Конспект урока по чтению " Три желания Вити"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_zhelaniya_viti._1.docx112.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока14.09.2025г.

Учитель

Келлер Юлия Леонидовна

Предмет

Чтение

Класс, количество человек

УО -7

СИПР-6

Тема

По Л. Каминскому «Три желания Вити».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с биографией и стихотворением Л. Каминского «Три желания Вити».

Задачи урока

Дидактические: ознакомить учащихся с биографией и содержанием  рассказа Л. Каминского «Три желания Вити» посредством организации смыслового и выразительного чтения.

Коррекционные:  развивать коммуникативную деятельность обучающихся направленную на развитие связной монологической речи посредством работы над произведением.

 Воспитательные: воспитывать  мотивацию к обучению.

Формируемые БУД:

1.Личностные результаты БУД:

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2.Метапредметные:

- Регулятивные БУД:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- Познавательные БУД:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

 - Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

3.Предметные БУД: 

- работать с содержанием стихотворения

Оборудование

- презентация.

- учебник.

- раздаточный материал (раскраска аквариум с рыбкой), наборы букв для составления слов.

Планируемые результаты

Знать: содержание рассказа

Уметь: отвечать  на  вопросы по содержанию рассказа, пересказывать  смысл рассказа  по мнемотаблице.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.( 1 мин)

Дыхательная гимнастика.(2 мин)

Артикуляционная гимнастика. (2 мин)

(2 мин)

- Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу дружеских успехов, творческой работы на уроке.

- Сядьте  ровно, и мы начинаем наш урок чтения.

- Ребята какой сейчас день недели? (понедельник)

- Какое число? (14 сентября)

Ребята, скажите, какое время года сейчас? (осень)

-А кто сможет назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (сентябрь)

- Молодцы.

- Представьте, что мы с вами отправились на прогулку по лесу. Давайте подышим свежим и полезным воздухом. Вдыхаем через рот, выдыхаем через нос(3 раза), вдыхаем через нос выдыхаем через рот (3 раза)

 Не спешите, вдыхайте медленно и глубоко, почувствуйте, какой свежий воздух в нашем воображаемом лесу..

- А теперь давайте произнесем чистоговорку.

 Осим-осим-осим – осень в гости просим!

Шла-шла-шла – осень к нам пришла!

Ила-ила-ила – осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт – дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи – на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят – листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат – листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые – листья золотые.

Шат-шат-шат-шат – листья осенью шуршат

Ла-ла-ла – осень к нам пришла!

отвечают на вопросы.

выполняют  гимнастику

II Проверка домашнего задания.( 7 мин)

Цель этапа: проверка усвоения пройденного материала

- Мы с вами подготовили наш речевой аппарат к чтению, а что мы еще должны с вами вспомнить перед тем, как приступить к новой теме?  (алфавит).

-Посмотрите на ленту букв и назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

-А  почему их называют согласные? Правильно. Потому что при их произношении встречается на пути преграда в виде губ и зубов.

- А почему они парные? (есть пара по глухости и звонкости)

- Давайте еще раз назовем парные согласные.

- На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением Орлова. Кто запомнил его название?

-Молодцы. Правильно. «Почему сороконожки опоздали на урок». Что вы должны были сделать дома? Дома нужно было выучить первые 12 строчек.

- Давайте вспомним эти строчки.(чтение учителя)

- Теперь давайте все вместе прочитаем.(чтение хором)

- Кто сможет рассказать это стихотворение?

Чтение стихотворения наизусть

(СИПР- Беляев,Смола,Мальцева карточки с школьными предметами, остальные собирают слова по образцу)

III. (3 мин)

1.Актуализация знаний

Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся,

2.Сообщение темы и цели урока.( 3 мин)

Цели этапа:

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением  Леонида Каминского

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/q/q8W2tgGOdJYywZbRBeoP153jzhsUA9DNFxECVS/slide-1.jpg

– Вывешивается портрет.

Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Перед нами портрет Леонида Каминского

-Ребята, посмотрите   внимательно на портрет.

-Какие глаза у этого человека добрые или нет?

-Он сердит или улыбается?

Как вы думаете, человек с добрым лицом  - добрый человек?

-А вы часто улыбаетесь?

Если мы будем улыбаться, то окружающим от нашей улыбки будет тепло и уютно. Улыбнитесь соседу по парте.

Скажите, как вы думаете, этот человек жил очень давно, или он наш современник, т е жил в наше время? Как мы можем это понять? Верно. По его одежде. Такую же одежду носят наши папы и дедушки. Значит, этот писатель наш современник.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Леонида Каминского «Три желания Вити»

- Как вы думаете о чем будет этот рассказ? (о желаниях мальчика)

Цель нашего урока познакомиться с биографией и произведением  Леонида Каминского «Три желания Пети» 

 

Замечательный ленинградский художник и писатель, автор сотен рассказов, сказок, стихотворений и даже рисунков, знаменитый Учитель Смеха.

