Конспект внеурочного занятия "Витамины для чтения" (1 класс)
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Яковенко Людмила Петровна

Конспект внеурочного занятия Витамины для чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности «Витамины для чтения»

Класс: 1

Учитель: Яковенко Л.П.

Тема занятия: Как хорошо уметь читать!

Цель: совершенствование навыков чтения в период обучения грамоте

Оборудование: карточки со слогами, слова для предложений, плакаты с картой, стикеры «Цветы», компьютеры, ноутбуки, экран, фломастеры.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент. Мотивация

- Добрый день! Предлагаю занятие начать с просмотра фрагмента мультипликационного фильма. Внимание на экран.

- Как вы считаете, умение читать – это важно? Где мы используем это умение?

Ответы детей

Видеофрагмент

Целеполагание

Актуализация знаний

- А вы умеете читать?

- Давайте проверим, чему вы уже научились. Предлагаю вам найти на своих партах слоги.

Прием читательской грамотности «Шерлок»

Ученики в группах получают карточки со слогами: ТА, КА, ПОЧ, РЫ, ФЕ, ТЕ, АТР, НОК, ШКО, ЛА, ФРУК, ТЫ. (по два слова в группе)

- Прочитайте слоги и найдите пару в своем ряду, составьте слова.

- Выходим парами, выкладываем слово на доске.

- Где мы можем встретить эти слова?

-  Действительно, эти слова встречаются на зданиях города.

- Значение каких слов вам неизвестно?

Рынок – это место, где люди встречаются, чтобы покупать и продавать разные товары и услуги.

- После покраски домов некоторые слова сложно разобрать, потому что на них попала краска. Давайте попробуем догадаться, что это за слова.

Прием читательской грамотности «Пол-арбуза»»

На экране слова частично закрыты:

МАГАЗИН, АПТЕКА, ИГРУШКИ, БОЛЬНИЦА.

- Молодцы, вы можете прочитать вывески домов, поэтому вы без труда сможете ориентироваться на улицах города.

Дети составляют слова: ПОЧТА, ШКОЛА, ФРУКТЫ, РЫНОК, ТЕАТР, КАФЕ.

- 2

- На улицах города.

Дети читают частично закрытые слова.

Слоги на карточках

Значение слова на экране

На слайде слова

Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на день рождение к девочке Нине. Она очень ждет гостей. Нина написала, как пройти к её дому по буквам. А вот в каком доме она живет, вы узнаете, если выполните задание от учителя № 1 на платформе Яндекс учебник и пройдете с Мариной ее маршрут.

- Проверим, как вы выполнили задание (открываю проверку)

- Проходим на свои места. В каком доме живет Нина?

- А теперь нам с вами предстоит пройти свой маршрут до дома Нина и для этого я вам предлагаю поработать в группе.

(формируют групп)

Нина для каждой группы написала маршрут, как пройти к её дому. Перед вами карта с указанием улиц.

Прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы в группе.

- Прочитайте инструкцию и проведите фломастером путь, по которому вам необходимо пройти.

- Время работы в группе 2 минуты.

(Работа в группах)

Инструкция для группы №1

Вы живете в доме № 3. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина?

Инструкция для группы №2

Вы живете в доме № 4. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина?

Инструкция для группы №3

Вы живете в доме № 6. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина?

Выступления групп. На доске дети вывешивают карту и называют улицы по своему маршруту.

- Молодцы вы все справились с заданием. Прочитали названия улиц и попали к дому именинницы.

- Именинника принято поздравлять. Давайте приготовим поздравление для Нины. Поработаем в парах. У каждой пары на парте конверт со словами. Составьте из слов предложения.

Но прежде чем приступить к заданию давайте вспомним правила записи предложения.

Составим поздравительную открытку на доске, по цепочке начиная с 1 парты.

Зачитаем текст поздравления в пол голоса вместе.

Зачитаем текст поздравления вместе

Читаем

1 парта

Дорогая подруга Нина!

2 парта

Поздравляем тебя с днем рождения!

3 парта

Желаем успехов и удачи.

4 парта

Пусть сбываются мечты.

5 парта

Окружают верные друзья.

6 парта

- Нина приготовила для нас угощение. Чтобы узнать какое, выполним задание на карточках. 1 ученик у доски на платформе.

Ученики определяют сколько гласных в слове пицца, и составляют модель слова арбуз.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием (открываю проверку)

За компьютеры проходят 8 ребят. Выполняют задание 1. Один ученик выполняет задание на экране. Три человека выполняют задание за ноутбуками.

Дети должны определить дом №2

На доске дети вывешивают карту и называют улицы по своему маршруту.

- Предложения начинают писать с большой буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки.

Дети в парах составляют предложения.

Зачитывают и выкладывают предложения на доске.

Дети проходят за компьютеры. Один ребенок выполняет на экране

На экране Яндекс учебник

На доске правила работы в группах

На экране Яндекс учебник

Подведение итогов

- Наше занятие подходит к концу.

- Где нам пригодилось умение читать?

- Эти умения пригодятся вам в жизни?

- Мы читали вывески домов, названия улиц, поздравление.

Рефлексия

Соберем букет для именинницы. Если все получилось, то вы в букет вы помещаете розовый цветок, если есть вопросы, то желтый, а если многое было сложно, голубой.

- Спасибо за работу.

Дети подходят к доске и берут стикер нужного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Крылатые металлы. Дорогой алюминий" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение». Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное. Планируемые результаты:Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретны...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Самолёт хвостом вперёд" (3 класс)

Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся определять в тексте конкретные сведения или...