Конспект урока по чтению " Три желания Вити"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока14.09.2025г.
Учитель | Келлер Юлия Леонидовна |
Предмет | Чтение |
Класс, количество человек | УО -7 СИПР-6 |
Тема | По Л. Каминскому «Три желания Вити». |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с биографией и стихотворением Л. Каминского «Три желания Вити». |
Задачи урока | Дидактические: ознакомить учащихся с биографией и содержанием рассказа Л. Каминского «Три желания Вити» посредством организации смыслового и выразительного чтения. Коррекционные: развивать коммуникативную деятельность обучающихся направленную на развитие связной монологической речи посредством работы над произведением. Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению. |
Формируемые БУД: | 1.Личностные результаты БУД: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 2.Метапредметные: - Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - Познавательные БУД: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс); 3.Предметные БУД: - работать с содержанием стихотворения |
Оборудование | - презентация. - учебник. - раздаточный материал (раскраска аквариум с рыбкой), наборы букв для составления слов. |
Планируемые результаты | Знать: содержание рассказа Уметь: отвечать на вопросы по содержанию рассказа, пересказывать смысл рассказа по мнемотаблице. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организационный момент.( 1 мин) Дыхательная гимнастика.(2 мин) Артикуляционная гимнастика. (2 мин) (2 мин) | - Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу дружеских успехов, творческой работы на уроке. - Сядьте ровно, и мы начинаем наш урок чтения. - Ребята какой сейчас день недели? (понедельник) - Какое число? (14 сентября) Ребята, скажите, какое время года сейчас? (осень) -А кто сможет назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какой сейчас месяц? (сентябрь) - Молодцы. - Представьте, что мы с вами отправились на прогулку по лесу. Давайте подышим свежим и полезным воздухом. Вдыхаем через рот, выдыхаем через нос(3 раза), вдыхаем через нос выдыхаем через рот (3 раза) Не спешите, вдыхайте медленно и глубоко, почувствуйте, какой свежий воздух в нашем воображаемом лесу.. - А теперь давайте произнесем чистоговорку. Осим-осим-осим – осень в гости просим! Шла-шла-шла – осень к нам пришла! Ила-ила-ила – осень наступила. Ёт-ёт-ёт-ёт – дождь на улице идёт. Ужи-ужи-ужи – на дорогах лужи. Ят-ят-ят-ят – листья жёлтые летят. Жат-жат-жат – листья жёлтые кружат. Тые-тые-тые – листья золотые. Шат-шат-шат-шат – листья осенью шуршат Ла-ла-ла – осень к нам пришла! | отвечают на вопросы. выполняют гимнастику | ||
II Проверка домашнего задания.( 7 мин) Цель этапа: проверка усвоения пройденного материала | - Мы с вами подготовили наш речевой аппарат к чтению, а что мы еще должны с вами вспомнить перед тем, как приступить к новой теме? (алфавит). -Посмотрите на ленту букв и назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки. -А почему их называют согласные? Правильно. Потому что при их произношении встречается на пути преграда в виде губ и зубов. - А почему они парные? (есть пара по глухости и звонкости) - Давайте еще раз назовем парные согласные. - На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением Орлова. Кто запомнил его название? -Молодцы. Правильно. «Почему сороконожки опоздали на урок». Что вы должны были сделать дома? Дома нужно было выучить первые 12 строчек. - Давайте вспомним эти строчки.(чтение учителя) - Теперь давайте все вместе прочитаем.(чтение хором) - Кто сможет рассказать это стихотворение? | Чтение стихотворения наизусть (СИПР- Беляев,Смола,Мальцева карточки с школьными предметами, остальные собирают слова по образцу) | ||
III. (3 мин) 1.Актуализация знаний Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся, 2.Сообщение темы и цели урока.( 3 мин) Цели этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Леонида Каминского – Вывешивается портрет. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Перед нами портрет Леонида Каминского -Ребята, посмотрите внимательно на портрет. -Какие глаза у этого человека добрые или нет? -Он сердит или улыбается? Как вы думаете, человек с добрым лицом - добрый человек? -А вы часто улыбаетесь? Если мы будем улыбаться, то окружающим от нашей улыбки будет тепло и уютно. Улыбнитесь соседу по парте. Скажите, как вы думаете, этот человек жил очень давно, или он наш современник, т е жил в наше время? Как мы можем это понять? Верно. По его одежде. Такую же одежду носят наши папы и дедушки. Значит, этот писатель наш современник. - Сегодня мы познакомимся с произведением Леонида Каминского «Три желания Вити» - Как вы думаете о чем будет этот рассказ? (о желаниях мальчика) Цель нашего урока познакомиться с биографией и произведением Леонида Каминского «Три желания Пети»
