Конспект внеурочного занятия "Витамины для чтения" (1 класс)
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Конспект внеурочного занятия Витамины для чтения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности «Витамины для чтения»
Класс: 1
Учитель: Яковенко Л.П.
Тема занятия: Как хорошо уметь читать!
Цель: совершенствование навыков чтения в период обучения грамоте
Оборудование: карточки со слогами, слова для предложений, плакаты с картой, стикеры «Цветы», компьютеры, ноутбуки, экран, фломастеры.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент. Мотивация | - Добрый день! Предлагаю занятие начать с просмотра фрагмента мультипликационного фильма. Внимание на экран. - Как вы считаете, умение читать – это важно? Где мы используем это умение? | Ответы детей | Видеофрагмент |
Целеполагание Актуализация знаний | - А вы умеете читать? - Давайте проверим, чему вы уже научились. Предлагаю вам найти на своих партах слоги. Прием читательской грамотности «Шерлок» Ученики в группах получают карточки со слогами: ТА, КА, ПОЧ, РЫ, ФЕ, ТЕ, АТР, НОК, ШКО, ЛА, ФРУК, ТЫ. (по два слова в группе) - Прочитайте слоги и найдите пару в своем ряду, составьте слова. - Выходим парами, выкладываем слово на доске. - Где мы можем встретить эти слова? - Действительно, эти слова встречаются на зданиях города. - Значение каких слов вам неизвестно? Рынок – это место, где люди встречаются, чтобы покупать и продавать разные товары и услуги. - После покраски домов некоторые слова сложно разобрать, потому что на них попала краска. Давайте попробуем догадаться, что это за слова. Прием читательской грамотности «Пол-арбуза»» На экране слова частично закрыты: МАГАЗИН, АПТЕКА, ИГРУШКИ, БОЛЬНИЦА. - Молодцы, вы можете прочитать вывески домов, поэтому вы без труда сможете ориентироваться на улицах города. | Дети составляют слова: ПОЧТА, ШКОЛА, ФРУКТЫ, РЫНОК, ТЕАТР, КАФЕ. - 2 - На улицах города. Дети читают частично закрытые слова. | Слоги на карточках Значение слова на экране На слайде слова |
Основная часть | - Сегодня я предлагаю вам отправиться на день рождение к девочке Нине. Она очень ждет гостей. Нина написала, как пройти к её дому по буквам. А вот в каком доме она живет, вы узнаете, если выполните задание от учителя № 1 на платформе Яндекс учебник и пройдете с Мариной ее маршрут. - Проверим, как вы выполнили задание (открываю проверку) - Проходим на свои места. В каком доме живет Нина? - А теперь нам с вами предстоит пройти свой маршрут до дома Нина и для этого я вам предлагаю поработать в группе. (формируют групп) Нина для каждой группы написала маршрут, как пройти к её дому. Перед вами карта с указанием улиц. Прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы в группе. - Прочитайте инструкцию и проведите фломастером путь, по которому вам необходимо пройти. - Время работы в группе 2 минуты. (Работа в группах) Инструкция для группы №1 Вы живете в доме № 3. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина? Инструкция для группы №2 Вы живете в доме № 4. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина? Инструкция для группы №3 Вы живете в доме № 6. По каким улицам вам надо пройти, чтобы попасть в дом 2? Проведите на карте линию своего маршрута. По какому адресу живет девочка Нина? Выступления групп. На доске дети вывешивают карту и называют улицы по своему маршруту. - Молодцы вы все справились с заданием. Прочитали названия улиц и попали к дому именинницы. - Именинника принято поздравлять. Давайте приготовим поздравление для Нины. Поработаем в парах. У каждой пары на парте конверт со словами. Составьте из слов предложения. Но прежде чем приступить к заданию давайте вспомним правила записи предложения. Составим поздравительную открытку на доске, по цепочке начиная с 1 парты. Зачитаем текст поздравления в пол голоса вместе. Зачитаем текст поздравления вместе Читаем 1 парта Дорогая подруга Нина! 2 парта Поздравляем тебя с днем рождения! 3 парта Желаем успехов и удачи. 4 парта Пусть сбываются мечты. 5 парта Окружают верные друзья. 6 парта - Нина приготовила для нас угощение. Чтобы узнать какое, выполним задание на карточках. 1 ученик у доски на платформе. Ученики определяют сколько гласных в слове пицца, и составляют модель слова арбуз. - Давайте проверим, как вы справились с заданием (открываю проверку) | За компьютеры проходят 8 ребят. Выполняют задание 1. Один ученик выполняет задание на экране. Три человека выполняют задание за ноутбуками. Дети должны определить дом №2 На доске дети вывешивают карту и называют улицы по своему маршруту. - Предложения начинают писать с большой буквы, в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки. Дети в парах составляют предложения. Зачитывают и выкладывают предложения на доске. Дети проходят за компьютеры. Один ребенок выполняет на экране | На экране Яндекс учебник На доске правила работы в группах На экране Яндекс учебник |
Подведение итогов | - Наше занятие подходит к концу. - Где нам пригодилось умение читать? - Эти умения пригодятся вам в жизни? | - Мы читали вывески домов, названия улиц, поздравление. | |
Рефлексия | Соберем букет для именинницы. Если все получилось, то вы в букет вы помещаете розовый цветок, если есть вопросы, то желтый, а если многое было сложно, голубой. - Спасибо за работу. | Дети подходят к доске и берут стикер нужного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Крылатые металлы. Дорогой алюминий" (3 класс)
Название курса: «Осмысленное чтение». Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное. Планируемые результаты:Предметные:1. Научатся находить в тексте конкретны...

Конспект внеурочного занятия "Осмысленное чтение" по теме "Самолёт хвостом вперёд" (3 класс)
Название курса: «Осмысленное чтение».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Планируемые результаты: Предметные:1. Научатся определять в тексте конкретные сведения или...

