных?

- Молодцы. Умницы!

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной сверь слог

Вот и весь о них урок.

Дети быстро перестраиваются.

Доказывают правильность перестановки особенностями гласных

( поются), согласных.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подтверждают правильность перестроения учеников, доказывая что ш всегда твёрдая ( два синих башмачка)

- Ударные и безударные.

- Она может смягчить согласные.

 Дети читают слоги.

Ученики отвечают на вопросы. Возможны варианты.

Мальчик – Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство выпить. ( Берёт бутылочку с лекарством). Читает: - Принимать 3 раза в день, после приёма пищи. ( Начинает пищать)

  Вбегает мама.

- Что случилось , сынок? Почему ты пищишь?

- Я лекарство выпил. А здесь написано….( читает).

- Ах ты ,глупышка. Ведь ты  неверно прочёл. Три раза после пищи, а не пищи.

- Ой, верно! Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться  смысл слова.

- Варианты ответов.

Дети читают слово , объясняют смысл, соотносят с картинкой, изображённой на экране.

Высказывания детей: с помощью гласных можно подсчитать сколько слогов в слове.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь

- вступать в беседу

- высказывать свои мысли

- отвечать на вопросы

Познавательные:

- делать выводы

- обобщать и классифицировать по признакам

-Регулятивные:

- организовать рабочее место к уроку

- определять цель выполнения задания

Личностные:

- развивать самостоятельность в поиске решения различных звуковых задач.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь

- вступать в беседу

- высказывать свои мысли

- отвечать на вопросы

Познавательные:

- делать выводы

- обобщать и классифицировать по признакам

-Регулятивные:

- определять цель выполнения задания

Личностные:

- развивать самостоятельность в поиске решения различных звуковых задач.

Коммуникативные:

  1. Формирование умения работать в паре.
  2. Высказывать свои мысли.

Познавательные:

  1. Делать выводы.
  2. Соотносить слово с картинкой.

Личностные:

  1. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач.

Физкультминутка

Кошка – Пушинка

Собака – Смешинка

 Петух – Крикун

Козёл – Бодун

 Воробей – Тишка

 Красотка – синичка

Как понимаешь клички?

 

Игра « Буквоед»

 Этот грозный Буквоед –

Съел он буквы на обед.

Обглодал он все словечки!

Помогите, человечки!

…ИГА,  …ИЛА, …КА,   …УРСК

 Р        М

О        К

- С какой буквы начинаются эти слова?

- А могут ли одинаковые слова писаться и с маленькой , и с большой буквы? Когда?

- Послушайте четверостишья, и определите, какие слова в них вы будете писать то с большой, то с маленькой буквы.

  Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита

Маргаритки во дворе.

В поле  Поля – Полюшка

Полет поле – полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

Возвращаясь  под вечер с поля,

Потеряла серёжку Поля.

Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: « отыскалась твоя серёжка».

Предполагаемые ответы детей: отвечают, но затрудняются.

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли

- отвечать на вопросы

Познавательные:

- делать выводы

 - проводить сравнения

Регулятивные:

- понимать и принимать , поставленную задачу учителем

Личностные:

 - развивать самостоятельность в процессе обучения

Работа с учебником. Букварь.

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

 1.Чтение стихотворения А. Барто « По дороге в класс».

( до чтения)

- Это стихи или проза? А что подсказало?

- Кто на картинке? Подходит ли картинка к стихотворению Агнии Барто?

2.Работа с текстом во время чтения.

а) Дети читают про себя.

Нечитающие дети просматривают текст и находят знакомые слова, слоги, буквы.

б) Выявление первичного восприятия.

- Соответствует ли картинка содержанию?

 - Всё ли в стихотворении было понятно?

в) Чтение вслух.

Комментированное чтение, диалог с автором.

            По дороге в класс.

Спешил Никита на урок

Шёл, не сбавляя шага.  

                                                           Почему?

Вдруг на него рычит щенок,

 Кудлатая дворняга.    

                            - А кудлатая – это……лохматая.                  

Никита – взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: «Ой, боюсь!» -

И сразу слёзы градом.

 

- Какое чувство испытывала Танюша?

- А что может произойти дальше?

Но тут её Никита спас,

Он проявил отвагу,

- А что это такое?

Сказал: «Иди спокойно в класс!»-

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Ещё разок её спасти

 Никите захотелось.

          - А почему?

- Ты потеряешься в лесу,

 А я приду – тебя спасу! –

Он предложил Танюшке.

- Ну, нет! – ответила она. –

Я не пойду гулять одна.

Со мной пойдут подружки.

Она его не поняла…

-А что она не поняла?

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах её от волка спас..

Но тут пришли ребята в класс.

- А что, и волк им на пути встретился?

- Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.

3.После чтения.

 - Какого возраста ребята?

- А собака большая была?

Покажите, как она лаяла?

- А какой породы собака? Докажите, прочитайте.

4. Учитель показывает портрет А. Барто.

- В стихах А. Барто герои легко узнаваемы. Поэтесса предлагает юному читателю взглянуть на себя со стороны и заняться самовоспитанием. Почувствовали ли вы это?

- Кому из героев вы посоветовали бы заняться самовоспитанием?

4.Повторное  чтение ( жужжащее).

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что повторили?

- Какой вид работы вас больше всего заинтересовал?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?

Учитель предлагает оценить свою деятельность

Можно использовать цветные кружочки.

- Зелёный – я молодей, желтый – мне нужно ещё поработать, красный- сегодня не мой день.

Выразительное чтение стихотворения А. Барто.

Варианты ответов детей.

- Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым.

Отвечают, но затрудняются.

- Танюше. Она слабая, боязливая, испугалась щенка.

Познавательные:

- находить информацию в учебнике

- соотносить изображения с текстом

 - делать выводы

Коммуникативные:

 -высказывать свои мысли

 -слушать и понимать речь других

-отвечать на вопросы

Регулятивные:

- определять цель выполнения задания

Личностные:

- осознавать и называть свои личные качества.

Личностные:

- осознавать и называть свои личные качества

Познавательные:

- находить информацию в учебнике

Коммуникативные:

- - высказывать свои мысли

- отвечать на вопросы

Регулятивные:

- определять цель выполнения задания

Познавательные:

- делать выводы

- находить доказательства своего ответа в тексте стихотворения

Регулятивные

- учиться работать с учебником

Коммуникативные :

- высказывать свои мысли

Личностные:

- развивать самостоятельность

- оценивать героев текста

Регулятивные:

-учатся оценивать себя и товарища

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли

Личностные:

- осознавать свои личные качества ( старание, аккуратность и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...