Замечательный ленинградский художник и писатель, автор сотен рассказов, сказок, стихотворений и даже рисунков, знаменитый Учитель Смеха. _ребята, а как вы думаете, почему этого писателя звали Учитель Смеха. Верно. Потому что его рассказы шуточные и веселые. | ответы обуч-ся Все вместе повторяют буквы и слоги Знакомятся с целью урока знакомятся с автобиографией | ||
Физминутка.( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. |
| выполняют физминутку | ||
1.Первичное чтение с учителем. (4 мин) | - Сели ровно. Сейчас мы познакомимся с произведением Леонида Каминского «Три желания Пети» - Слушайте внимательно, после того как я прочитаю этот рассказ, вы мне расскажите о чем он? (чтение учителя). -Ребята, а как вы думаете, это рассказ или сказка? Это рассказ, но с небольшими элементами волшебства. Какие элементы вы заметили? - Понравился вам рассказ? Чем? - Какое настроение оно у вас вызывает? - О чем этот рассказ?(о мальчике который плохо учился) | Прослушивание аудиозаписи Остальные в рабочих листах раскрашивают аквариум с рыбкой. | ||
2.Словарная работа. (3 мин) 3. Вторичное чтение. (5 мин) | -Встретились ли вам в этом произведении непонятные или незнакомые слова? (круглый двоечник – получал одни двойки, ужаснуться- прийти в ужас, очень испугаться, аквариум ,осьминог, сороконожка ) Обозначение кадры презентации - Давайте еще раз прочитаем этот рассказ. Будьте внимательны, в конце рассказа вы должны будете ответить на главный вопрос - Чему учит нас этот рассказ? (чтение с разбором каждого абзаца) - Кто главный герой этого произведения? (Петя) - Кем был Петя? (Круглым двоечником) - Почему? (умел считать только до 2 и получал2) - Что думал Петя про оценку 2? (читает Юдичев) - Что однажды ужаснуло родителей? (они посмотрели в дневник там одни двойки) - Что сказала мама? (читает Калмыков) - Что что сделал Витя услышав про рыбку? (читает Смольников) - Какая была рыбка? (читает Дробинская) - Что подумал Витя увидев рыбку? (читает Дробинская) - Что сделала рыбка? (заговорила) - Волшебная была рыбка? (да) - Что попросил Витя у рыбки? (научится считать до 5) - Что ответила рыбка? (хорошо) -Что Петя получил на следующем уроке? (пятерку) - Почему? (его спросили, сколько пальцев на руке он ответил 5) -Что Петя ответил, когда спросили, сколько ног у осьминога? (5) - А какой правильный ответ? (8) - О чем спросила рыбка, когда Петя вернулся со школы? ( желаешь начиться считать до 8?) - Почему на завтра Петя пришел еще более грустным? (он ответил что у 40ножки 8 ног) - О чем он попросил рыбку? (знать все числа) - что ответила рыбка? (попробую) - Какое условие поставила рыбка? (всегда учить уроки) - что произошло когда Петя стал выполнять условие рыбки? (стал получать одни 5) - Так почему же Петя, изначально, был круглым двоечником? (не учил уроки) - Чему нас учит этот рассказ? (что бы получать хорошие отметки нужно всегда учить уроки) | зн-во с новыми словами Разбор текста по вопросам к каждому абзацу Остальные в рабочих листах раскрашивают аквариум с рыбкой | ||
IV. Закрепление.(3 мин) Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | - Посмотрите на доску. У нас есть картинки иллюстрирующие это произведение, давайте их расставим в правильном порядке. - Скажите, можно опираясь на эти картинки пересказать этот рассказ? - Кто хочет попробовать, я буду помогать. | пересказ | ||
Рефлексия . Итог ( 2 мин) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор? - Кто главный герой этого произведения? - Чему учит нас этот рассказ? (всегда выполнять д.з.) – Со значением каких новых слов вы познакомились на уроке? (Круглый двоечник, ужаснуться, аквариум, осьминог, сороконожка) - Что они означают? | подводят итог урока и дают самооценку | ||
X. Домашнее задание. (1 мин) | Дома нужно прочитать и ответить на вопросы к этому произведению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....

Конспект урока по ритмике "Цветок желаний"
Конспект урока по предмету "Ритмика" на школьный конкурс "Лучший учитель СКОУ-2016", посвященный Году российского кино...

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....

Конспект урока по чтению во 2 классе на тему: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".
В данном материале представлены методы и приемы коррекционно-развивающего обучения....