_ребята, а как вы думаете, почему этого писателя звали Учитель Смеха. Верно. Потому что его рассказы шуточные и веселые.

ответы обуч-ся

Все вместе повторяют буквы и слоги

Знакомятся с целью  урока

знакомятся с автобиографией

Физминутка.( 2мин)

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют физминутку

1.Первичное чтение с учителем.

(4 мин)

- Сели ровно. Сейчас мы познакомимся с произведением Леонида Каминского «Три желания Пети» 

- Слушайте внимательно, после того как я прочитаю этот рассказ, вы мне расскажите о чем он? (чтение учителя).

-Ребята, а как вы думаете, это рассказ или сказка?

Это рассказ, но с небольшими элементами волшебства. Какие элементы вы заметили?

- Понравился вам рассказ? Чем?

- Какое настроение оно у вас вызывает?

- О чем этот рассказ?(о мальчике который плохо учился)

Прослушивание аудиозаписи

Остальные в рабочих листах раскрашивают аквариум с рыбкой.

2.Словарная работа.

(3 мин)

3. Вторичное чтение.

(5 мин)

-Встретились ли вам в этом произведении непонятные или незнакомые слова?

(круглый двоечник – получал одни двойки, ужаснуться- прийти в ужас, очень испугаться, аквариум ,осьминог, сороконожка ) Обозначение кадры презентации

- Давайте еще раз прочитаем этот рассказ.  Будьте внимательны,  в конце рассказа вы должны будете ответить на главный вопрос

- Чему учит нас этот рассказ? (чтение с разбором каждого абзаца)

- Кто главный герой этого произведения? (Петя)

- Кем был Петя? (Круглым двоечником)

- Почему? (умел считать только до 2 и получал2)

- Что думал Петя про оценку 2? (читает Юдичев)

- Что однажды ужаснуло родителей? (они посмотрели в дневник там одни двойки)

- Что сказала мама? (читает Калмыков)

- Что что сделал Витя услышав про рыбку? (читает Смольников)

- Какая была рыбка? (читает Дробинская)

- Что подумал Витя увидев рыбку? (читает Дробинская)

- Что сделала рыбка? (заговорила)

- Волшебная была рыбка? (да)

- Что попросил Витя у рыбки? (научится считать до 5)

- Что ответила рыбка? (хорошо)

-Что Петя получил на следующем уроке? (пятерку)

- Почему? (его спросили, сколько пальцев на руке он ответил 5)

-Что Петя ответил, когда спросили, сколько ног у осьминога? (5)

- А какой правильный ответ? (8)

- О чем спросила рыбка, когда Петя вернулся со школы? ( желаешь начиться считать до 8?)

- Почему на завтра Петя пришел еще более грустным? (он ответил что у 40ножки 8 ног)

- О чем он попросил рыбку? (знать все числа)

- что ответила рыбка? (попробую)

- Какое условие поставила рыбка? (всегда учить уроки)

- что произошло когда Петя стал выполнять условие рыбки? (стал получать одни 5)

- Так почему же Петя, изначально, был круглым двоечником? (не учил уроки)

- Чему нас учит этот рассказ? (что бы получать хорошие отметки нужно всегда учить уроки)

зн-во с новыми словами

Разбор текста по вопросам к каждому абзацу

Остальные в рабочих листах раскрашивают аквариум с рыбкой

IV. Закрепление.(3 мин)

Цель этапа: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- Посмотрите на доску. У нас есть картинки иллюстрирующие это произведение, давайте их расставим в правильном порядке.

- Скажите, можно опираясь на эти картинки пересказать этот рассказ?

- Кто хочет попробовать,  я буду помогать.

пересказ

Рефлексия . Итог

 ( 2 мин)

Цель этапа:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто автор?

-  Кто главный герой этого произведения?

- Чему учит нас этот рассказ? (всегда выполнять д.з.)

– Со значением каких новых слов вы познакомились на уроке? (Круглый двоечник, ужаснуться, аквариум, осьминог, сороконожка)

- Что они означают? 
-Как вы оцените свою работу на уроке?

подводят  итог урока и дают  самооценку

 X.  Домашнее задание. (1 мин)

Дома нужно прочитать и ответить на вопросы к этому произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока по ритмике "Цветок желаний"

Конспект урока по предмету "Ритмика" на школьный конкурс "Лучший учитель СКОУ-2016", посвященный Году российского кино...

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"

Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....

Конспект урока по чтению во 2 классе на тему: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".

В данном материале представлены методы  и приемы коррекционно-развивающего обучения....